Акция
Акция

Продвижение сайтов строительной тематики 

Если вы хотите заказать услугу продвижения строительных сайтов, то вам сюда, если нужна стратегия продвижения для строительных сайтов, то - сюда.

Если интересует, как правильно продвигать строительный сайт самостоятельно, то данная статья вам поможет. Давайте разбираться вместе. Начнем со статистики.

ТОП-3 самых конкурентных тематик Рунета на сегодняшний день выглядит так:

1 место – пластиковые окна
2 место – кондиционеры
3 место – строительство

Причем, первые 3 можно было бы и назвать одним именем – «строительство».

Присутствие в первой тройке самых конкурентных тем ничего хорошего не сулит. =) Чем выше спрос и конкуренция, тем сложнее сайту данной тематики бороться за видимые места в органической выдаче и тем дороже обходится контекстная реклама (посчитать рекламу для своего сайта). Но сегодня говорим не о рекламе, а о SEO-продвижении строительных сайтов.

Как продвигать строительные сайты, работающие в условиях высокой конкуренции?

Для начала определим основные типы строительных сайтов:

  • Компании, предлагающие услуги по строительству (застройка, ремонт, установка пластиковых окон, аренда спецтехники, проводка сантехники/электрики и т.д.) – как правило, региональные сайты.
  • Компании-производители строительных материалов или представители крупных производителей (производство тротуарной плитки, кирпича, крупные поставки ламината от производителя и др.) – продают 1-2 типа товаров различных марок, ориентируются на опт, работают в 1-2 основных регионах, но стремятся освоить максимальную территорию.
  • Магазины стройматериалов – широкий ассортимент, ориентация на розничного потребителя или мелкий опт. Часто являются дополнением к офлайновому магазину. Могут работать в одном или нескольких регионах.
  • Строительные форумы и порталы – могут быть как региональными, так и федеральными.
  • Другие сайты строительной тематики, не попавшие ни в одну из этих категорий.

Каждый из этих типов строительных сайтов имеет свои особенности. Мы сконцентрируемся на первых 2-х (компании, оказывающие услуги, и крупные продавцы/производители).

Продвижение строительного сайта

Начнем с того, сколько стоит это самое SEO для продвижения строительного сайта?

На самом деле, как таковой накрутки цены именно за продвижение строительных сайтов нет. Стоимость такая же, как продвинуть сайт менее популярной тематики. Но все же отличия есть. Они заключаются в том, что сайты из-за высокой конкуренции очень хорошо прокачаны и изначально рынок устанавливает завышенные требования к качеству сайта (в том числе так происходит и из-за конечного потребителя: конкурентов много, легко уйду к тому, где сайт круче). Поэтому очень много усилий и вложений требуется, чтобы привести сайт в соответствие с установленной на рынке планкой. На сайте должен быть представлен широчайший ассортимент, использоваться SEO-фильтры, проработаны до мелочей тексты, написанные по канонам LSI-копирайтинга, и сделано еще многое другое.

Только из-за того, что сайту требуется детальная проработка, понадобится и больше вложений. В среднем, достаточно от 25 000 до 50 000 рублей в месяц (зависит от качества сайта и уже проделанной работы по отстройке его от сайтов конкурентов. Что входит в эту стоимость?

Обычно работы начинаем с проработки индивидуальной стратегии продвижения. Ее можно заказать отдельно и продвигать сайт самостоятельно по ней или передать ее на внедрение текущему SEO-специалисту, иногда взгляд со стороны на продвижение сайта бывает очень полезным.

Что обычно делаем мы для SEO при продвижении строительного сайта?

Шаг № 1. Аудит

Уверены, что ваш сайт интересен пользователям, и все, что ему нужно – место в топе? Допустим, вы получите это место. Сколько из зашедших на ваш сайт пользователей заинтересуются и позвонят?

Побеспокойтесь о конверсии заранее. Проведите экспресс-аудит содержания вашего сайта сами, проверив основные пункты. Что проверять »

Учитывая специфику строительной тематики, помимо пунктов, указанных в статье, весомым плюсом к юзабилити вашего сайта будут:

1. Калькулятор расчета стоимости услуг


Разрабатывая посадочную страницу для строительной компании, мы тестировали 2 варианта: с калькулятором и без калькулятора. Конверсия 1-го варианта была 7%, второго – 5,2%. В пересчете на реальных клиентов – это большая разница.

2. Портфолио


На посадочной странице для компании по ремонту квартир мы разместили портфолио с отзывами и реальными фотографиями. Конверсия страницы – 4,6% (число обращений в компанию выросло в 3 раза после запуска страницы). Если хотите посмотреть полный кейс по этому лендингу, то вам сюда.

3. Адаптивный дизайн

Адаптивный дизайн позволяет вашим пользователям просматривать сайт на разных устройствах. Дружественность мобильным устройствам – тренд последнего года. И от этого зависит не только удобство сайта для пользователей, но и его позиции в мобильной выдаче. Как это выглядит и какой способ адаптации выбрать, читайте здесь.

Если хотите получить максимально полный анализ с выводами и рекомендациями, закажите юзабилити-аудит. Ресурсы, связанные со строительством, – наши самые частые заказчики. Пример аудита строительного сайта. Другие кейсы по аудиту здесь.

Шаг №2. Оптимизация контента

Про семантическое ядро и распределение ключей рассказывать не будем. Если (мало ли) это новая для вас информация, то инструкция для чайников тут (для чуть более продвинутых тут).

Сразу поговорим об особенностях семантического ядра (СЯ) именно в строительной теме:

  • Большинство строительных компаний работают в каком-то одном регионе. Если это про вас, включайте геозависимые запросы в свое СЯ.
  • Если сайт не о каком-то эксклюзивном продукте/услуге, то конкуренция, скорее всего, высокая. И значит, СЯ должно состоять преимущественно из низкочастотных (НЧ) и среднечастотных (СЧ) запросов.

С СЯ все в порядке? Тогда распределяйте его в текстах по страницам сайта. Не забывайте общие для всех сайтов рекомендации:

1. Тексты должны быть уникальными (не копируйте контент с других ресурсов).

2. Одну страницу имеет смысл оптимизировать под 3-7 ключевых запросов максимум.

3. Тошнота страниц не должна превышать 8%.

4. Тексты должны быть читабельными, понятными, интересными (советы по оформлению текстов).

Преимущество сайтов строительной тематики – это разнообразие тем, на которые можно писать информационные статьи. Заведите раздел блог/статьи/полезное и наполняйте его статьями, оптимизированными под запросы вашего СЯ. Так вы:

a) оптимизируете сайт под нужные запросы;

b) дадите пользователям полезную информацию, за которую они будут благодарны.

Темы для статей ищите все в том же Яндекс.Вордстат. Например:

Компания производит бетон в городе N. Вводим в качестве запроса наименование одного из продуктов завода – «бетон м200»:

В правой колонке ассоциативных запросов видим, что еще спрашивали по этой теме. Среди прочих – весьма популярный запрос «марки бетона». Смотрим шлейф:

И видим несколько уточненных фраз, связанных с маркой бетона для фундамента. Людей очень интересует эта тема, так что стоит написать статью на тему «Какой бетон подойдет для фундамента». А в нее уже можно включить различные запросы СЯ типа «бетон м200», «заливка фундамента в городе N» и т.д.

Если вам есть что сказать клиентам, но нет писательских навыков, приходите к нам. Вместе подберем темы для ваших информационных статей и поможем их написать.

Шаг №3. Техническая оптимизация

Что касается технической оптимизации (теги, карта XML, файл robots.txt и другие обязательные элементы), то для строительных сайтов она проводится по тем же принципам, что и для других тематик.

Чек-лист по оптимизации сайта, проводим аудит самостоятельно »

Проверьте, всё ли вы сделали для оптимизации, и всё ли сделано правильно.

Что еще стоит добавить к этому чек-листу для продвижения строительного сайта:

  • Настройте для сайта Яндекс.Вебмастер и Google.Вебмастер. Укажите регион, фактический адрес компании, сферу деятельности, вид товаров и услуг. Это поможет поисковым роботам быстрее индексировать сайт.
  • Подайте заявку на размещение в Яндекс.Бизнес и Google.Busines. Это даст дополнительную возможность потенциальным клиентам найти компанию в поисковиках.

Обратите внимание, что 72% аудитории, интересующейся строительством, ищут информацию в Яндексе (см. статистику). Поэтому, если вы ограничены в средствах, то начните продвижение именно в Яндексе, а со временем подключите и Google.

Шаг №4. Работа со ссылочным профилем

Еще лет 5 назад продвинуть сайт можно было только лишь закупкой ссылок. Сейчас без выполнения вышеописанных шагов ссылки не помогут. Но и без них тоже нельзя. Ссылки по-прежнему играют весомую роль в продвижении. Вот только требования к их качеству возросли, да и покупать их теперь категорически не рекомендуем, только навредите.

Где строительному сайту взять хорошие ссылки, которые помогут?

  • Обязательно попробуйте статейное продвижение. На сегодня это самый безопасный способ получить ссылки. Кстати, можете регистрировать в каталогах информационные статьи из своего блога (о них мы говорили выше). FAQ по статейному продвижению
  • Для сайтов, продвигающихся по НЧ запросам, хорошо работает регистрация в справочниках.
  • В Сети огромное число строительных форумов. Зарегистрируйтесь там и ведите работу с аудиторией, давая экспертные советы и рекомендации. Между делом можно будет ссылки на свой ресурс вставить. Это называется крауд-маркетинг. В последнее время он набирает все большую популярность.
  • На ссылки из соцсетей ставки не делайте, они, конечно, нужны, но скорее как дополнительный фактор. Но тут надо понимать, что SMM далеко не всем строительным компаниям подойдет.

А еще у нас есть специальное предложение по получению ссылок для строительных сайтов – на него стоит обратить особое внимание.

Вместо заключения

апр'20

Продажа оборудования для отопления

Москва
www.termoexpert.ru/

Поисковое продвижение

Результат за 4 месяца

Посетители из поисковых систем

Позиции топ-5 топ-10 топ-20 топ-50
Запросов в Яндексе +12 +21 +26 +21
Запросов в Google +7 +16 +23 +24

Позиции в поисковиках до и после »

июн'19

Продажа металлического штакетника

Москва
ms-strong.ru

SEO-сопровождение

Результат за 4 месяца

Посетители из поисковых систем

Еще кейсы по продвижению сайтов строительной тематики »

Это результаты, которые получили наши клиенты, заказавшие комплексную услугу «SEO-продвижение».

0
0
0
0
0

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Чек-лист «Готов ли ваш сайт к продвижению»

Казалось бы, базовые вещи... Однако у многих сайтов наличие технических проблем, мешающих продвижению, не редкость. Проверьте нет ли у вашего сайта таких элементарных ошибок.

Получить чек-лист
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Подпишитесь на рассылку!

Будьте в курсе актуальных новостей и забирайте большую книгу по SEO‑продвижению за 439 рублей 0 рублей!

Ваш email

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше