8-800-500-89-91

9 августа

Статья прочитана 3088 раз

Яндекс.Аудитории – инструкция по применению

На конференции по маркетингу «Yet another Conference on Marketing 2016» в июне Яндекс впервые анонсировал свой новый сервис – Яндекс.Аудитории.

С помощью этого сервиса можно создавать сегменты для таргетированной рекламы на основе списков контактных данных клиентов. Рекламодатели могут выборочно настроить ретаргетинг по сегментам своей клиентской базы. В качестве исходных данных сервис принимает email-адреса, телефоны и идентификаторы устройств.

Стоит отметить, что Яндекс не был первооткрывателем сервиса с подобными возможностями. До Яндекса в Рунете такие же возможности представляли сервисы размещения таргетированной рекламы в ВКонтакте, Одноклассники и Facebook, причем последний сервис позволяет находить схожие аудитории.

Однако каждый из сервисов ограничен размером собственной аудитории. К примеру, настраивая таргетированную рекламу в ВКонтакте, можно охватить только тех пользователей, которые присутствуют в этой социальной сети.

В этом плане Яндекс.Аудитории открыли для рекламодателей возможности охвата еще большей аудитории. Рекламные объявления, настроенные на сегменты из сервиса, будут показываться на всех площадках РСЯ.

Давайте разбираться, как работает сервис и как настраивать рекламу по сегментам.

Загрузка сегментов в Яндекс.Аудитории

      1. Заходим в сервис Яндекс.Аудитории и нажимаем на кнопку «Создать сегмент».

      2. Указываем название сегмента, по которому вы и ваши сотрудники распознают сегмент своих клиентов. К примеру: «Ушедшие клиенты» или «Активные клиенты».

      3. Указываем тип данных для загрузки. Это могут быть адреса электронной почты, номера сотовых телефонов или индентификаторы электронных устройств, таких как мобильные телефоны и планшеты.

      4. Загружаем файл с контактами клиентов.

      5. Принимаем правила использования сервиса Яндекс.Аудитории.

      6. Нажимаем на кнопку «Создать сегмент».

Если ошибок в файле нет и количество записей больше 1000, сервис выдаст сообщение об успешной загрузке, и новый сегмент отобразится в вашем Личном кабинете. Сначала у файла будет стоять статус «Обрабатывается». Как только сегмент пройдет обработку, вы сможете использовать его.

Создание сегмента похожих пользователей или Look-alike аудитория

После загрузки и обработки первого сегмента вы сможете создать новый сегмент пользователей со схожими интересами ваших клиентов. Это возможность доступна благодаря машинному обучению компании Яндекс.

Вы загружаете файл исходных пользователей, а Яндекс подбирает в Интернете пользователей со схожими интересами. Это позволяет более точно настроить таргетинг для поиска новых клиентов.

      1. Нажимаем на кнопку «Создать сегмент» и выбираем «Создать сегмент похожих пользователей».
      2. Выбираем исходный сегмент, который заранее должен быть загружен в сервис.
      3. Указываем точность подбора аудитории. Чем больше точность, тем меньший объем аудитории будет найден. Я бы посоветовала придерживаться золотой середины. Но опять же, зависит от ваших целей.
      4. Создаем сегмент.

После загрузки у сегмента установится статус «Обработка». На обработку уходит не менее двух часов. Похожий сегмент будет состоять только из новой аудитории, исключая исходных пользователей.

Требование к файлу с базой данных

С первыми трудностями рекламодатели могут столкнуться при загрузке файла со списком клиентской базы. Яндекс выдвигает ряд технических требований к загружаемым файлам, давайте сразу их рассмотрим.

Во-первых, минимальное количество записей в файле – 1000. Файл с меньшим количеством элементов сервис не примет. Если объем клиентской базы у вас пока мал, размножьте список ваших записей до тысячи, скопировав их. После этого файл можно грузить в сервис. При обработке сервис поймет, что количество уникальных записей в файле меньше минимального значения, но, как правило, пользователи используют более одного устройства для доступа в Интернет, поэтому итоговый обхват аудитории будет больше.

На скрине ниже видно, что в файле из 1364 записей было найдено всего 936 пользователей Яндекса, а итоговый охват по найденным файлам Cookies составил 5006.

Во-вторых, сервис принимает файлы только с расширением CSV или TXT с кодировкой UTF-8 или Windows-1251 и записи между собой должны быть разделены запятыми, переносом строки или с помощью табуляции. Думаю, этот нюанс не доставит трудностей.

В-третьих, один файл должен состоять из записей только одного типа: либо список email, либо номера телефонов, либо id мобильных устройств. Причем электронные адреса могут содержать только прописные буквы, к примеру, example@yandex.ru. Номера телефонов должны состоять из одиннадцати цифр без пробелов или других символов, пример: 79995556666. А идентификаторы устройств должны быть представлены в буквенно-числовом виде с дефисами. Для Android-устройств id указываются в нижнем регистре (пример: aaaaaaaa-bbbb-cccc-1111-222222222200), для iOS-устройств – в верхнем (пример, AAAAAAAAA-BBBB-CCCC-1111-222222220000).

Если вы беспокоитесь за сохранность ваших данных, можно зашировать файл с контактами клиентов с помощью алгоритма хеширования md5. При загрузке сегмента в Яндекс.Аудитории не забудьте поставить галочку «Хешированные данные».

Настройка рекламных кампаний

Теперь разберем, как настроить рекламу на определенные сегменты, загруженные в Яндекс.Аудитории. Пример покажем на основе сервиса Яндекс.Директ. Также загруженные сегменты можно использовать в сервисе медийной рекламы Яндекс.Дисплей.

      1. Заходим в создание или редактирование группы объявлений.

      2. В настройках «Условия подбора аудитории» нажимаем «Добавить».

      3. Вводим название условий нацеливания.

      4. Выбираем в всплывающем списке «Сегмент Аудиторий» и указываем нужный сегмент.

      5. Сохраняем условия.

Сервис Яндекса выдаст прогнозируемое количество посетителей, которым будет показана реклама по условию нацеливания.

Теперь в параметрах рекламной кампании мы можем задать корректировки ставок для выбранных условий. Для этого в параметрах кампании в пункте «Корректировки ставок» во вкладке «Целевая аудитория» выбираем условие подбора аудитории и указываем процент, на который нужно увеличить или уменьшить ставку. Уменьшив ставку на 100% можно полностью исключить показ объявлений данной аудитории.

Демографические данные аудитории

После обработки файла с загруженным сегментом можно посмотреть демографические данные своей аудитории, такие как пол, возраст, география и типы устройств.

Эта информация доступна в сервисе Яндекс.Аудитории при нажатии на иконку с графиком.

Варианты таргетирования аудиторий

Как работать с сервисом мы разобрались, теперь осталось только понять, как можно его использовать. Рассмотрим несколько вариантов взаимодействия:

      1. Возврат старых клиентов.

        Вы можете вдохнуть новую жизнь в ваши отношения со старыми клиентами. Привлекайте их спецпредложениями, расскажите о своих новинках и преимуществах.

      2. Взаимодействие с текущими клиентами.

        Напоминание об акциях, новинках и т.д.

      3. Кросс-продажи.

        Если у вас есть сегмент клиентов, которые в недавнем времени приобрели у вас пылесос, почему бы не предложить им купить съемные фильтры или другие сопутствующие товары.

      4. Исключение нецелевой аудитории.

        Исключайте или понижайте ставки на аудиторию, которая не приносит вам дохода.

      5. Охват новых клиентов.

        Создавайте с помощью сервиса сегменты похожих на ваших клиентов пользователей и привлекайте новых клиентов.

Выводы

Сервис Яндекс.Аудитории уже доказал свою эффективность на практике. Рекламные кампании, настроенные на определенные сегменты, действительно показывают хорошие результаты. С помощью данного сервиса можно контактировать с оффлайн-клиентами, настраивать таргетированную рекламу на группы сегментов из клиентской базы, привлекать новых посетителей, заинтересованных в ваших услугах и товарах.

Хотите попробовать? При заказе контекстной рекламы в Яндексе с бюджетом на сумму от 20 000 рублей мы настроим таргетированную рекламу через Яндекс.Аудитории, а Вы получите максимальную отдачу!

реклама в интернете, контекстная реклама, ретаргетинг, рся, таргетированная реклама, яндекс директ

Автор Марина Васева
Руководитель отдела маркетинга

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме