8-800-500-89-91

11 февраля 2010

Статья прочитана 26834 раза

Доменные войны, или как получить клиентов ваших конкурентов

Если вы – владелец не только веб-сайта, но и начинающего (и не очень) оффлайн бизнеса, и ищете любой (законный) способ заработать деньги (а точнее получить клиентов), это статья для вас!

Здесь речь пойдет о «сереньком», но оригинальным методе, как подобрать «с пола» клиентов прямо от своих конкурентов, которые случайно ошибаются в названии доменных имен.

Регистрация ошибочных доменов

Итак, идея заключается в том, чтобы зарегистрировать ошибочные домены, похожие на домены конкурентов и с них делать редирект на ваш сайт. Предположим, что вы «молодая, но динамично развивающаяся компания», которая изготавливает... шкафы-купе на заказ, и живете от заказа до заказа (на грани рентабельности – кризис все-таки!). У вас есть «сайт А», и вы на него «молитесь», ищете, кто бы его вам продвинул, даете контекстную рекламу, и, возможно, не готовы к тому, что директор компании-конкурента (у которой сайт с высокой посещаемостью), набрав однажды www.konkurent.ru был перекинут «за шиворот» на ваш сайт. Обидится же! (На то, что вам тоже кушать хочется.)

Хотя ему обижаться нужно НА СЕБЯ, за то, что он пожалел лишних денег и не зарегистрировал ошибочные домены (с/без дефиса, www.site.ru и т.д.). Также будут поступать и пользователи, которые знают сайт вашего конкурента. Кто бы что ни считал, что «пользуется закладками, адресными книгами, каталогами, поисковиками» – статистика неумолима! И чем популярнее домен, тем большее количество трафика, которое «проходит мимо». Нужно только найти (в выдаче или Яндекс.каталоге, например) «жирный» и посещаемый сайт конкурента, покупка ошибочных доменов и редирект с них может привезти на ваш сайт настоящих живых, целевых посетителей!

Правильный выбор названия домена для слива трафика у конкурента

Какой же процент клиентов вашего конкурента могут совершить ошибку при наборе сайта (и как выяснить, какие это ошибки). Разберем на наших «шкафах-купе». Чтобы выяснить, какой все-таки по вашей тематике сайт более посещаем (чтобы к нему подобрать ошибочные варианты), лучше пользоваться Рамблером (top100.ru).

Да, есть нюанс, что счетчик TOP100 не на всех сайтах бывает, но если проект старый и крупный, то он на нем обязательно стоит. Вам нужно узнать суточную посещаемость конкурента (даже если у него счетчик закрыт в подробностях!), в которой трафик «с закладок» может составлять от 10 до 60%. Желательно смотреть в рабочий день. По месячной/недельной посещаемости можно подсчитать примерную среднюю посещаемость конкурента. Чтобы чуть проще было, можно упорядочить по дате регистрации (чем раньше сайт зарегестрирован, тем больше у него постоянной аудитории, которая знает его по «Закладкам»). Только слишком уж старые сайты не берите (а то они могут ОЧЕНЬ сильно на вас обидеться):)

Значения посещаемости главной страницы менее 100 человек в сутки лучше не брать.

Основные ошибки, которые совершаются в доменах при их наборе «руками»

Таким образом, при стоимости домена, к примеру, 500 руб. и затратив единоразово 10к руб. (на год вперед:), вы можете получить не менее 100 человек в сутки по высоконкурентной тематике. Разумеется данные расчеты основаны на том, что:

  1. не менее 40% посетителей, которые ходят на старый веб-сайт являются постоянными (с Закладок, либо набирают его).
  2. Мы сможем «ухватить» около 10% от «ошибочного» трафика, который иначе никуда не попадает (доменов типа wwwsite.ru-то не существует!).
Регистрация ошибочных доменов

Итак, для того чтобы зарегистрировать домен в зоне RU, вам понадобится скан паспорта. Желательно картинка скана паспорта Дяди Васи, нарытая в Гугле. Однако, имейте в виду, что если уж зарегали домен на лицо, с которым вы не знакомы, то передать его кому-либо (например, продать владельцу www.site.ru) вы не сможете. Можете зарегать его на физ. лицо, которое вы знаете (но оно не знает того, что на него «арендовали» домен), а еще лучше (ну чтоб вообще идеально было), зарегайте на «мертвое» юр. лицо, от которого остались разве что сканы (ксерокопии) ОГРН, но зато осталась печать. Передать домен от юр. лица к другому юр. лицу можно, даже если любое из них уже не существует! Достаточно «живых» печатей обоих, чтобы послать письмо в регистратор. Зато есть минус: в свойствах доменного имени нельзя скрыть владельца, если оно зарегистрировано на юр. лицо.

А теперь спросите себя, вы бы стали тратить «какие-то жалкие» 20$ на регистрацию домена wwwvashafirma.ru?:) для СВОЕГО САЙТА? Наверняка бы понадеялись на «авось»! Авось не зарегистрируют конкуренты. Не догадаются. И правильно думаете:) В зависимости от известности вашей конторы пройдет лет 1...5, прежде чем на вас кто-нибудь «глаз положит».

Создание «левого» сайта

Итак, домены зарегистрированы. И зарегистрирован аффилированный домен (лучше на дядю Петю, вашего менеджера по продажам или сисадмина:), также ваш аффилированный сайт. Затем вы должны купить где-нибудь тарифный план какого-нибудь хостинга, на котором можете повесить 20 сайтов (долларов за 10 в месяц:):

У виноделов есть прием: одно и то же вино наливают в бутылки с разным оформлением: дешевые для простых людей и сувенирные бутылки – для среднего класса. Подавляющее большинство не замечают подвоха (просто потому что они не пробуют одновременно вина за $5 и $100).

Как выбрать хороший хостинг я уже писал. Нет, не нужно экономить и привязывать серверным редиректом (есть такое понятие). Лучше всего html-редирект! Это когда веб-сайт на ошибочном домене существует сам по себе, НО его главная страница представляет всего лишь строчку кода:

<meta HTTP-EQUIV="refresh" CONTENT="0; URL=http://аффилат.ру/">

то есть редиректит на ваш аффилированный сайт! В общем, программисту покажете, сделает! (Это гораздо проще, чем делать серверный редирект.)

Далее: вы вашему менеджеру, который принимает клиентов, объясняете, что сделали сайт «специально для него» по идее выше, что он будет продавать «шкафы-купе» дешево от имени «Бригады Дяди Васи». Даете ему мобильный телефон, и он спокойненько принимает звонки. О том, как на этот сайт (на который, кстати, вы можете также давать контекстную рекламу!) попадают клиенты, вы ему можете не говорить. Хотя можете сказать, чтобы приветствовал всех «Шкафы-купе, Здравствуйте!».

Что говорить если конкуренты Вас «заметят», или как вежливо «послать» конкурентов с претензиями в долгое путешествие:)

Итак, рано или поздно у кого-нибудь из конкурентов наступает момент, что они, набирая свой сайт wwwsite.ru, попадают к вам на ваш affilat.ru. В первую очередь они будут считать, что случайно ошиблись:). Во вторую очередь (набрав свой сайт ошибочно повторно, гыыы:) просекут, «как же ловко» у них решили «поднять с пола» то, что они сами уронили. Начнут звонить вам с претензиями. Им отвечает ваш менеджер Вася. Та же проблема, кстати, с неправовым контентом (к примеру, если вы у себя разместите, распознанный с бумажного источника, но еще не опубликованный роман Дарьи Донцовой:)

В общем, когда позвонят, Дядя Вася должен их внимательно выслушать, не оправдываясь. Пусть выговорятся и расскажут про свои ощущения. Затем сказать: «извините, у нас сайт называется affilat.ru, а не wwwsite.ru. Наверное, это какая-то ошибка, но я могу посоветоваться с теми, кто нам делал сайт!» И попросить их выслать описание проблемы на какую-нибудь почту, типа vasyapupkin@mail.ru или перезвонить на следующий день. Они напишут, например, что заметили домен wwwsite.ru и хотят узнать, что за ерунда!

На следующий день вы (ваш Вася или админ), могут выслать им скриншоты Whois вашего аффилата, ошибочного домена. И написать «мы ничего не знаем, не в курсе» у нас ничего общего нет!

Таким образом: ваши конкуренты не смогут предъявить никаких претензий ни к аффилату, ни, тем более, к основному сайту (про который они вообще не должны знать!). Практически это то же, что предъявлять претензии тем, у кого телефон отличается одной цифрой от вашего:)

Ограничения применимости метода

Как человек, занимающийся наукой (когда нужно писать об ограничениях применимости), напишу здесь и о том, когда можно и когда нельзя применять данный метод.

Итак, в методе честного «отъема» трафика существуют ограничения:

  1. Метод лучше не применять, если у вас сфера еще застряла в «диком капитализме» и при малейшем честном «отъеме» посетителей от сайтов конкурентов они постараются использовать популярные в 90-х годах способы.
  2. Не рекомендую «воровать» дизайн конкурента для вашего аффилированного сайта. Разборки будут посерьезней, т.к. налицо связь их сайта и вашего «подставного сайта». Так вы наживете врагов, а в обычном случае «вы как бы тут и не причем» :)
  3. Не экономьте на хостинге: НЕЛЬЗЯ ставить аффилированный сайт и ошибочные домены на один и тот же хостинг! У вас должно быть 3 хостинг-аккаунта у разных провайдеров!
  4. Для аффилированного сайта не нужно регистрировать ошибочные домены :)
  5. Аффилированный сайт не должен быть одним из ошибочных доменов конкурента.
  6. Не ставьте на ваш счетчик посещений (в виде кнопки). Через него конкуренты могут увидеть масштабы «воровства» :) Лучше поставьте Яндекс Метрику или Google Analytics.
  7. Метод больше удобен, если у вас услуги. Если у вас интернет-магазин, переносить каталог товаров будет дороже.
  8. Если вы будете регистрировать домены торговых марок (официальных на территории РФ), имейте в виду, что они могут их себе забрать через суд (в котором может быть привлечен ответчиком владелец паспорта), но так как он может ничего не знать, то домен просто отдадут владельцу site.ru. Однако это будет стоить им ОЧЕНЬ большого геморроя и нескольких лет разбирательств. Такие вещи обычно делаются, если домен полностью совпадает с названием торговой марки (как было, например, с kodak.ru).
  9. Конкуренты могут писать к хостинг-провайдеру, владельцу домена (на e-mail, который указан в свойствах домена), хостинг-провайдер им от ворот поворот даст, а регистратор домена, конечно, задумается чуть-чуть, но посоветует обратиться в арбитражный суд :) А это, как мы знаем, долгое и муторное занятие. Самое главное: закон никак не регламентирует такие случаи, т.к. домен – это право аренды, а не собственность. Если интересно: в таком случае истцам нужно доказать, что домен, «похожий» на оригинальный используется не по назначению:)

Ну вот, пожалуй, и все.

Murketolog (internet@murketolog.ru), под редакцией 1PS.RU

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме