8-800-500-89-91

7 ноября 2014

Статья прочитана 4084 раза

Юзабилити – что, как и зачем нужно?

В профессиональных блогах по созданию и продвижению сайтов часто можно встретить понятие «юзабилити», и владельцы некоторых интернет-ресурсов начинают задумываться о том, что над юзабилити надо работать. Но многие даже не в курсе, что такое юзабилити. И уж тем более они не знают, как его улучшить. Давайте же разберемся, наконец, что понимают под «юзабилити» и как, работая над его улучшением,  увеличить конверсию и прибыль.

Юзабилити (в переводе от английского «usability») – это удобство использования. Раз уж мы говорим о сайтах, то юзабилити – это то, насколько просто, легко и удобно пользоваться вашим сайтом. Вы будете удивлены, как сильно удобство использования может повлиять на продажи.

Пример. У нас был клиент, владелец интернет-магазина сотовых телефонов. Ассортимент магазина большой, цены конкурентные. Всё вроде бы в порядке. НО в интерфейсе интернет-магазина не было иконки «Корзина», через которую клиент мог бы попасть в свою корзину и оформить заказ (а именно к такому приему привыкли пользователи интернет-магазинов). Текстовую ссылку «перейти в корзину» внизу страницы они просто не видели. Покупатели заходили в магазин, выбирали товар, но столкнувшись с проблемой оформления заказа, недолго думая, уходили с ресурса.

Это ошибка юзабилити сайта в чистом виде. Разработчики упомянутого интернет-магазина не приняли во внимание привычки пользователей Рунета. И в результате – потеря клиентов и низкие продажи. После того, как данный недочет устранили, конверсия сайта выросла в 2 раза.

А что если на сайте неудобно пользоваться каталогом и посетитель просто не нашел подходящий товар? А если до совершения заказа пользователь хочет что-то уточнить, но вы не оставили ни одного контакта? Или на сайте ничего нет о гарантиях и доставке, либо другой важной для пользователей информации. Все это – ошибки юзабилити. И все они влияют на продажи.

Вы можете ознакомиться с типичными ошибками в отчетах по юзабилити-аудитам, которые мы делали для наших клиентов. Смотрите кейс-1, кейс-2 и кейс-3, а также статью "Топ-10 ошибок юзабилити сайтов наших клиентов".

Как же улучшить юзабилити?

Для начала нужно выявить проблемы, с которыми сталкивается пользователь сайта. Другими словами – надо провести юзабилити аудит сайта, который позволит проанализировать ваш сайт, посмотреть на него глазами пользователей и получить перечень недочетов и ошибок в юзабилити вашего сайта.

Заказывая любой вид аудита, помните – сам по себе сайт лучше не станет. Аудит – лишь способ выявить проблемы сайта. И над решением этих проблем так же надо работать. Это самая долгая и затратная часть работы над юзабилити.

После того, как работы проведены, мы советуем анализировать статистику сайта с помощью инструментов Яндекс.Метрики и Google Analytics. Улучшение юзабилити должно повлиять на такие поведенческие факторы, как глубина просмотра, время, проведенное на сайте, отказы. Ну и, конечно же, улучшение юзабилити должно повлиять на конверсию сайта в целом.

Выводы

Только постоянная работа над улучшением юзабилити сайта принесет вам повышение конверсии, а вместе с тем и увеличение дохода.

Чем проще и удобнее будет ваш сайт для пользователей (т.е. чем лучше его юзабилити), тем больше будет конверсия, тем большее количество пользователей купит у вас товар, обратится за услугами и т.д. Причем посещаемость сайта, затраты на его продвижение и рекламу могут остаться прежними. Согласитесь, в наше время, когда интернет-реклама и продвижение сайта стоят дорого – это актуально.

Удачи в создании удобных для пользователей сайтов!

аудит сайта, оптимизация сайта, юзабилити-аудит

Автор Анастасия Малашкина
Руководитель отдела Юзабилити 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме