8-800-500-89-91

16 июня 2015

Статья прочитана 8139 раз

Продвижение ссылками: защищаем сайт от Пингвина

На конференции SMX Advanced (которая прошла 2-3 июня 2015) Гарри Илш сообщил о том, что в скором времени алгоритм Пингвин будет обновляться в режиме реального времени.

Напомню, что Google Penguin (Пингвин) направлен на борьбу с неестественными внешними ссылками.

С декабря 2014 года алгоритм работает в режиме реального времени, но обновляется вручную, в среднем раз в год. Последнее серьезное обновление Пингвин 3.0 было еще в октябре 2014, тогда пострадало огромное количество сайтов.

Гарри Илш сообщил, что предположительно до конца лета алгоритм перейдет полностью на автоматическое обновление и будет работать в режиме реального времени.

Признаки Пингвина:
Как защитить свой сайт от Пингвина?

Как известно, Пингвин наказывает за спамные ссылки. Поэтому, если продвигаете сайт ссылками, в первую очередь нужно проанализировать все входящие ссылки на сайт и найти среди них спамные.

О том, как отличить спамную ссылку от естественной, мы уже писали – рекомендую прочитать статью, чуть позже эти знания нам пригодятся.

Проводим анализ ссылочного профиля самостоятельно

Кстати, провести подобный аудит будет полезно любому сайту, даже если вы уверены, что никакие «Минусински» и Пингвины вам не страшны.

Итак, в помощь нам сервисы:

Анализируем свой сайт с помощью данных инструментов, смотрим на:

  1. Общее число ссылок
    • Динамика должна быть постоянной и положительной. Скриншот с сервиса linkpad.ru:

      Если видим обратную картину – ссылки снимаются массово, значит, получены были неестественным путем. Думаем, как это исправить, ибо Google любит положительную динамику.
    • Прирост ссылок постепенный, без скачков. Доноров до 900, если больше, то ваш сайт может оказаться в зоне риска «Минусинска» (Яндекса), дальше нужно смотреть с оглядкой на Яндекс.
    • Количество ссылающихся доменов и ссылающихся доноров должно быть примерно одинаковым, если есть сильные перекосы, то, скорее всего, на ваш сайт есть сквозные ссылки (то есть они стоят со всех страниц ссылающегося сайта), много таких ссылок быть не должно, Google их не жалует. По возможности закройте их в nofollow и уберите из них коммерческий анкор.
  2. Качество ссылающихся ресурсов (доноров)

    Если вы поленились и до сих пор не прочитали статью о том, что такое SEO-ссылки, которую я рекомендовала выше, сейчас ее уже просто необходимо прочитать, так как пришло время искать эти самые ссылки у себя.

    • Смотрим, какие сайты ссылаются и на какие страницы.

      Откройте несколько ссылающихся ресурсов выборочно, посмотрите, что это за сайты, какой тематики, насколько они качественные. Скриншот из веб-мастера Google:

      В идеале ссылаться должны на все страницы сайта, а не только на главную. Продвигайте весь сайт одновременно!

    • Где и как размещена ссылка. Откройте несколько сайтов-доноров. Скриншот с сервиса linkpad.ru:

      Посмотрите, где размещена ссылка на ваш сайт. Лучше, если она будет стоять в тексте, а не в подвале; если страница, где размещена ссылка, будет соответствовать вашей тематике; ссылок на другие сайты с этой страницы не будет.
    • В сервисе ahrefs.com смотрим на ссылающиеся подсети:

      Посмотрите на сайты разных сетей, поищите некачественные сети со спамными ссылками, скорее всего, некачественные ссылки будут у всей сети. Так можно легко найти некачественные ссылки всей сети и убрать их.
  3. Анализируем анкоры

    Самый главный сигнал, который провоцирует наложение Пингвина – заспамленность анкор-листа. Данному пункту уделите особое внимание! Смотрим список анкоров:

    Скриншот сервиса ru.ahrefs.com:

    Скриншот сервиса linkpad.ru:

Если на ваш сайт ведут ссылки со слов, включающих только коммерческие запросы с прямым вхождением ключа: «туры в Болгарию 2015», «купить пластиковое окно», «железные двери цены» и т. п. (т.е. те слова, которые человек вбивает в строку поиска, когда хочет что-то купить или заказать), значит, пора менять стратегию, иначе Пингвина не миновать.

Прямое вхождение – это, конечно, мощный фактор ранжирования, но и основание для поисковых систем присмотреться к вашему сайту, поэтому все должно быть в меру. Список анкоров делайте максимально разнообразным, с упором на брендовые запросы.

О том, какими в идеале должны быть ссылки по характеру, из каких источников, в каком соотношении, мы уже тоже писали – читайте по ссылке.

Что делать, если на моем сайте спамные ссылки?

Если нашли спамные ссылки – постарайтесь заменить их на естественные или отклоните с помощью специального инструмента от Google. Google веб-мастер – вообще очень хороший инструмент, например, он может показать, были ли наложены санкции «вручную», в том числе Пингвин:

Правда, Пингвин может быть наложен и в автоматическом режиме. Узнать, применен ли к сайту Пингвин можно в статье «Кто виноват – Пингвин или Панда?»

Итоги: кому стоит бояться Пингвина?

Как правило, Пингвин налагается за:

В первую очередь проверяйте это.

Если сомневаетесь в качестве ссылок или покупаете ссылки, лучше закрывайте их в nofollow (о том, как работает nofollow, написано тут).

Успехов в продвижении сайта! Если остались вопросы, пишите в комментариях.

Или заказывайте комплексное продвижение сайта у нас – мы за белые методы, экологическое SEO и безопасные ссылки =) Подарки от нас и партнеров к каждому заказу!

продвижение ссылками, пингвин, алгоритмы google, продвижение сайта

Автор Ирина Шамина
Исполнительный директор сервиса 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме