8-800-500-89-91

17 февраля 2015

Статья прочитана 3417 раз

Кейс по аудиту сайта seawolf.ru

С просьбой о проведении аудита и улучшении сайта по его результатам к нам обратился владелец сайта seawolf.ru. «Морские волки» – дайвинг-клуб, основная деятельность которого – обучение дайвингу. Сайт предназначен для привлечения новых людей, презентации компании и её услуг.

Поскольку бюджет был ограничен, по результатам аудита было принято решение о доработках только самых важных разделов. Учитывая специфику сайта, интуитивно становится понятно, что такими разделами являются:

Изучение статистических и поведенческих данных в Яндекс.Метрике подтвердило эти предположения:

Таким образом, были выявлены самые значимые области сайта, поэтому дальнейшая работа проводилась уже над ними.

Главная страница

Любой сайт начинается с главной страницы. Даже если она и не будет первой страницей для посетителя, скорее всего он увидит её в течение своего визита. Вот как выглядела главная страница сайта до проведения работ.

Информации на странице очень много, такое ощущение, что мы попали на тематический портал. Вот конкретный список недостатков и примерный план их решения:

С учётом разработанных изменений был спроектирован прототип.

А вот так выглядит главная страница сайта теперь:

Вся самая важная информация умещается на двух экранах, у посетителя не возникает проблем с тем, чтобы ознакомиться с ней.

Раздел с описанием курсов

Вот как выглядело меню с курсами до начала работ:

Слишком много вариантов, даже глаза разбегаются. Сложно выбрать нужный. Также раздел «Фридайвинг» почему-то находится на первом уровне меню, что тоже сбивает с толку.

Для структурирования информации было принято решение поделить курсы на группы в соответствии с официальной классификацией NDL. Вот как это решение выглядит в виде прототипа:

А вот так – в реальной жизни:

Такая структура позволяет человеку быстро определиться с категорией курсов и выбрать нужную.

Внутренняя организация раздела также была изменена. Ниже представлены ключевые страницы раздела (сначала прототип, затем готовое решение на сайте).

Основная страница раздела:

Список курсов конкретной категории

Страница конкретного курса:

Работы со страницами курсов на сайте ещё ведутся:

Улучшенная информационная структура раздела позволяет посетителям лучше ориентироваться и выбирать подходящий курс.

Страница «О нас»

До изменения страница содержала только контактную информацию (к сожалению, скриншотов не сохранилось).

Хорошая, качественная страница «О нас» должна показывать, что за интернет-сайтом стоит реальная компания с реальными людьми. Это всегда положительно сказывается на доверии посетителей. И такая страница была добавлена на сайт:

Результаты

Хотя изменению подверглась лишь небольшая часть сайта, результаты не заставили себя ждать.

До

Показатель отказов: 30%

Глубина просмотра: 2,5 страниц

Среднее время визита: 2 минуты 14 секунд

После

Показатель отказов: 20%

Глубина просмотра: 5,3 страницы

Среднее время визита: 5 минут 35 секунд

 

Такое изменение показателей говорит нам, что посетители сайта стали легче находить интересующую их информацию (снижение процентов отказа). Также, благодаря структуризации, посетители «увидели» информацию о проводимых курсах и стали интересоваться ею (увеличение времени визита и глубины просмотра).

P.S. Настоящий кейс наглядно показывает, как аудит юзабилити сайта в комплексе с рекомендованными доработками могут повысить интерес к сайту и значительно улучшить поведенческие факторы. Хотите получить такой же результат? Тогда начать стоит именно с юзабилити-аудита.

аудит сайта, кейсы, оптимизация сайта, юзабилити-аудит

Автор Владимир Ленков
Специалист по юзабилити 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме