8-800-500-89-91

24 февраля 2015

Статья прочитана 3403 раза

Конкурентный анализ в Интернете, часть 1

Кто ваши ближайшие конкуренты, какие у них сайты, как они привлекают трафик? Пришло время выяснить.

Кто ваши конкуренты?

Конкурентный анализ лучше всего начинать с анализа сайтов. Как узнать, какие сайты нужно анализировать?

Во-первых, изучите интернет-ресурсы уже известных вам конкурентов. Закупаетесь у одних и тех же поставщиков, ходите на одни и те же конференции? Смело вносите конкурентов в свой список.

Во-вторых, посмотрите сайты из первой сотни выдачи Яндекса по популярным для вашего бизнеса геозависимым поисковым запросам (например, купить кровать Иркутск, заказать пиццу Москва). Среди результатов поиска вы можете найти много конкурентов, о существовании которых даже не подозревали. Добавляем в список минимум 50 первых.

Как оценивать сайты конкурентов?

Сайт нужно оценивать с точки зрения того, как он вовлекает целевую аудиторию и как конвертирует ее в клиентов. Посетите сайты конкурентов и представьте себя потенциальным клиентом: посмотрите ассортимент, условия доставки, цены, время работы службы поддержки, данные, которые потребуются для оформления заказа. Если конкурент работает в вашем регионе и кажется сильным, близким к вам по ассортименту, то приступайте к более подробному анализу его сайта. При анализе старайтесь сравнивать сайт конкурента с вашим.

Результаты анализа сайтов конкурентов удобнее собрать в единый документ. Составьте таблицу, в которой укажете адреса сайтов, особенности и преимущества, время работы, условия доставки, ассортимент, проводимые акции, контактные данные и другие характеристики. Посмотрим на примерах.

На что необходимо обращать внимание при анализе сайтов конкурентов?

Необязательно оценивать сайты конкурентов по всем перечисленным пунктам, так как это займет достаточно много времени и может не принести существенных результатов. В зависимости от целей анализа, следует выбрать только самые важные для вас пункты и делать оценку по ним.

Помните, у конкурента можно многому научиться. При этом важно не бездумно копировать удачное решение, а адаптировать его для своего сайта. Но делать это стоит, только если все новшества будут удобны для вашей целевой аудитории.

Подробнее о том, с помощью каких сервисов необходимо проводить комплексный анализ конкурентов, мы поговорим во второй части статьи.

конкурентный анализ

Автор Вера Сусол
Специалист по юзабилити сервиса 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме