Акция
Акция

Мобильные факторы ранжирования в Google 

Перевод статьи Александры Джонсон от 27 февраля 2015 г.

Источник: http://white.net/blog/google-announce-significant-impact-mobile-ranking-signals/

Вчера через Блог Веб-мастера Google объявил о том, что с 21 апреля 2015 года на результаты поисковой выдачи значительное влияние будут оказывать мобильные факторы ранжирования. Эти факторы будут использованы на всех языках и будут влиять только на мобильную версию поиска.

Это заявление не было сюрпризом для большинства из нас. Со стороны Google в последние 6 месяцев поступали весьма определенные намеки. Давайте вспомним, что же это было:

Отчет о юзабилити для мобильных устройств появился в Google.Webmaster

В октябре 2014 года Google представил новейшую функцию «Инструментов для веб-мастеров» (Webmaster Tools) – отчет по юзабилити для мобильных устройств. Данный инструмент выявляет проблемы, которые Google счел существенными для пользователей гаджетов. А именно:

  • мелкий шрифт;
  • фиксированная ширина и неправильно заданный масштаб окна просмотра (viewport);
  • слишком близкое расположение кнопок.

Джон Мюллер, аналитик тенденций Google.Webmaster, говорит, что Google «настоятельно рекомендует вам обратить внимание на эти недочеты в WMT».

Описания в поисковой выдаче

В последние 6 месяцев Google активно тестировал расположение иконок и описаний сайтов в результатах мобильной выдачи.

Рассылка сообщений о проблемах с юзабилити мобильных версий сайта

Google начал рассылку данных сообщений в массы примерно в середине января и продолжает ее на протяжении последних 5 недель. Письма содержат предупреждающую информацию следующего характера: «Эти страницы будут … отображены и проранжированы с учетом потребностей пользователей смартфонов».

Важно, что Google также решил послать данные сообщения на e-mail именно веб-мастерам. Это был явный признак того, что грядущие изменения должны быть восприняты серьезно.

Краткий перевод письма Google:

«Google протестировал 3 страницы вашего сайта и обнаружил, что 67% из них имеют критические ошибки юзабилити. Из-за ошибок на этих 2-х страницах у пользователей складывается плохое впечатление о ресурсе. Эти страницы не считаются оптимизированными для мобильных устройств с точки зрения Поиска Google, и они будут отображаться и ранжироваться в результатах поиска на смартфонах соответствующим образом.

Вот что мы рекомендуем сделать:

  1. Выясните, какие страницы содержат ошибки.
    Просмотрите отчет об ошибках на страницах, не оптимизированных для мобильных устройств.
  2. Узнайте, как адаптировать сайт для мобильных устройств.
    Есть много способов сделать сайт удобным для мобильных пользователей. Для начала ознакомьтесь с информацией об ошибках, предоставленной в Инструментах для веб-мастеров.
  3. Устраните ошибки на своем сайте.
    Исправьте ошибки, из-за которых сайт некорректно отображается на мобильных устройствах.

Дополнительные рекомендации:

  • Если на Вашем сайте применяется система управления контентом (например, Wordpress, Joomla или другая), ознакомьтесь с этим руководством.
  • Изучите наши советы по разработке сайтов, оптимизированных для мобильных устройств...»

Примечание автора перевода: такие письма активно получают уже и веб-мастера русскоязычных сервисов.
Так что процесс запущен и в Рунете.

Февраль 2015

Ниирай Кайшта выявил, что на этой неделе Google проводил тестирование меток в результатах мобильной поисковой выдачи. Является ли это знаком? Станут ли разноцветные иконки постоянной чертой мобильной выдачи?

Кому стоит переживать?
  • Сайтам с приличным мобильным трафиком, которые в «Инструменте для Веб-мастеров» получили сообщение о проблемах с юзабилити. Возможно, эти сайты уже борются с низкой конверсией мобильного трафика.
  • Сайтам, которые в принципе проигнорировали адаптивный дизайн.
Что теперь делать?

Те, кто получил предупреждение, и те, чьи сайты имеют существенный показатель мобильного трафика, должны принять меры как можно скорее. Некоторым хватит небольших стилистических изменений интерфейса для пользователей с маленьким экраном: изменение размера шрифта и междустрочного интервала помогут вам решить проблему.

Также советуем вам просмотреть руководство для разработчиков.

0
0
0
0
0

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Чек-лист по оптимизации мобильного сайта

Подробный список задач, который поможет вам оптимизировать мобильную версию своего сайта как для поисковых роботов, так и для пользователей.

Получить чек-лист
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Пссс, интересуетесь маркетингом?

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы обсуждаем все новинки digital-сферы, рассказываем секреты успешного продвижения бизнеса и делимся тайными скидками. Присоединяйтесь!

Подписаться

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше