Акция
Акция

Поисковый алгоритм Google Freshness 

В далеком 2003 году поисковиком Google был запущен алгоритм под названием «Freshness», в основу ранжирования страниц которого легло наличие «свежего», нового контента. В 2011 Google обновлял критерии данного алгоритма.

Какие же стандарты затрагивает этот алгоритм и какие запросы попадают под критерии? Главным критерием оценки сайта в целом является актуальность размещенной информации.

Особенно это характерно для некоторых запросов:

  • Горячие события, которые актуальны на сегодняшний день (например, Евровидение, Параолимпиада).
  • События, происходящие каждый день (погода, курсы валют, цена на бензин).
  • Явления, которые требуют постоянного обновления информации (отзывы о товаре, рейтинги).

По этим ключевым запросам алгоритм отслеживает фактор свежести контента. Для улучшения позиций вашего сайта стоит знать, по каким же критериям оценивается актуальность информации, размещенной на сайте:

  • Дата создания

    Если говорить о результате полуфинала футбольного чемпионата, который прошел 2 часа назад, то становится очевидным, что итог матча людям необходимо узнать сейчас. Через неделю эта информация уже не будет столь необходимой, потому что соревнования вполне могут завершиться. Также работают и поисковые роботы. Они отслеживают дату публикации определенной новости.

  • Степень изменения документа

    Страницы новостных порталов обновляются каждый день, неизменными остаются логотип и меню. Страница блоггера при добавлении новых событий может пополняться новой информацией не так часто, но относительно количества размещенной информации это обновление весьма существенно. Алгоритм учитывает масштабы изменения и для больших новостных порталов, и для маленьких страничек личного блога.

  • Периодичность обновлений контента

    Более свежими, соответственно более релевантными запросу, поисковик будет считать страницы, которые обновляются постоянно. Однако, как уже было сказано в предыдущем пункте, алгоритм будет по-разному оценивать динамические и статические страницы.

  • Поведенческий фактор

    Страницы с актуальной и полезной информацией всегда пользуются большим интересом пользователей. Следовательно, чем больше устарели данные, тем меньше ресурс привлечет посетителей на сайт.

  • Изменение служебного контента не влияет так сильно, как изменение пользовательского

    Грубо говоря, правка той информации, которая видна пользователю (тексты, картинки, статьи, новости), будет оказывать большее влияние, чем правка служебной (виджеты, счетчики посещений и др.). Это довольно объяснимо. Как бы вы ни меняли расположение счетчиков, на свежесть предоставляемого материала это не повлияет.

  • Частота разработки новых страниц

    Если 2 сайта имеют примерно одинаковое количество страниц, то более «свежим» будет считаться сайт, который создал большее их количество за определенное время. Причем данное количество будет учитываться по отношению к старым. Т.е. если у двух ресурсов (у первого 100 страниц, а у другого 50), были разработаны по 10 новых страниц, то более «свежим» будет считаться 2-й сайт.

  • Изменение анкоров

    Если ваша компания занималась одним видом деятельности, но начала размещать информацию совершенно из другой области, то алгоритм это заметит. Тогда, не смотря на то, что старый контент все еще присутствует, актуальность ресурса значительно снизится.

  • Увеличение количества ссылающихся сайтов

    Чем больше ссылаются на ваш ресурс, тем актуальнее размещенный материал для поисковика.

  • Ссылки на ваш сайт также должны быть актуальны

    Это значит, чем «моложе» ссылки относительно события, которое опубликовано у вас на странице, тем выше ранжируется сайт.

  • Применение микроразметки с датой

    Поможет быстрее поисковому роботу считать необходимую информацию.

Вот основные факторы, оказывающие внимание на алгоритм Fressness.

NB! Актуальность не всегда может повлиять
Для некоторых ресурсов, например, занимающихся биографией исторических личностей 19 века, критерии отбора «свежей» информации будут просто бесполезны.

Вывод

Основное предназначение Freshness, как и других алгоритмов Google, остается неизменным: отбор полезной и интересной пользователю информации. Актуализируйте ранее размещенные материалы, обновляйте контент, добавляйте новое. В таком случае у вас есть все шансы способствовать повышению ранжирования вашего сайта.

0
0
0
0
0

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Пошаговое руководство по самостоятельному продвижению сайта

  • Все обязательные этапы продвижения
  • Инструкции, как делать самому
  • Ориентировочные цены специалистов
Получить мануал
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Подпишитесь на рассылку!

Будьте в курсе актуальных новостей и забирайте большую книгу по SEO‑продвижению за 439 рублей 0 рублей!

Ваш email

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше