17 марта 2015

Статья прочитана 4783 раза

8 способов увеличить CTR на Яндекс.Директе

CTR (Click-Through Rate) (или кликабельность в контекстной рекламе) – это соотношение количества кликов и количества показов объявления. Если объявление было показано 100 раз, и 5 пользователей перешли по нему, СTR составит 5%. Хорошим показателем для поисковых кампаний считается СTR выше 4%. Сам по себе высокий CTR, в отличие от высокой конверсии, не говорит об эффективности рекламной кампании. Но кликабельность рекламы должна быть высокой. Давайте разберемся, почему.

Объявления в спецразмещение (показы над результатами поиска) выбирает Яндекс.Директ, учитывая произведение CTR на ставку рекламодателя. Поэтому чем выше CTR, тем больше шансов попасть на выгодную позицию за небольшую цену. Системам контекстной рекламы выгодно показывать объявления с высокой кликабельностью, ведь они приносят больше переходов рекламодателям, а значит, увеличивается и доход самой системы.

Как же увеличить CTR, чтобы не переплачивать за привлекательные позиции? Ниже мы расскажем о нескольких показателях, которые улучшают кликабельность объявления и влияют на цену перехода.

1. Релевантность

Релевантность – это степень соответствия вашего объявления запросу пользователя. Стремитесь, чтобы заголовок и текст прямо отвечали на заданный пользователем вопрос.

Приведем антипример, когда по запросу дизайн интерьера показывается реклама аппарата для чистки обуви.

Дайте клиенту то, что он ищет, и он обязательно увеличит вам CTR!

2. Цена в заголовке/тексте

Цена, указанная в заголовке или тексте объявления, тоже увеличивает CTR. Цифры в тексте всегда привлекают внимание. К тому же наличие цены в объявлении приводит только тех клиентов, которых устраивает цена вашего продукта. Поэтому мы стараемся указывать цены, чтобы приводить на сайт только заинтересованную в покупке аудиторию, тем самым экономя бюджет рекламной кампании.

3. Преимущество, которым не могут похвастаться конкуренты

Об уникальном торговом предложении (УТП) мы уже много писали в блоге. УТП дает потенциальному клиенту ответ на вопрос: почему я должен выбрать именно эту компанию? Часто рекламодатели забывают об уникальности и теряют позиции среди конкурентов. Перед составлением объявлений обязательно проанализируйте предложения конкурентов, а потом напишите о своих уникальных преимуществах.

Наш клиент на сайте своей автомастерской в Ярославле разместил онлайн-калькулятор, который считает цену ремонта для отечественных авто и иномарок. Большинство конкурентов на своих сайтах опубликовывают стандартный прайс-лист в виде таблицы. Предложение «узнать о стоимости» было указано в тексте объявления, что положительно сказалось на CTR.

4. Гарантия

Не все компании предоставляют гарантии. Если у вас такие гарантии есть, обязательно напишите об этом в объявлениях. Это тоже увеличит CTR. Отказ от шаблонов - это уже половина успеха вашей рекламной кампании.

Например, наши клиенты, которые доставляют продукты с семейной фермы, ручаются за качество и готовы вернуть деньги в случае продажи некачественного товара. А чтобы уж точно не возникало никаких сомнений, на сайте они даже дают телефон, по которому ответит сам владелец фермерского хозяйства.

5. Подарки

Бесплатные товары и услуги все еще обладают магическими свойствами, которые привлекают клиентов. Есть бесплатные предложения? Напишите о них в объявлениях! Только не ждите отдачи моментально, ведь часть клиентов приобретает товар в несколько касаний, принимая обдуманное решение. Подарок помогает решиться на покупку. Подумайте, какой подарок нужен вашему клиенту? Например, один из спортивных клубов в своих объявлениях зовет потенциальных клиентов на бесплатное занятие.

6. Ограничения

Подарки и акции, скидки и ограничение мест стимулируют потенциальных клиентов к покупке. В памяти автоматически фиксируется информация, в которой указаны сроки окончания акции, поэтому человек спешит уложиться в этот срок. Стоит заметить, что ограничения работают в зависимости от интересности вашего предложения. Подумайте, какие ограничители «зацепят» клиента и ускорят приобретение им товара или услуги.

Ограничения в текстовых объявлениях и на баннерах хорошо работают для увеличения CTR.

7. Актуальность предложения

Очень важно определить правильное время для запуска рекламы к праздникам, но еще важнее вовремя остановить такую рекламу.

В кампании рекламодатель не только не указал вакансии в минус-словах, но и не остановил объявление после праздников (скриншот сделан в январе).

8. Название компании в объявлении

Во многих руководствах по составлению объявлений для контекста написано, что не нужно указывать название компании в тексте объявления. Более того, если ваша компания не является узнаваемым брендом, то уровень CTR рискует снизиться. Но мы решили проверить, так ли это. Для нашего клиента, который предоставляет в аренду складские помещения на один и тот же запрос, мы написали два объявления. Единственное различие, которое было между ними – это то, что мы указали в одном из них название фирмы-склада, а в другом – площадь. В результате оказалось, что лучше переходили по объявлению, в котором было указано название фирмы. Поэтому мы рекомендуем тестировать любые объявления, потому что не всегда одно и то же правило работает для всех рекламных кампаний.

Все вышеприведенные примеры доказывают утверждение, что первоначальная настройка контекстной рекламы для каждого сайта – это гипотеза, которая с накоплением статистики либо подтверждается, либо требует корректировки. Мы рекомендуем и вам не останавливаться на достигнутом уровне CTR и постоянно тестировать объявления. Уверены, что результаты вас порадуют. А если вы хотите стабильно высокий CTR – обращайтесь нам!

яндекс директ, конверсия, контекстная реклама

Автор Виктория Вострецова
Специалист по интернет-рекламе сервиса 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме