8-800-500-89-91

1 июля 2013

Статья прочитана 11463 раза

Апрельские изменения Яндекс.Директа: результаты

Как мы ранее писали в своем блоге, в апреле Яндекс.Директ сообщил о двух нововведениях относительно вида показов рекламных объявлений: переместил блок «гарантированных» показов объявлений на показы внизу страницы и добавил инструмент загрузки тематических изображений к объявлениям.

Предлагаем вам оценить результаты этих изменений.

Новый дизайн и  размещение блоков рекламы

Клиент №1

Пло­щадка Дата Показы Клики CTR (%) Ср. цена клика (у.е.)
Яндекс .Поиск окт 2012 23331 470 2,01 0,06
Яндекс .Поиск ноя 2012 23180 488 2,11 0,06
Яндекс .Поиск дек 2012 28481 503 1,77 0,06
Яндекс .Поиск янв 2013 16820 286 1,7 0,05
Яндекс .Поиск фев 2013 21216 355 1,67 0,05
Яндекс .Поиск мар 2013 25212 895 3,55 0,06
Яндекс .Поиск апр 2013 24338 1251 5,14 0,06
Яндекс .Поиск май 2013 29654 1309 4,41 0,05
Яндекс .Поиск июн 2013 15135 621 4,1 0,06

Заметен рост кликабельности «прочих» позиций в марте – когда Яндекс начал тестировать новое размещение. И почти двукратное увеличение кликабельности после окончательных изменений. При том, что цена клика осталась практически прежней, кликов – в 2 раза больше.

Клиент №2

Пло­щадка Дата Показы Клики CTR (%) Ср. цена клика (у.е.)
Яндекс .Поиск янв 2013 27055 396 1,46 0,4
Яндекс .Поиск фев 2013 61045 797 1,31 0,32
Яндекс .Поиск мар 2013 22822 474 2,08 0,31
Яндекс .Поиск апр 2013 22156 540 2,44 0,28
Яндекс .Поиск май 2013 27814 720 2,59 0,3
Яндекс .Поиск июн 2013 24888 581 2,33 0,31

Аналогичная ситуация: рост при тестировании в марте и еще более заметная прибавка в кликабельности после апреля.

Объявления с картинками

Проверить их эффективность в какой-то мере сложнее, потому что влияет очень много факторов, не зависящих от Яндекса. Что именно за картинка в объявлении, насколько она контрастна или хотя бы просто интересна по сравнению с «окружением», где вообще расположен блок с рекламой на странице, насколько он заметен сам по себе... Если сузить факторы до показов одного объявления на одной площадке, то накопленной с середины апреля статистики оказывается недостаточно. Показы идут неравномерно и, как правило, кликов в сумме не так уж много. Поэтому мы возьмем средние данные, чтобы оценить всю картину, так сказать, с высоты птичьего полета.

Для примера возьмем показы вот такого объявления: 

Объявления с изображениями

Изображение Показы Клики CTR (%)
с изображением 74 965 469 0,63
без изображения 35 726 30 0,08

 Или вот такое объявление: 

Объявления с изображениями

Изображение Показы Клики CTR (%)
с изображением 2 286 28 1,22
без изображения 33 136 10 0,03

Или вот даже такое: 

Объявления с изображениями

Изображение Показы Клики CTR (%)
с изображением 14 142 73 0,52
без изображения 1 864 3 0,16

Естественно, частота показов зависит от тематики рекламы. Каких-то тематических сайтов больше, каких-то меньше. Да и до сих пор не все сайты-партнеры Яндекса включили изображения в своих блоках от Директа. Но тем не менее, кликабельность рекламы при наличии картинки ощутимо возрастает.

Выходит, Яндекс не обманул насчет эффективности нововведений. В общем-то, мы и не сомневались, а проверили просто из любопытства.

Сервис 1PS

Удачи вам и успехов вашему бизнесу!

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме