8-800-500-89-91

24 февраля 2015

Статья прочитана 3010 раз

Конкурентный анализ в Интернете, часть 2

В первой части статьи мы рассмотрели, как правильно анализировать сайты конкурентов, на что обращать внимание при сопоставлении ресурсов. Но есть много вопросов, на которые сайт не может дать ответ. Как давно конкуренты изменяли свой сайт? Какие позиции у конкурентов по основным запросам? По каким запросам у конкурентов контекстная реклама? Какие рассылки ведут конкуренты? Что пишут о себе и что пишут о них другие? Не живите в догадках, сегодня все это можно выяснить.

Для комплексного анализа конкурентов в Интернете существует множество платных и бесплатных сервисов с различной функциональностью.

Планируете редизайн или внедрение новых функций? Полезно посмотреть, как изменялся со временем сайт ваших конкурентов, чтобы не наступать на те же грабли, что и конкурент. Старую версию сайта конкурента можно посмотреть с помощью сервиса archive.org/web.

Для анализа SEO-продвижения конкурентов есть много специализированных программ, сервисов: RDS-bar (recipdonor.com/bar), Solomono (solomono.ru/assistant/?p=w), Xenu (home.snafu.de/tilman/xenulink.html), yazzle.ru. Они позволят узнать:

Для знакомства с рекламными кампаниями конкурентов достаточно воспользоваться ручным просмотром рекламы.
Для этого выбирайте десять основных ключевых фраз из своей области, поочередно вводите их в поисковую строку и изучаете объявления конкурентов по ссылке «Все объявления по запросу». При анализе объявлений обращайте внимание на:

Минус метода в том, что так можно оценить лишь верхушку айсберга контекстной рекламы ваших конкурентов. Для детального анализа не обойтись без применения специальных сервисов, например: advse.ru, spywords.ru. Однако большинство подобных серсивов являются платными.

Отличие Spywords от Advse.ru заключается в том, что первый перебирает все возможные поисковые фразы (которые могли бы ввести пользователи) и сохраняет в своей базе найденные рекламные объявления, позиции по ним. Данных получается в разы больше, чем при анализе рекламы в сервисе Advse (в Advse данные только по пользователям плагина от neiron.ru. Для разового использования вполне подойдет сервис Advse. Покупать доступ к Spywords для разового использования – неоправданно дорого, но если вы постоянно ведете несколько рекламных кампаний разных тематик, то сервис будет крайне полезен.

Чтобы понять, как устроены рассылки конкурентов, насколько они интересны, необходимо подписываться и анализировать:

Важно также следить за PR-активностью конкурентов. Что пишут о себе конкуренты? Что о них пишут другие? В поиске подобной информации помогут:

Анализируя сайты и каналы продвижения своих конкурентов, вы всегда будете в курсе текущей ситуации в вашей отрасли и легко будете принимать решения в отношении своего сайта и стратегии интернет-маркетинга. Постепенно у вас накопится хорошая статистика и сложится общая схема применения интернет-маркетинга в вашем бизнесе. Владея информацией о конкурентах, вы всегда знаете, как развивать собственный бизнес.

Не следует забывать, что конкурентный анализ – это периодическое маркетинговое мероприятие. Каждая компания сама определяет, на какие вопросы о конкурентах нужно искать ответы. Универсального рецепта анализа сайтов конкурентов нет.

P.S. Кстати, многие из перечисленных в статье сервисов являются нашими бизнес-партнерами и с удовольствием предоставляют скидки и подарки для наших клиентов. Анализируйте конкурентов с выгодой!

конкурентный анализ

Автор Вера Сусол
Специалист по юзабилити сервиса 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме