28 июня 2015

Статья прочитана 1835 раз

Компоненты персонализированной выдачи: как продвигаться в ней эффективнее?

Ни для кого не секрет, что Google и Яндекс ориентируются на местоположение пользователя при обработке результатов поиска. Однако локальный поиск – вершина айсберга под названием «персонализированная выдача» – алгоритма, который учитывает предпочтения, активность и львиную долю предыдущих запросов для формирования SERP.

Персонализация влияет на SEO. Сегодня мы разберемся, чем она полезна/вредна и как повысить эффективность веб-маркетинга с учетом этого влияния.

В чем отличие персонализированной выдачи от анонимной?

Не секрет, что поисковые системы собирают статистику для каждого отдельного аккаунта и даже IP. Все действия пользователя классифицируются по трем основным критериям: тематике запросов, оборудованию (мобильные гаджеты или лаптопы) и поведению на сайтах. Проверим на деле.

В качестве запроса возьмем «обогреватель масляный купить» на чистом аккаунте Яндекса. Убедимся, что персональный поиск включен. Для этого входим в аккаунт и тыкаем галочки в нужных графах, как на картинке:

Территориально эксперимент проводится в Санкт-Петербурге, поэтому ожидаем от системы вариантов поблизости. Так и есть.

Как правило, решение о покупке принимается за несколько дней – все это время пользователь просматривает сайты, сравнивает цены и комплект услуг. Воспользуемся поиском в течение недели и почитаем материалы на сайтах. Вводим дополнительные запросы: купить масляный обогреватель дешево, чем отличается масляный обогреватель, сравнение масляных обогревателей, масляный обогреватель Delonghi отзывы.

Через некоторое время становится заметно, как Яндекс подстраивается под запросы. Например, дополняет варианты поиска. Обогреватель «обогнал» обои.

Пробуем тот же запрос, и (чудеса!) один из результатов выдачи уступает место в топе варианту со второй страницы. Некоторые ресурсы, где мы пробыли дольше обычного, продвинулись вверх на одно-два места.

Теперь можно открыть новую страницу в «режиме инкогнито» браузера Google Chrome. Ищем все те же обогреватели, но выдача вновь изменилась. На этот раз, вернулась на круги своя – к состоянию до эксперимента.

Такие же результаты покажет и не зависимый от персонализированной выдачи сервис проверки позиций и комплексного анализа сайтов SE Ranking (кстати, при заказе любой услуги 1PS.RU вы получите скидку в 25% на любой онлайн-тариф этого сервиса). Именно с помощью таких инструментов необходимо проверять позиции своих сайтов, если вы хотите получить достоверную картину о положении ресурса в SERP. Никаких самостоятельных ручных проверок!

Делаем выводы:
Как помочь персональной выдаче работать на вас?

Понятно, что при таком развитии событий сайт может как попасть в топ выдачи, так и с легкостью вылететь за его пределы. Попробуем помочь алгоритму и увеличить трафик с персональной выдачи.

Привлекайте покупателей еще ДО того, как они введут поисковый запрос

Идея в том, чтобы привлекать потенциальных клиентов с помощью разных каналов и тактик. Например, через видео- и визуальный контент или взрывную инфографику. Соблазнять их удобным интерфейсом и активными обсуждениями в блоге компании и социальных сетях. Параллельно увеличится и время посещения. Таким образом, люди будут ходить к вам за информацией еще до того, как введут запрос. Многие добавят ресурс в закладки браузера, увеличив его шансы на попадание в топ.

Будьте заметны во всех релевантных географических областях

Зарегистрируйте компанию в Google My Business и Яндекс Каталоге. Введите точный адрес, часы работы, веб-сайт и географию обслуживания. В комплекте к регистрации вам предложат создать страницу Google+. Не отказывайтесь. Важно помнить, что регистрация – это лишь треть успеха. Создавайте авторский контент для этой социальной сети, участвуйте в обсуждениях и создавайте группы.

Оптимизируйтесь для всех устройств и типов пользователей

Сегмент мобильного поиска все растет, и поисковые системы учитывают готовность вашего сайта принять в нем участие. Оптимизация под различные гаджеты вроде смартфонов и планшетов поможет обратить на себя внимание алгоритмов персональной выдачи. Проверить оптимизацию для мобильных устройств можно с помощью сервиса SE Ranking.

Таргетируйте ключевые слова и рекламу

Чтобы учитывать персональные предпочтения клиентов, ключевые слова должны охватывать все виды запросов. Здесь мы говорим как о «длинных хвостах», так и обычных запросах. Многие маркетологи отказываются от ключевых слов на сайте в угоду посадочным страницам, которые и оптимизируются для получения поискового трафика. Это во многом неверно. С учетом персональной выдачи поисковик размышляет так: «Конечно, эти ребята обычно не занимают высоких позиций, но раз они уже получили трафик, раз человек уже пользуется этим брендом, доменом, мы их поднимем повыше».

Думайте как клиенты. Действуйте как продавец

Персонализированная выдача сравнительно новая разработка, и ее эффект пока мало заметен. Однако есть все основания полагать, что тенденция продолжит развитие, а алгоритмы станут гораздо умнее и избирательнее. Хороший продавец всегда знает, что нужно его клиентам. Поэтому тот ресурс, что сумеет адаптироваться к потребностям аудитории, получит больше, чем просто трафик, он получит доверие покупателей к бренду и в итоге увеличение продаж.

алгоритмы google, алгоритмы яндекса, ключевые слова, продвижение сайта

Автор Родион Коваленко
Специалист отдела маркетинга SE Ranking

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме