8-800-500-89-91

15 августа

Статья прочитана 575 раз

Мифы и легенды о RTB

Не так давно мы уже писали про технологию работы с RTB (Real Time Bidding). Но у всякого инструмента продвижения или рекламной сети есть свои мифы, что-то оказывается правдой, а что-то наглой ложью. В статье наш партнер – компания Оптимизм расскажет о всех легендах, которые сопровождают данный инструмент.

О технологиях RTB рекламы написано много. Так много, что из-за полярных мнений в головах рекламодателей создается неоднозначное впечатление.

Давайте рассмотрим 3 самых распространенных мифа вокруг технологии RTB и расскажем, чего можно, а чего нельзя добиться, используя этот протокол. Итак, начнем:

Миф № 1: RTB рынок содержит трафик низкого качества

Бывают случаи, когда рекламные агентства намеренно искажают реальную статистику эффективности инструмента RTB для рекламодателей. Такая фальсификация достигается путем «скликивания» кампаний автоматизированными роботами.

Однако большая часть платформ по управлению предложением (SSP) и платформ по управлению спросом (DSP) блокируют подобные методы работы, так как это не улучшает показателей клиента, а следовательно не дает возможности выстраивать долгосрочные отношения с ним.

Именно поэтому низкое качество трафика не играет никому на руку, и большинство игроков на рынке работают над его полным исключением.

Факт: Реклама крупнейших мировых издателей размещается по модели RTB.

Модель RTB – это один из важных видов интернет-рекламы и инструментов для стратегического развития бизнеса. Например, такие крупнейшие бренды как Mars, L’oreal, Hasbro, «Уралсиб» активно развивают свой бренд с помощью протокола RTB.

Нужно также отметить, что на сегодняшний день размер аудитории крупнейших интернет-ресурсов (avito, mail, rbc) сопоставим с аудиторией, предоставляемой RTB.

Миф № 2: RTB объявления получают низкие позиции размещения

Это утверждение однозначно является мифом. Давайте рассмотрим стандартную модель проведения рекламного аукциона в реальном времени.

Каждый отдельный рекламный показ оформляется в виде детально прописанного лота, который выставляется на аукцион и продается за долю секунды, пока загружается страница. Благодаря экосистеме RTB таргетирование осуществляется в масштабах не одного, а сразу нескольких сайтов, что существенно увеличивает охват аудитории.

Все это стимулирует рекламодателей использовать инструмент RTB при проведении своих кампаний, закупая его у рекламных бирж и платформ по управлению предложением SSP. Как результат, для RTB объявлений выделяются премиальные места на этих платформах.

Факт: В самом деле все больше и больше площадок подключаются и продают данные по модели RTB и отдают самые премиальные места на сайте (рынок digital в России вырос за последний «кризисный» год на 40%).

Миф № 3: Начало работы с RTB требует больших бюджетов

Пожалуй самое распространенное заблуждение, которое не имеет ничего общего с настоящими реалиями рынка. Сегодня RTB стал доступен не только премиальным брендам, но и малому и среднему бизнесу. Все зависит от ряда факторов: величины аудитории, специфики рекламируемой услуги, выбранного поставщика данных.

Например, при бюджете в 100 тысяч рублей можно за 1 месяц протестировать сразу несколько площадок с разной ценой клика, определив наиболее оптимальный вариант для клиента.

Иногда мы соглашаемся и на совсем краткосрочные тесты, если предложение действительно интересное. Подобные тесты могут занять до 2 недель и стоить до 50 тысяч рублей.

Каждый случай индивидуален, а условия могут быть гибкими. Поэтому мы всегда предлагаем индивидуальную консультацию со специалистом, который рассчитает стартовый бюджет для конкретного клиента.

Вывод

Несмотря на рост мифов вокруг аукционов рекламы в реальном времени, RTB это лучший способ, чтобы купить качественный трафик по выгодной стоимости на премиальных местах размещения. Но не следует воспринимать RTB как панацею для моментального роста продаж. Это действительно эффективный и инновационный инструмент для увеличения узнаваемости бренда и лояльности клиентов в долгосрочной перспективе!

реклама в интернете, контекстная реклама, ретаргетинг, таргетированная реклама

Автор Роман Клевцов
генеральный директор Optimism.ru

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме