24 апреля 2013

Статья прочитана 9396 раз

Неудачная посадка или 10 ошибок посадочных страниц

Что нужно, чтобы реклама приносила прибыль? «Грамотно составленная рекламная кампания», – скажете вы! И будете правы лишь отчасти, ведь чтобы реклама работала, мало правильно ее разработать, надо еще позаботиться о дальнейшей коммуникации пользователя с вашей фирмой – о посадочной странице. Это страничка, куда будут переходить посетители с рекламы по клику на баннере, объявлении контекстной рекламы, да и по любой другой рекламной ссылке.
В этой статье мы расскажем вам о наиболее распространенных ошибках целевых страниц, которые могут все ваши усилия по рекламе свести на нет.

1. Несоответствие рекламы и названия страницы

Если пользователь перейдет по рекламе с текстом «Домашние кинотеатры от 20 000 руб.», а попадет на страницу с заголовком «MP3 плееры за 10 000 руб.» он будет, мягко говоря, удивлен и разочарован. К тому же, если текст рекламного объявления не соответствует информации на сайте, цена за клик для вас будет выше.

объявление

объявление

посадочная страница

посадочная страница

В этом примере мы видим, что в заголовке рекламного объявления говорится о скидках. Однако, на самом сайте нет ни слова о скидках. Пользователь будет разочарован, уйдет с сайта, ничего не заказав и уже вряд ли вернется.

В тексте объявления сказано о скидках 60% на одежду. При переходе на сайт мы действительно видим информацию о скидках, даже 70%. Думаю, такое «несоответствие» только порадует пользователей.

2. Непонятный, неинтересный или неинформативный заголовок

Этот пункт является продолжением первого. Заголовок должен не только соответствовать тексту рекламного объявления, но и быть интересным, цепляющим, интригующим. Одну и ту же информацию можно донести по-разному. Например: «способы экономии на отдыхе» и «как отдохнуть 2 недели на Бали по цене выходных в Подмосковье?».

Этот заголовок слишком общий, трудно понять, о чем пойдет речь дальше. Это может быть как информационная статья, так и конкретные предложения по отдыху.

Очень интересный, привлекающий и интригующий заголовок. Наверняка большинство пользователей захотят узнать ответ.

3. Наличие орфографических и пунктуационных ошибок и опечаток в текстах

Это может очень сильно подорвать доверие к компании. Грамотный пользователь, заметивший в тексте ошибки, задумается, стоит ли обращаться в компанию, которая даже не может грамотно составить текст на собственном сайте. Не давайте посетителям лишний повод уйти от вас.

4. Отсутствие элементов доверия

Чтобы посетитель захотел стать вашим клиентом, сайт (и компания в целом) должны вызывать доверие. Этому могут способствовать: качественный дизайн (сделанный не «на коленке» за 10 минут), сертификаты, упоминание известных брендов, с которыми вы сотрудничаете, информация о вас в прессе, отзывы клиентов.

Чтобы посетитель сайта стал вашим клиентом, нужно убедить его в том, что именно вас стоит выбрать. А когда на сайте нет ни слова о компании, пользователь решит, что сайт еще не готов и уйдет, либо подумает, что вам нечего сказать о себе.

В данном случае компания разместила доказательства своего профессионализма – лицензии.

5. Нечеткий призыв к действию

Если вы подробно описали все преимущества ваших товаров/услуг, но не использовали убедительный призыв к действию, но все усилия могут быть напрасны. Ясно и понятно скажите пользователю, почему он должен сделать это, почему именно у вас и прямо сейчас.

Для того чтобы посетитель сайта стал вашим клиентом, недостаточно разместить «портянку» нечитабельного текста о компании. Нужно кратко и четко рассказать о ваших преимуществах, почему стоит обратиться к вам.

На данном примере компания ясно и понятно говорит о своих преимуществах и в конце текста дает контакты для связи.

6. Кнопка призыва к действию не видна

После того, как вы старательно доказывали посетителю, что ему стоит стать вашим клиентом, не прячьте кнопку призыва к действию («скачать», «подписаться», «оформить заказ» и т.п). Она должна быть легко доступна и заметна. Не заставляйте пользователя «рыскать» по сайту в поисках кнопки, где можно скачать книгу, которую вы так красочно описываете.

На этой странице подробно расписываются преимущества книги, но остается неясно, как ее купить, заказать, скачать и т.д.

Здесь все четко и ясно: краткое описание товара и рядом с ним кнопка «Добавить в корзину».

7. Обилие «уводящих» ссылок

Не стоит размещать ссылки на другие страницы или, не дай Бог, на другие сайты, на вашей посадочной странице. Единственная страница, куда можно «отправить» пользователя – это страница заказа.

Зачем в середине каталога парфюмерии большой рекламный баннер с чаем? Если вам так уж надо разместить эту рекламу, сделайте ее менее заметной и бросающейся в глаза. Что для вас важнее: продать парфюмерию или «отправить» клиента на другой сайт, продающий чай?

Также интернет-магазин парфюмерии, где нет ничего лишнего: только кнопки «В корзину» и «Сравнить».

8. «Перегруженная» страница

Не пытайтесь «впихнуть» в пользователя максимум нужной вам информации. Подумайте, нужна ли она ему? Желательно, чтобы важная информация была видна на первом экране, без прокрутки.

На данном примере представлена лишь часть текста на главной странице, но это уже перебор… Пользователи интернета, как правило, не читают объемные тексты, у них просто нет на это времени.

Здесь все четко и понятно: краткий текст о компании и описание преимуществ.

9. Отсутствие тестирования

Если ваша жена или мама считает страницу удобной, информативной и, вообще, самой-самой лучшей, это не значит, что пользователи думают также. Проверьте разные варианты заголовков, оформления, текстов, хотя бы еще на тете, дяде и знакомых =) Ну а про фокус-группы и говорить не приходится… это идеальный вариант.

10. Фото или видео низкого качества

Использование фото или видео материалов на посадочной странице – это эффективный прием (при грамотном применении), но нужно позаботиться о том, чтобы фотографии были четкими и качественными, а видео быстро загружалось.

Такие товары как ювелирные изделия должны быть представлены во всей красе. О плохом качестве фотографий не может быть и речи. Пользователь должен хорошо разглядеть украшение со всех сторон, прежде чем купить его.

Четкие, яркие, красивые фотографии товара со всех сторон подталкивают к покупке: так и хочется побыстрее увидеть этот фотоаппарат «вживую».

Подведем итог: результат от рекламы зависит не только от качества самих рекламных объявлений, но и от странички, которая «встречает» посетителей с контекста. Проверяйте свою «посадку» на наличие перечисленных ошибок, вносите корректировки при необходимости и удачи в бизнесе!

P.S. Если Вы поняли, что надо СРОЧНО что-то менять, возможно, мы сможем помочь. Мы делаем посадочную страницу «с нуля» за неделю – см. услугу «Рекламная страница».

продающие страницы (landingpage)

Автор Татьяна Кудинова
Специалист по юзабилити сервиса 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме