Акция
Акция

Яндекс.Аудитории: инструкция по применению 

На конференции по маркетингу «Yet another Conference on Marketing 2016» в июне Яндекс впервые анонсировал свой новый сервис — Яндекс.Аудитории.

С помощью этого сервиса можно создавать сегменты для контекстной рекламы на основе списков контактных данных клиентов. Рекламодатели могут выборочно настроить ретаргетинг по сегментам своей клиентской базы. В качестве исходных данных сервис принимает email-адреса, телефоны и идентификаторы устройств.

Стоит отметить, что Яндекс не был первооткрывателем сервиса с подобными возможностями. До Яндекса в Рунете такие же возможности представляли сервисы размещения таргетированной рекламы в ВКонтакте, Одноклассники и Facebook, причем последний сервис позволяет находить схожие аудитории.

Однако каждый из сервисов ограничен размером собственной аудитории. К примеру, настраивая таргетированную рекламу в ВКонтакте, можно охватить только тех пользователей, которые присутствуют в этой социальной сети.

В этом плане Яндекс.Аудитории открыли для рекламодателей возможности охвата еще большей аудитории. Рекламные объявления, настроенные на сегменты из сервиса, будут показываться на всех площадках РСЯ и в поисковой выдаче Яндекса.

Когда стоит использовать Яндекс.Аудитории

  1. Для создания сегментов вашей ЦА — чтобы показывать рекламу только той аудитории, которой это интересно.
  2. Для настройки ретаргетинга — когда необходимо вернуть пользователя на сайт.
  3. Для корректировки ставок — вы сможете увеличить или снизить ставки для аудитории, которая подходит выбранным вами условиям.
  4. Для увеличения охвата на основе действующих клиентов или регулярных покупателей — сообщить им об акциях, новых поступлениях, спецпредложениях.
  5. Для поиска людей, похожих на ваших клиентов — для увеличения базы ваших потенциальных клиентов.

Как работают Google Аудитории, мы рассказывали в прошлой статье, а теперь давайте разберемся с сервисом от Яндекса и узнаем, как настроить рекламу по основным сегментам.

Загрузка сегментов в Яндекс.Аудитории

Заходим в сервис Яндекс.Аудитории и нажимаем на кнопку «Создать сегмент».

Загрузка сегментов

Далее перед нами выпадает список вариантов для загрузки сегментов.

Варианты сегментов

Выбираем нужный нам сегмент. Предлагаю разобрать основные из них.

Сегменты на основе данных в Яндекс. Аудиториях:

Сегмент на основе данных из CRM

Если ваш сайт интегрирован с CRM-системой и у вас уже есть контактные данные клиентов —настроить на них показы рекламных объявлений будет хорошей идеей.

Единственное ограничение — у вас должно быть минимум 100 контактных записей: номера мобильных телефонов или email.

Сегмент на основе CRM

Как настроить?

  1. Назовите создаваемый сегмент (желательно дать ему максимально понятное наименование).
  2. Загрузите файл с контактами. С требованиями для загрузочного документа можете ознакомиться по ссылке.
  3. Если вы закодировали ваши данные по технологии md5, укажите пункт «Хешированные данные»
  4. Согласитесь с правилами и договором от Яндекса.
  5. Нажмите кнопку «Создать сегмент»

Готово! Ваша аудитория отправилась на обработку. Этот процесс может длиться от 2 часов до 2 дней. Запаситесь терпением.

Для чего это можно применить?

Для работы с действующими клиентами. Оповещать их о:

  • новых событиях в кампании
  • акциях / скидках
  • стимулировать повторных продажи

Больше статей на схожую тематику:

Сегмент на основе ID мобильных устройств

Сегмент на основе ID мобильных устройств

Процесс создания аудитории такой, как и с данными из CRM. С требованиями для загрузочного документа можете ознакомиться по ссылке.

Для чего можно применить?

Для работы с действующими клиентами. Оповещать их о:

  • новых событиях в кампании
  • акциях / скидках
  • стимулировать повторных продажи

Сегмент на основе данных из Яндекс.Метрики

Чтобы создать данный сегмент, к вашему сайту должна быть подключена Яндекс.Метрика для сбора данных о поведении пользователей.

Сегмент на основе данных Яндекс.Метрики

Как настроить?

  1. Назовите сегмент (желательно дать понятное наименование)
  2. Укажите нужный счетчик Яндекс.Метрики
  3. И выберите нужную аудиторию. После чего создайте сегмент, и он отправится на обработку.

Вам доступно три способа создания аудиторий для сегмента:

  • Все пользователи. В сегменте будут содержаться данные о всех пользователях сайта за последние 90 дней.
  • Сегмент. Для этого в Яндекс.Метрике нужно сделать сегмент пользователей, по которым будут собираться данные за 90 дней.
  • Достигшие цели. Так вы будете настраивать показы тем пользователям, которые совершили определенную конверсию. Цели нужно создавать в Яндекс.Метрике — как это сделать, мы рассказывали в данной статье.

Сегмент на основе данных AppMetrica

Если вы продвигаете приложение — обязательно установите на него счетчик AppMetrica. Это как Яндекс.Метрика, только для приложений.

Сервис AppMetrica выполняет следующие действия:

  • отслеживает установку мобильного приложения;
  • собирает аналитику по поведению пользователя в приложении;
  • позволяет проводить push-кампании и другое.

Сегмент на основе данных AppMetrica

Как настроить?

  1. Назовите сегмент (желательно дать понятное наименование)
  2. Выберите нужно приложение
  3. Укажите аудиторию, на которую будет показана реклама

Для чего можно применить?

Для взаимодействия с людьми, которые пользуются вашим мобильным приложением. Какие плюсы дает:

  • Продвижение краткосрочных акций
  • Напоминание о брошенных корзинах / неоформленных заказах
  • И многое другое

Сегмент на основе геолокации

Для кого?

Для локального бизнеса:

  • салон красоты
  • фитнесс-центры
  • розничные точки без доставки
  • заведения общепита
  • и другое

Как настроить?

Выбираете сегмент на основе геолокации. После система предложит вам выбрать тип геолокации.

Сегмент на основе геолокации

Если выбрать окружность

Используйте, если вы хотите показывать рекламные объявления в радиусе N км от вашего магазина / розничной точки.

Сегмент на основе окружности

  • можете выбрать радиус от 0,5 до 10 км
  • всего можно добавить до 1000 местоположений разом
  • также вам нужно выбрать аудиторию пользователей, которые:
    • регулярно посещают, живут или работают в пределах выбранной геолокации
    • сейчас находятся
    • были определенное количество раз за неделю в выбранном месте

Если выбрать полигон

Сегмент на основе полигона

В данном случае, выбранная площадь должны быть не больше 10 кв. км. Данный сегмент позволяет более точно указать места пребывания вашей аудитории.

В настройках сегмента укажите, как аудитория связана с местоположением:

  • регулярно посещают, живут или работают в пределах выбранной геолокации
  • были определенное количество раз за неделю в выбранном месте

Нравится статья? Тогда смотрите наши курсы!

Сегмент на основе пикселя Яндекс. Аудитории

Этот способ создания сегмента подойдет тем рекламодателям, которые используют медийную рекламу в Яндекс.Директе или Яндекс.Дисплее. Данный вид рекламы направлен на охват и увеличение узнаваемости вашего бренда. Вы будете платить на за клики, а за показы рекламных объявлений.

Что такое пиксель?

Это код, который отслеживает аудиторию медийной рекламы. Он собирает анонимные данные о пользователях, которые смотрели рекламные объявления. В дальнейшем эти данные можно использовать для детальной настройки рекламы.

Сегмент на основе пикселя

Как настроить?

  1. Дайте понятное название для сегмента
  2. Выберите пиксель
  3. Укажите условия:
    • Как давно видели пиксель
    • Сколько раз видели пиксель
  4. Создайте сегмент

Похожий сегмент

Для всех загружаемых сегментов Яндекс.Аудитории можно создать сегмент похожих пользователей. Он будет состоять из людей, которые по поведению и характеристикам близки к исходному сегменту.

Сегмент похожих пользователей

Как настроить?

  1. Выберите пункт «Похожий сегмент»
  2. Укажите искомый сегмент
  3. Яндекс автоматически предложит название для сегмента
  4. Укажите точность и охват:
    1. Выше точность — меньше охват
    2. Меньше точность — больше охват.
    Мы рекомендуем для начала использовать значение посередине, а если:
    • Вы не будете получать делаемого результата — повышать точность
    • Результат будет вас устраивать — увеличивать охват, показывать рекламу большему числу людей.
  5. Сохраните все распределения по городам и типам устройства
  6. Создайте сегмент, и он уйдет на обработку.

Как использовать сегменты в рекламе

  1. Перейдите в рекламный кабинет Яндекс.Директ
  2. В правом боковом меню перейдите по вкладкам БиблиотекаРетаргетинг и аудитории

    Как добавить сегмент аудитории в рекламный кабинет

    Тут вам нужно перенести аудиторию из сервиса Яндекс.Аудитории в рекламный кабинет.

  3. С помощью добавления нового условия укажите сегмент, на который будете настраивать показы рекламы.

    Добавляем сегмент

  4. После перейдите в редактирование нужной рекламной кампании, спуститесь до пункта «Корректировки ставок».

    Используем сегмент в релкаме

  5. Укажите размер корректировки и подтвердите кнопкой «Готово».

В данном случае мы используем геосегмент с повышающей корректировкой, чтобы поисковые объявления имели хорошие позиции для людей в шаговой доступности относительно магазина клиента и не распылять рекламный бюджет на тех, кто не готов ехать из отдаленных районов Москвы.

Примеры роста кликов, конверсий, заказов и прибыли:

Выводы

Сервис Яндекс.Аудитории уже доказал свою эффективность на практике. Рекламные кампании, настроенные на определенные сегменты, действительно показывают хорошие результаты. С помощью данного сервиса можно контактировать с офлайн-клиентами, настраивать таргетированную рекламу на группы сегментов из клиентской базы, привлекать новых посетителей, заинтересованных в ваших услугах и товарах.

Хотите попробовать Яндекс.Аудитрии, но не знаете, как применить? Или нет идей для увеличения продаж? Закажите аудит рекламной кампании — укажем и расскажем про все действующие недочеты, предложим способы увеличения целевых действий на сайте.

3
2
1
0
2

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Подпишитесь на рассылку!

Будьте в курсе актуальных новостей и забирайте вебинар по составлению медиаплана в Яндекс.Директ за 399 рублей 0 рублей!

Ваш email

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше