8-800-500-89-91

11 марта 2015

Статья прочитана 2597 раз

Мобильные факторы ранжирования в Google

Перевод статьи Александры Джонсон от 27 февраля 2015 г.

Источник: http://white.net/blog/google-announce-significant-impact-mobile-ranking-signals/

Вчера через Блог Веб-мастера Google объявил о том, что с 21 апреля 2015 года на результаты поисковой выдачи значительное влияние будут оказывать мобильные факторы ранжирования. Эти факторы будут использованы на всех языках и будут влиять только на мобильную версию поиска.

Это заявление не было сюрпризом для большинства из нас. Со стороны Google в последние 6 месяцев поступали весьма определенные намеки. Давайте вспомним, что же это было:

Отчет о юзабилити для мобильных устройств появился в Google.Webmaster

В октябре 2014 года Google представил новейшую функцию «Инструментов для веб-мастеров» (Webmaster Tools) – отчет по юзабилити для мобильных устройств. Данный инструмент выявляет проблемы, которые Google счел существенными для пользователей гаджетов. А именно:

Джон Мюллер, аналитик тенденций Google.Webmaster, говорит, что Google «настоятельно рекомендует вам обратить внимание на эти недочеты в WMT».

Описания в поисковой выдаче

В последние 6 месяцев Google активно тестировал расположение иконок и описаний сайтов в результатах мобильной выдачи.

Рассылка сообщений о проблемах с юзабилити мобильных версий сайта

Google начал рассылку данных сообщений в массы примерно в середине января и продолжает ее на протяжении последних 5 недель. Письма содержат предупреждающую информацию следующего характера: «Эти страницы будут … отображены и проранжированы с учетом потребностей пользователей смартфонов».

Важно, что Google также решил послать данные сообщения на e-mail именно веб-мастерам. Это был явный признак того, что грядущие изменения должны быть восприняты серьезно.

Краткий перевод письма Google:

«Google протестировал 3 страницы вашего сайта и обнаружил, что 67% из них имеют критические ошибки юзабилити. Из-за ошибок на этих 2-х страницах у пользователей складывается плохое впечатление о ресурсе. Эти страницы не считаются оптимизированными для мобильных устройств с точки зрения Поиска Google, и они будут отображаться и ранжироваться в результатах поиска на смартфонах соответствующим образом.

Вот что мы рекомендуем сделать:

  1. Выясните, какие страницы содержат ошибки.
    Просмотрите отчет об ошибках на страницах, не оптимизированных для мобильных устройств.
  2. Узнайте, как адаптировать сайт для мобильных устройств.
    Есть много способов сделать сайт удобным для мобильных пользователей. Для начала ознакомьтесь с информацией об ошибках, предоставленной в Инструментах для веб-мастеров.
  3. Устраните ошибки на своем сайте.
    Исправьте ошибки, из-за которых сайт некорректно отображается на мобильных устройствах.

Дополнительные рекомендации:

Примечание автора перевода: такие письма активно получают уже и веб-мастера русскоязычных сервисов.
Так что процесс запущен и в Рунете.

Февраль 2015

Ниирай Кайшта выявил, что на этой неделе Google проводил тестирование меток в результатах мобильной поисковой выдачи. Является ли это знаком? Станут ли разноцветные иконки постоянной чертой мобильной выдачи?

Кому стоит переживать?
Что теперь делать?

Те, кто получил предупреждение, и те, чьи сайты имеют существенный показатель мобильного трафика, должны принять меры как можно скорее. Некоторым хватит небольших стилистических изменений интерфейса для пользователей с маленьким экраном: изменение размера шрифта и междустрочного интервала помогут вам решить проблему.

Также советуем вам просмотреть руководство для разработчиков.

mobile friendly, алгоритмы google, google

Автор перевода Елизавета Лапердина
Администратор каталогов сервиса 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме