8-800-500-89-91

23 сентября 2015

Статья прочитана 4415 раз

Специализированный интернет-магазин навигаторов

Сегодня проанализируем организацию процесса выбора и покупки товара в интернет-магазине, который продает навигаторы. Кроме навигаторов, сайт предлагает видеорегистраторы, радар-детекторы, эхолоты, рации и прочую технику. Задача сайта – продажа товаров через Интернет.

Целевая аудитория сайта – это преимущественно мужчины (70%) от 25 до 45 лет и старше. Посетители сайта – это частные лица, интересующиеся автомобилями, бизнесом и туризмом (по данным Яндекс.Метрики).

Главная страница и первое впечатление

Согласно показателям Яндекс.Метрики, более 50% посетителей попадают на сайт благодаря рекламе в Директе. Отказы по кампаниям составляют 16%, что является неплохим результатом.

На сайт приходят пользователи, интересующиеся навигаторами и те, кто уже готов выбрать подходящий и купить (запросы «купить навигатор», «купить навигатор в машину», «gps-навигаторы», «выбрать навигатор»). Многие ищут отзывы и рейтинги навигаторов, что свидетельствует об определенных трудностях с выбором. Представим, что нам нужен навигатор с пробками в машину.

При переходе на Главную страницу сайта глаза разбегаются из-за многочисленных ярких элементов: красные и зеленые кнопки, красно-синее меню, мигающие и яркие картинки в слайдере. Эта проблема дизайна носит название «визуальный шум». Из-за разнообразия ярких элементов можно забыть, зачем ты пришел на сайт. Ах да, мне нужен навигатор! Название рядом с логотипом и ссылка в меню указывают, что сайт посвящен навигаторам.

Для начала посмотрим, может, на Главной есть какие-то интересные предложения, которые облегчат выбор навигатора?

Весь первый экран (до прокрутки) занимает шапка и огромный мелькающий слайдер. Элементов переключения слайдов не видно, поэтому смотрим все. В слайдере нет ничего про навигаторы, отсутствуют спецпредложения и акции. Есть только общая информация: «самая быстрая доставка» (но сроки не указаны), «запросите скидку у менеджера» (но размеры скидки не указаны). Предложения в слайдере не заинтересовывают. Непонятно, зачем нужен такой большой слайдер.

На первом экране владельцы магазина дублируют значок Яндекс.Маркета. Достаточно было бы показать его один раз. Рядом с корзиной он неуместен, так как создается впечатление, что корзина находится на Маркете.

Радует наличие поиска по сайту. Только он не поможет выбрать товар, когда не знаешь, что именно тебе нужно. Спускаемся ниже, вдруг там есть навигаторы.

На втором экране сайт предлагает почитать некие «Обзоры и тесты». Помогут ли они выбрать навигатор? Ни в подзаголовке блока, ни в названии статей нет ни слова об этом. Есть только какая-то скидка на навигаторы, но ей уже больше года. Ничего полезного в блоке нет. Пойдем ниже – там есть какие-то товары.

В блоке «Самое свежее» всё подряд, навигаторы распознать нелегко. Сложно разобраться что есть что по названию модели, никаких описаний нет. Лучше поищем отдельный блок с навигаторами.

Ниже блок «Самое желанное». Возможно, это самые популярные товары. Снова нет автомобильных навигаторов.

На четвертом экране наконец-то появляется блок «Лучшие навигаторы». То, что надо! Но как долго до него пришлось листать, сколько терпения потратить. Посмотрим, что предлагают в блоке:

У представленных навигаторов большой разброс цен. При пролистывании навигаторов кажется, что они никак не упорядочены. Описания хоть и есть, но оформлены очень мелким и серым шрифтом, поэтому читать их неудобно. Тут сложно выбрать какой-либо навигатор.

Ниже расположены блоки с другими товарами и неинформативные тексты. На Главной нет информации, которая бы помогла выбрать навигатор.

Так как Главная оказалась бесполезной в выборе навигатора, нужно перейти в каталог. Кнопки «Наверх» нет, поэтому приходится скроллить вверх.

Курсор мыши указывает, что заголовок блока «Лучшие навигаторы» – ссылка.

Это вполне могла бы быть ссылка на раздел каталога с навигаторами. Но на самом деле курсор обманывает ожидания, и заголовок вообще ссылкой не является. Карта кликов показывает, что посетители пытаются нажать на заголовок блока «Лучшие навигаторы»:

Выбрать и заказать

Значительная часть посетителей с Главной переходит в раздел каталога «Навигаторы».

Текст в каталоге оформлен нечитабельно: мелкий серый шрифт на сером фоне. Наиболее полезная и понятная сортировка – стоимость. Схема работы сортировки по рейтингу не ясна, так как у товаров либо нет рейтинга, либо он 5 «звезд». Причем непонятно, на основе чего формируется рейтинг и можно ли ему доверять.

Вверху есть фильтр по популярным параметрам. Выбираем «с пробками».

Увы, можно выбрать только один параметр из верхнего фильтра (например, нельзя выбрать одновременно «с пробками» и «с интернетом»). Поэтому непонятно, как сузить число товаров, применяя другие фильтры к выборке навигаторов с пробками.

Блоки «7 причин купить сегодня» и «Мы работаем в городах» представляются преждевременно, так как товар пока не выбран. А вот фильтр со всеми нужными параметрами находится в самом низу каталога!

Смотрим самый недорогой навигатор с пробками:

Интересно было бы посмотреть отзывы, но их у товаров нет.

Верхние вкладки «Отзывы», «Характеристики» лишние, так как есть более удобные вкладки внизу:

Описания товаров на сайте оформлены неряшливо, выравнивание по ширине осложняет чтение. Нет возможности сравнения товаров. Допустим, навигатор нужен срочно и все же решили его купить.

Сумма в корзине расположена в противоположной стороне от кнопки «Оформить заказ» и от колонки «Цена», приходится переводить взгляд туда-сюда при изменении количества товаров.

Удаление товаров реализовано неудобно: сообщение блокирует все действия в браузере.

Далее сайт просит указать для оформления заказа только номер телефона. Это удобно: не надо заполнять лишних полей, если не хочется. Таким образом, на сайте сложно выбрать товар, но легко заказать.

Заключение

Проблема многих интернет-магазинов: они никак не помогают посетителю с выбором товара. В погоне за местом в ТОПе владельцы почему-то совсем забывают про посетителей сайта. Потенциальным клиентам нужны информативные описания товаров, полезные обзоры, реальные отзывы и рейтинги. Не прячьте от посетителей полезные фильтры для выбора товаров. Показывайте нужную им информацию своевременно, не обманывайте ожидания. Помощь в выборе товара на сайте требуется практически всем клиентам.

аудит сайта, кейсы, юзабилити-аудит

Автор Вера Сусол
Специалист по юзабилити сервиса 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме