9 марта

Статья прочитана 10661 раз

Фильтры Яндекса: 5 алгоритмов, о которых должен знать каждый

В Яндексе достаточно большое количество алгоритмов, которые разработаны для улучшения поисковой выдачи. Но есть 5 основных, о которых должен знать каждый владелец сайта.

И если вы попытаетесь обмануть алгоритм, то легко можете загнать сайт под фильтр, и на сайт будут наложены санкции, даже если манипуляция была неосознанной. Итак, что это за алгоритмы.

1. Владивосток

Со 2 февраля 2016 года оптимизация для мобильных – теперь фактор ранжирования. Это значит, что если ваш сайт не удобен для пользования с мобильных устройств, то вряд ли у него будет шанс попасть на хорошие места в мобильной выдаче.

«Что касается ранжирования на компьютерах, факт того, что страница оптимизирована для мобильных, может в перспективе учитываться в обучении формулы наряду с несколькими сотнями других факторов. Однако маловероятно, что «мобилопригодность» как фактор сильно повлияет на ранжирование на десктопе» – такой комментарий дала пресс-служба Яндекса насчет десктопной выдачи.

Ежедневно фиксируется рост мобильного трафика

С каждым днем количество пользователей, посещающих интернет с мобильных устройств, только растет, сейчас в среднем у наших клиентов видим около 8-10% мобильного трафика, и если ваш сайт не адаптирован для мобильных, этот трафик вы не дополучите.

Среднестатистическое распределение входящего трафика в зависимости от устройств:

доля мобильного трафика

Как проверить сайт на оптимизацию для мобильных?

Специальный инструмент есть в бета-версии нового вебмастера «проверка мобильных страниц»:

проверка мобильных страниц

Чтобы успешно пройти проверку:

Со 2 марта также помимо прочего учитывается размер шрифта на странице, Яндекс рекомендует использовать не менее 12px.

Проверьте свой сайт, адаптируйте под мобильные и получайте максимум трафика!

Для тех, кто только сделал свой сайт мобильным, рекомендуем воспользоваться инструментом «Диагностика сайта» и сообщить Яндексу, что проблема с мобилопригодностью устранена.

Мы обязательно проверяем каждый сайт в рамках комплексного продвижения сайта. Заказать адаптацию сайта под мобильные тоже можно у нас, цена от 6000 рублей за 1 сайт.

2. Кликджекинг

В декабре 2015 года Яндекс внедрил алгоритм, который понижает в выдаче сайты за использование технологии кликджекинга. Это как раз тот случай, когда чаще всего владелец сайта не подозревает, что использует «незаконную» технологию на сайте и сайт может быть понижен в результатах поиска.

Что такое кликджекинг?

Термин «кликджекинг» впервые ввели Роберт Хансен и Еремия Гроссман.

Кликджекинг – это механизм обмана пользователей, когда на видимую страницу помещается невидимый слой, при этом элемент, на который можно кликнуть, размещен в одном и том же месте.

Если говорить простым языком, то пользователь думает, что кликает на кнопку «Получить прайс», а на самом деле подписывается на новости другого источника. И вариантов обмана может быть множество: от получения безобидных лайков, до кражи данных о пользователе и совершения покупок за ваш счет.

Кликджекинг в действии

Яндекс обнаружил более 50 сервисов, которые для «улучшения продаж вашего сайта» используют технологию кликджекинг. Чаще всего эти сервисы идентифицируют посетителей сайта и «собирают» данные из их профилей в соцсетях: телефоны, адреса, ссылки на профили соцсетей и т.п.!

Таким образом, вы будете знать, кто к вам пришел на сайт, и сможете тут же взаимодействовать с потенциальным клиентом – позвонить ему или написать письмо или сообщение в профиль соцсети:

сервис, использующий технологию кликджекинг

Подобные «маркетинговые фишки» чаще всего реализуются с помощью незаконных технологий. Т.к. пользователей сайта не просят оставить свои контакты, их попросту воруют.

: технология кликджекинг

3 факта о кликджекинге:

Берегитесь ставить незнакомый код на своем сайте. 90% сервисов, использующих технологию кликджекинг, говорят, что ее не используют.

3. Многорукий бандит

Летом 2015 года Яндекс тестировал новый подход к определению релевантности документов. Суть его состоит в том, что по некоторым сайтам недостаточно данных для определения степени удовлетворенности пользователей. Так бывает с молодыми сайтами и сайтами, которые ранжируются низко, и данных по которым просто нет.

Поэтому Яндекс в выдаче периодически показывает сайты, по которым недостаточно информации для принятия решения о полезности документа. Да, возможно, качество текущего поиска при этом снижается, но стратегически поисковик от этого выигрывает.

Если сайт выдаст хорошие показатели юзабилити и удовлетворенности пользователя, то сайт остается на хороших местах выдачи.

В итоге выигрывают все: пользователь, вводящий запрос в поиск и удовлетворенный ответом; владелец молодого сайта, получивший долгожданный трафик; сам поисковик, улучшивший выдачу.

Подробнее об алгоритме можно почитать тут.

Наверняка, о следующих алгоритмах вы наслышаны, но нельзя не упомянуть о них в данной подборке. АГС-- и Минусинск – буквально в двух словах.

Скорее всего, вы слышали, что Яндекс отменил «отмену ссылочного» =) И в связи с этим ужесточил борьбу с SEO-ссылками:

  1. Ссылки работают.
  2. АГС-- борется с продажей ссылок.
  3. Минусинск – с покупкой.

4. АГС--

Яндекс негативно относится к сайтам, продающим и покупающим ссылки. Вообще АГС направлен на борьбу с сайтами с малополезным контентом. Так причем тут ссылки?

Как правило, ссылки продают как раз с сайтов с некачественным контентом (уместно вспомнить о добавочной ценности).

8 сентября 2015 алгоритм АГС был обновлен. Теперь если на вашем сайте будет обнаружен малополезный контент или сайт будет уличен в продаже ссылок, то к нему могут быть применены ограничения в ранжировании и обнуление тИЦ.

Признаки АГС--

Ни для кого не секрет, что тИЦ не влияет на ранжирование сайта. Так почему его обнуляют?

Почему обнуляют тИЦ?

Кто покупал ссылки, тот знает, что при покупке ссылок особое внимание уделяется отбору площадок, в том числе характеристикам сайта-донора, среди которых немаловажное значение играет тИЦ. Соответственно желающих разместить ссылку на сайте с нулевым ТИЦ станет меньше.

Сразу возникают вопросы насчет нормы исходящих ссылок: «А сколько норма? Сколько можно продавать ссылок и не попасться?».

Лучше вообще не продавать =) Делайте полезные сайты для пользы людей, хватит засорять интернет! Если говорить о нормах исходящих ссылок, то в зависимости от сайта и уместности этих ссылок.

Если прямо нужны конкретные цифры, то можно рекомендовать: не более двух ссылок с одной страницы и не более чем на 30% страниц, находящихся в индексе Яндекса.

Как снять АГС--?

Санкции с сайта достаточно просто снимаются после удаления всех арендуемых ссылок и улучшения полезных свойств сайта.

5. Минусинск

Алгоритм Минусинск направлен на борьбу с SEO-ссылками. В основном речь идет именно о ссылках, купленных на биржах.

Признаки Минусинска

Если сайт будет уличен в покупке SEO-ссылок, его позиции просядут на 20-30 пунктов, трафик упадет.

О том, как диагностировать сайт на Минусинск и что делать, если он обнаружен, читайте в статье Сайт попал под Минусинск.

О том, как проверить свой сайт на все возможные фильтры Яндекса и Google, хорошо рассказано на вебинаре «Фильтры Яндекса и Google: знай и не допускай до сайта». Вебинар платный (по цене кофе и пироженки – сбережете зубы, прокачаете мозги), поверьте, он того стоит. Купить запись и почитать отзывы о вебинаре можно тут.

Вместо итогов: как продвигать сайты?

Яндекс обложил со всех сторон: покупаешь ссылки – Минусинск, продаешь – АГС--.

Поэтому хватит искать волшебные таблетки в виде покупки и продажи ссылок, используйте комплексный подход:

Этап 1. Техническая и текстовая оптимизация (Title, description, sitemap, alt и т.д.)

Этап 2. Контент и юзабилити

Этап 3. Естественная ссылочная масса:

Высоких позиций и довольных клиентов!

mobile friendly, алгоритмы яндекса, факторы ранжирования, минусинск, яндекс

Автор Ирина Шамина
Исполнительный директор сервиса 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме