Акция
Акция

Яркие события 2015 года: что произошло в мире поискового маркетинга за год 

15 октября 2015 года нам исполняется 15 лет. Обзор, о том, что интересного случилось у нас, мы уже написали (читать тут). Сегодня поговорим о важных событиях из мира поисковой оптимизации, произошедших за минувший год.

Что интересного случилось в мире SEO в 2015 году?

Самые яркие события в SEO-индустрии в 2015 связаны с Яндексом. Начну обзор не с самого серьезного события, но с одного из значимых для продвижения.

Schema.org – во главу угла (май, 2015)

В мае 2015 Яндекс запустил отдельную версию семантической разметки (Schema.org) со своими расширениями. Семантическая разметка помогает структурировать данные, поисковики лучше понимают, о чем сайт, соответственно лучше его ранжируют.

Подавляющее большинство спецсниппетов Яндекса и Google формируются как раз благодаря семантической разметке.
Ваш сайт еще не размечен?! Тогда вам сюда.

Алгоритм Яндекса Минусинск (май, 2015)

Пожалуй, самое обсуждаемое событие 2015 года – это новый алгоритм Яндекса «Минусинск», наказывающий сайты за покупку ссылок на биржах и агрегаторах (к регистрации в каталогах никакого отношения не имеет).

Более 3000 сайтов пострадало, 80% до сих пор так и не вышли из-под фильтра. Подробнее об алгоритме можно узнать по ссылке. Событие освещали буквально все, информации в Рунете очень много.

В связи с запуском нового алгоритма большую популярность набрало направление крауд-маркетинга, продвижение контентом, в том числе статьями.

Новый аукцион VCG в Яндекс.Директе (сентябрь, 2015)

Самые большие изменения за всю историю существования Директа тоже произошли в 2015 – аукцион GSP сменил новый аукцион VCG. Facebook и партнерская сеть Google давно уже успешно используют именно VCG модель.

Если объяснять на пальцах: допустим, вы хотите купить на аукционе картину, потратить можете 1000$, аукцион начинается со ставки 30$. Условия традиционные: кто заплатит больше – тому и достанется картина. Вам выгодно постепенно перебивать ставки других участников, в этом случае есть шанс купить картину подешевле. Т.е. вам важно скрывать свою истинную ставку. Так работает аукцион GSP (Generalized Second Price auction).

В новом аукционе VCG (или Викри-Кларк-Гроувса) участники не знают ставок друг друга, это так называемый закрытый аукцион. Картина достается тому, кто указал бОльшую ставку, но платит при этом не свою указанную ставку, а наивысшую цену, указанную другим участником. Поэтому при новом аукционе выгодно указывать истинные ставки. И как никогда важно узнать ставку, которую вы можете себе позволить за клик. Подробнее мы писали тут.

Переходим к следующему сюрпризу Яндекса.

АГС - - (сентябрь, 2015)

8 сентября 2015 Яндекс вновь «порадовал» обновлением АГС. Теперь сайты, продающие ссылки, понижаются в выдаче с параллельным обнулением тИЦ.

Со ссылочным спамом и биржами борьба идет со всех фронтов – у большинства качественных сайтов, продающих ссылки, обнулился тИЦ (один из важных показателей, на основе которого идет отбор площадок), а значит, в расход пошли качественные и хорошие ресурсы. Покупать и продавать ссылки на биржах вроде Sape уже просто-напросто опасно.

Подробнее о тИЦ мы тоже писали – читать по ссылке.

 

Больше всего сюрпризов для владельцев сайтов и вебмастеров в 2015 преподнес Google. Если Яндекс вводил глобальные изменения, то Google берет количеством.

Самое важное изменение – отмена тулбарного PR.

Тулбарный PR Google больше не обновляется (октябрь, 2014)

Больше нет смысла смотреть на показатель PR сайта – он неактуален. Ровно год назад Google официально подтвердил, что PR перестал обновляться. Новость уже стара, как мир, но многие до сих пор спрашивают про PR. Подробнее о PR Google рассказывали тут.

Мобилгеддон Google (апрель, 2015)

Для успешного ранжирования сайта, как в Яндексе, так и в Google все большую роль играет адаптивность сайта под мобильные.

Это связано со многими факторами, прежде всего с запуском нового алгоритма Google Mobile Friendly 21 апреля 2015. Подробнее об алгоритме в статье.

Googlebot не может получить доступ к файлам CSS и JS на сайте (июль, 2015)

Еще одно нововведение Google, требующее открыть доступ роботам Google ко всем ресурсам. Многие владельцы сайтов летом 2015 получили через панель вебмастеров сообщение с явной угрозой: «Googlebot не может получить доступ к файлам CSS и JS на сайте. Если и дальше доступ будет заблокирован, то это может ухудшить позиции Вашего сайта в выдаче».

Очень много заявок на устранение этой проблемы поступило к нам, кому смогли – помогли. Подробнее об ошибке и способах ее устранения в статье.

Обновление Панды 4.2 (июль, 2015)

18 июля 2015 Гугл запустил обновление алгоритма Панда 4.2, от которого зависит, на каком месте будет ваш сайт в результатах поиска. Оценивается качество контента.

Раскатка идет до сих пор. Подробнее в статье.

Пингвин в режиме онлайн (декабрь, 2015)

Только все свыклись с Минусинском, как Google пообещал перевести алгоритм Пингвин (фильтрующий сайты за некачественные ссылки) в режим онлайн до конца 2015 года. Это значит, что сайты, активно закупающие ссылки, рискуют попасть под опалу Google.

Вместо итогов

Для успешного продвижения сайта лучше использовать белые методы:

  • семантическую разметку;
  • ссылки получать естественным способом (размещать информацию о сайте в тематических каталогах, использовать крауд-маркетинг и т.п.), ссылки не продавать и не покупать;
  • уделять внимание поведенческим факторам, сделать сайт удобным для пользователей – закажите юзабилити-аудит, сделайте редизайн;
  • сделать сайт удобным для просмотра с мобильных;
  • пишите полезные тексты для пользователей, потребуется много текстов. Покупка текстов на биржах не поможет, писать должны специалисты;
  • зарегистрироваться во всевозможных сервисах поисковиков (Яндекс и Google вебмастера , Google+ и т.п.), своевременно отслеживайте и исправляйте ошибки.

Иногда смотрю на сайты в ТОПе, у которых портянки нечитаемого текста на главной и кучи купленных ссылок, а хорошие сайты топчутся на третьей странице с хорошими текстами и естественными ссылками... и просто плакать хочется.

Но, подумав, всегда находим способы вытащить действительно хорошие сайты в ТОП. Поэтому не отчаивайтесь, делайте полезные сайты, привлекайте к их разработке маркетологов, а любую проблему можно решить белыми способами.

Ну а если возникли сложности – пишите нам. Консультируем вебстудии, стартапы, наших клиентов и просто случайно попавших на сайт бесплатно всегда – такова политика компании.

P.S. Если что-то упустила – пишите в комментариях =).

0
0
0
0
0

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Пошаговое руководство по самостоятельному продвижению сайта

  • Все обязательные этапы продвижения
  • Инструкции, как делать самому
  • Ориентировочные цены специалистов
Получить мануал
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Подпишитесь на рассылку!

Будьте в курсе актуальных новостей и забирайте большую книгу по SEO‑продвижению за 439 рублей 0 рублей!

Ваш email

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше