8-800-500-89-91

11 марта

Статья прочитана 2125 раз

Вопросы от рекламодателей

Контекстная реклама – самый быстрый способ привлечь пользователей на сайт. Понятие контекстной рекламы включает множество терминов, формул, приёмов. У тех, кто решился обратиться к контексту, возникает больше вопросов, чем решений для бизнеса.

10 самых часто задаваемых вопросов, которые мы слышим от клиентов:

1. Что такое ретаргетинг? Зачем он мне?

Наверняка вы уже замечали, что после захода на определенный сайт, в скором времени вам показывается объявление этого же сайта. Объявление как будто ходит за вами по пятам.

В системе Яндекс.Директ есть возможность создать рекламу не только на поиске и в Рекламной сети, но и для пользователей, которые уже побывали на вашем сайте какое-то время назад. Это явление называется ретаргетингом. Чтобы создать такие объявления, необходимо:

Такие объявления способны вернуть покупателей на сайт. Считается, что аудитория ретаргетинга является самой целевой.

Ретаргетинг подходит практически всем рекламодателям. Не нужен он только для рекламы товаров и услуг, решение о приобретении которых принимается оперативно (заказ такси, вскрытие замка и пр.).

2. Зачем нам РСЯ?

Реклама на тематических площадках показывается в виде текстово-графических объявлений на странице сайта, входящего в Рекламную сеть Яндекса, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя.

Реклама в РСЯ способна привлечь дополнительную аудиторию по низкой цене за клик. Некоторые рекламодатели считают медийные объявления сливом бюджета, т.к они показываются не по прямому запросу пользователя. Многие ошибочно думают, что при таком принципе объявления не смогут привлекать заинтересованную аудиторию. Но мы считаем, что при грамотной настройке кампании и отслеживании статистики можно добиться желаемой конверсии.

3. Зачем мне мобильные объявления?

О недавней новинке Яндекс.Директ – новом формате объявлений мы уже писали ранее в статье «Особенности мобильных объявлений в Яндекс.Директе»:

Как показывает практика, не стоит пренебрегать этим форматом, поскольку пользователи активно совершают заказы со своих мобильных устройств. К тому же Директ все предусмотрел для оптимизации расходов на мобильные объявления: можно задать корректировку ставок для мобильных устройств в настройках параметров кампании. Вот так это выглядит в интерфейсе Яндекса:

и Гугла:

Не бойтесь экспериментировать и адаптируйте кампанию для мобильных.

4. Почему идет понижение позиций моих объявлений?

Многие ошибочно предполагают, что задав определенную ставку и дневной бюджет, реклама всегда будет показываться на первых позициях – 24 часа в сутки. Но это не так. Понятие сезонности, когда цена клика автоматически возрастает в 2-3 раза, никто не отменял. Если ваш товар несезонный, то также стоит держать руку на пульсе, ведь конкуренты могут завышать ставки, чтобы находиться выше. Узнать на каких позициях показывались объявления можно в «Мастере отчетов». Задайте нужный период и нажмите галку рядом с отчетом «Позиция»:

Наглядный отчет покажет, на какие позиции хватает заданных средств.

Не забывайте, что Яндекс обновляет ставки каждые 15 минут.

5. Для чего нужна Яндекс Метрика? Какие выводы она поможет сделать?

Яндекс.Метрика – это самый мощный инструмент для анализа контекстной рекламы. С помощью нее можно получить данные по привлечению посетителей, аудитории сайта, выручке с заказов и многое другое.

Во вкладке «Отчеты» → «Источники» → «Директ - сводка» содержится основная информация по эффективности кампании:

Вебвизор – это инструмент, который записывает действия посетителей на сайте.

Передвижения курсора мыши, нажатие клавиш, переходы по ссылкам, скроллы контента – от вас ничто не ускользнет при просмотре записей посещений. Вот как выглядит страница сайта в Вебвизоре:

Еще одна интересная опция Метрики – это карта кликов.

Показывает те места на сайте, на которые чаще всего нажимают пользователи. Красный цвет – самые кликабельные места, зеленый – менее кликабельные:

Чтобы эти и многие другие данные Метрики были доступны, укажите номер счетчика Метрики в параметрах рекламной кампании.

6. Какие общие рекомендации по оценке эффективности рекламной кампании вы можете дать?

Запустить рекламную кампанию – одно дело. А вот оптимизировать ее на основе уже накопленной статистики – другое. Эти действия помогут вам улучшить кампанию:

  1. В отчете «Конверсии» Яндекс. Метрики находите ключевые слова, которые приводят к целевому действию на сайте. Помечайте их метками KPI.
  2. Ежедневно (в идеале утром, в обед и вечером) мониторьте ставки Директа: для ключевиков с метками KPI увеличивайте ставки для прохождения на высшие позиции.
  3. В отчете Метрики «Источники» → «Директ - сводка» выявляйте слова и объявления с показателем отказов больше 30%. Переписывайте объявления.
  4. Помните про праздники. Ваш текст актуален?
  5. Периодически меняйте картинки в РСЯ.
  6. Очищайте неэффективные площадки в РСЯ.
  7. Постоянно пополняйте список минус-слов как на уровне кампании, так и для каждого ключевого слова в отдельности (смотреть опять же в отчете «Источники» → «Директ - сводка»).
  8. Добавляйте новые ключевые слова. Не останавливайтесь на достигнутом!
  9. Экспериментируйте с типами соответствия ключевых слов.
  10. Тестируйте дополнительные релевантные фразы (по эффективности все туда же «Источники» → «Директ - сводка»).
  11. Не забывайте менять дополнительные ссылки.

7. Как понять, когда стоит показывать объявления в спецразмещении?

Про стратегии размещения в зависимости от типа сайта мы уже писали ранее в статье «Типы стратегий Яндекс.Директ».

Повторю, что находиться в «лидирующей тройке» мы рекомендуем сайтам высокого качества и раскрученным брендам.

8. Наш сайт не пропускает модерация (сайт медицинской тематики). Почему?

Реклама сайтов медицинской тематики в Яндексе и Гугле имеет ряд ограничений.

В Яндексе реклама медицинской деятельности запрещена без предоставления в службу модерации копии лицензии на осуществление медицинской деятельности: https://yandex.ru/legal/adv_rules/.

В Гугле с этим еще строже: реклама медицинской деятельности в России запрещена, о чем доступно сказано в видео от самой службы модерации. Но стоит заметить, что нет запрета на рекламу клиник, врачей и направления лечения: https://www.youtube.com/watch?v=iiIJ0g3qSI4.

Но это еще не залог успеха. Модерация в Гугле проходит в 2 этапа: вначале идет автоматическая проверка, а затем ручная. Часто рекламодателям приходится переписывать тексты объявлений несколько раз, так как по итогам ручной проверки рекламную кампанию отклоняют даже с общими текстами. Поэтому будьте внимательны и следите за статусами объявлений постоянно.

9. Реклама моего сайта запрещена требованиями Яндекса. А я много видел таких в Интернете…

Часто к нам обращаются с этим вопросом. Многие рекламодатели видят рекламу, которая запрещена, и стараются понять, почему же их реклама была отклонена. Ответ прост: часто модерация автоматически по ошибке допускает к показу объявления, которые потом транслируются какое-то время. Но когда дело доходит до ручной проверки, кампанию могут отклонить. Гугл и Яндекс активно борются с показами запрещенной законом или политикой поисковых систем рекламой.

P.S. Если вы хотите, чтобы с этими и другими вопросами разбирались специалисты, закажите услугу разработки и сопровождения контекстной рекламы у нас. До 20 марта успевайте получить ваучер на 4600 рублей на рекламу в Яндексе.

P.P.S. А может быть, у вас есть вопрос по контекстной рекламе, на который вы бы хотели узнать ответ? Пишите в комментариях!

контекстная реклама, реклама в интернете, яндекс метрика, яндекс директ

Автор Виктория Вострецова
Специалист по интернет-рекламе сервиса 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме