30 декабря 2014

Статья прочитана 6206 раз

Кейс: аудит юзабилити магазина сантехники

К нам обратился владелец интернет-магазина сантехники с просьбой о проведении аудита юзабилити. В результате аудита был сформирован отчёт, используя рекомендации из которого заказчик реализовал изменения на своём сайте. Со своей стороны, мы давали рекомендации по разработке конкретных изменений, проверяли макеты страниц на соответствие рекомендациям.

Главная страница

Сайт изначально выглядел неплохо и производил хорошее впечатление. Однако уже на главной странице мы нашли большое количество недочетов.

Кроме этого, на главной странице сильно недоставало витрины с товарами – обязательного элемента для любого интернет-магазина. Вот как страница была переработана заказчиком по нашим рекомендациям:

На главной странице мы, конечно же, не остановились и оценили остальные важные для магазина страницы и элементы.

Каталог

До внесения изменений каталог не очень способствовал погружению в процесс выбора нужного товара. Фильтр располагался в непривычном месте, пользоваться им было неудобно.

Вот как стал выглядеть каталог после реализации рекомендаций из отчёта:

Постоянно доступное меню выполняет две функции: даёт представление о том, в каком месте каталога человек находится в данный момент, и позволяет быстро перейти в другой раздел при необходимости.

Удобный фильтр даёт возможность сузить список отображаемых товаров и облегчить поиск желаемого.

Карточка товара

Важность карточки товара для интернет-магазина сложно переоценить. Здесь мы должны представить посетителю всю информацию, необходимую для принятия решения о покупке. Вот как выглядел товар «до». Информация разбросана по странице, визуальная иерархия выстроена плохо. Кнопки покупки выглядят слишком непривычно.

Изменённый вариант страницы можете увидеть ниже:

Форма быстрого заказа

Некоторые люди предпочитают пользоваться функцией быстрого заказа вместо обычного оформления. Старая форма заказа хоть и открывалась во всплывающем окне, но всё равно терялась на странице из-за плохого контраста. Сама форма выглядела неаккуратно.

Новая версия формы:

На форму было вынесено название товара, чтобы у посетителя не возникало сомнений, что именно он заказывает. Полупрозрачный фон формы – интересное решение. Он позволяет просматривать информацию о товаре, не закрывая окно. Простая строка текста «Мы свяжемся с Вами в течение часа» позволяет понять, чего ожидать человеку после заполнения формы.

Заключение

Как показывает наша практика, в большинстве интернет-магазинов не соблюдаются базовые принципы юзабилити. Учёт этих принципов обеспечивает лёгкость использования магазина и эффективность его работы. Аудит юзабилити позволяет выявить существующие на сайте ошибки и понять, как их лучше исправить.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года удалось добиться улучшения показателей:

P.S. Хотите узнать, какие грубые ошибки есть на вашем сайте? Выбирайте подходящий тариф.

P.P.S. О самых явных ошибках вашего сайта можно узнать совершенно бесплатно, просто позвоните нашим специалистам +7 (499) 50-44-169 пн-пт с 6-00 до 17-00 по Мск.

аудит сайта, интернет-магазины, кейсы, оптимизация сайта, юзабилити-аудит

Автор Владимир Ленков
Специалист по юзабилити 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме