17 сентября 2014

Статья прочитана 5507 раз

Юзабилити-аудит для сайта компании «CanFood»

У вас есть сайт, но нет продаж? Есть посещаемость, но посетители не задерживаются больше, чем на 1 минуту? Вы мечтаете покорить поисковый Эверест, но до сих пор не попали в ТОП-100?

Если вас мучают подобные вопросы, скорее всего, причина неуспеха кроется в самом сайте. А значит, пора задуматься о его аудите.

Аудит сайта – процедура, которая помогает выявить недочеты и ошибки, влияющие на конверсию и место в поисковой выдаче.

Как проводится подобный анализ? Чтобы было понятнее, разберем это на конкретном примере.

К нам обратился владелец сайта shop.canfood.ru. На сайте можно купить различные кондитерские приспособления: упаковки для продуктов, оборудование, пищевые ингредиенты.

Юзабилити-аудит сайта
1. Главная страница
1.1. Первое впечатление
1.2. А что с меню?

В разделе меню также есть ряд недоработок:

1.3. Триггеры доверия: блок гарантий и бонусов

Недостаточно просто разместить товар и ждать, когда клиенты бросятся его покупать. Ведь посетитель интернет-магазина – существо пугливое. В процессе выбора продукта у него возникает сотни сомнений, которые следует опровергнуть. Иначе он уйдет к вашим конкурентам, которые обладают лучшими навыками убеждения.

В нашем примере, как ни прискорбно, клиент вряд ли проникнется доверием к данной компании.

Блок с гарантиями расположен под слайдером и представляет собой серую неброскую полоску. Он просто теряется среди пестроты и мелькающих элементов.

1.4. Скидки, акции и спецпредложения

Акции – отличный инструмент, который помогает увеличить продажи, сбыть излишки товара, привлечь покупателей и многое другое. Но добиться поставленных целей можно только при правильном оформлении спецпредложения.

В данном случае акции выглядят, как баннерная реклама. Некоторые посетители подсознательно игнорируют подобные элементы – это явление получило название «баннерная слепота».

2. Каталог товаров
3. Страница оформления заказа

Большое количество обязательных полей для заполнения вредит конверсии сайта. Пользователю станет просто лень, и он уйдет с сайта. Поэтому прежде, чем создать форму заявки, спросите у себя: какая информация вам действительно важна от клиента?

В данном случае мы порекомендовали клиенту оставить обязательными лишь телефон и адрес доставки.

Техническая оптимизация

Продвижению сайта мешают не только некачественный контент, но и технические недоработки. На сайте shop.canfood.ru мы выявили ряд недостатков:

1. Теги
2. Изображения

К каждому изображению на сайте необходимо прописать alt (атрибут тега img), он помогает поисковым роботам понять, что изображено на картинке. В alt следует прописать ключевые запросы, по которым продвигается страница.

3. Уникальность контента

На сайте присутствует масса неуникального контента. Необходимо переписать тексты: сделать рерайт или написать тексты с нуля. Неуникальный контент ведет к пессимизации ресурса – падению сайта в выдаче.
Понятно, что написать к каждому товару уникальный текст довольно сложно. Но это не значит, что следует слепо копировать контент с других ресурсов. В таких случаях мы советуем или обратиться к копирайтеру, который займется написание текстов, или закрыть описание товара от индексации тегом <noindex>.

Заключение

В целом сайт производит неплохое впечатление – привлекательный дизайн и хороший ассортимент. Достаточно упростить главную страницу – убрать анимацию, прописать ясный заголовок, который сообщает о специфике компании, выделить преимущества – и среднее время пребывания клиента на сайте увеличится.

Также важно поработать над техническими моментами – особенно над тегами title и description – и позиции в выдаче вырастут.

Сайты меняются постоянно, поэтому проводите аудит на постоянной основе. Помните, что даже качественная внешняя оптимизация не гарантирует роста продаж, если сайт откровенно низкого качества.

Конечно, оценить объективно качество и удобство своего ресурса довольно сложно. Поэтому лучше обращаться к сторонним специалистам, которые разбираются в вопросе.

P.S. Еще два примера анализа: компания «РСК ФОРТСТРОЙ» и Автошкола «ДОСААФ4России»

Хотите проверить свой сайт? Заказывайте анализ юзабилити, и мы найдем все слабые места и дадим рекомендации по их устранению.

аудит сайта, seo-аудит, юзабилити-аудит, оптимизация сайта, кейсы

Сервис 1PS

Удачи вам и успехов вашему бизнесу!

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме