21 мая 2013

Статья прочитана 6074 раза

Выживаем в войне с конкурентами

Cложные и дорогие тематики – строительство, юридические услуги, грузоперевозки, туризм. Наш опыт

Кто пробовал рекламировать в Яндексе юридические или строительные услуги, тот знает: аналогичных фирм в «очереди» обычно более 100, а ставки для первой страницы поиска часто переваливают за 300 рублей (всего за 1 клик пользователя!). Может ли небольшая фирма со скромным бюджетом на рекламу потеснить конкурентов и не спустить все деньги за один день? Вот несколько секретов, как сделать это возможным.

1. «Снайперский» прицел контекстной рекламы
В первую очередь, бороться с конкурентами надо отменным качеством проработки контекстной рекламы.

Начнем с того, что будем подбирать не все возможные ключевые запросы, а определенной группы. Например, только «транзакционные», с добавками слов «цена», «купить», «стоимость» и т.д. Это позволит привлекать на сайт максимально «горячих» клиентов.

Если ставки за клик по таким запросам высоки, то можно пробовать использовать только «информационные» запросы (ловить клиентов на этапе планирования покупки) и затем «утеплять» полезными статьями на сайте. Особенно хорошо такой способ рекламы работает в рекламной сети (РСЯ), к тому же цены за клик в ней обычно в 2-3 раза ниже, чем на поиске.

Ещё один вариант: рекламироваться по ключевым запросам своего наиболее прибыльного направления. К примеру, из услуг ремонта это может оказаться исключительно «капитальный ремонт», а из юридических услуг – «составление договоров».

Не забывайте, что под каждый ключевой запрос необходимо составить индивидуальное рекламное объявление. Крайне желательно также посмотреть объявления конкурентов, чтобы не «утонуть» среди одинаковых объявлений. Постарайтесь выделиться уже в заголовке, «прописать» свою уникальность.

2. Цены за клик для качественной рекламы – ниже
Таков принцип контекстной рекламы. Если всё грамотно настроить, вовремя отслеживать все важные параметры (рекламные площадки, регионы, эффективность отдельных ключевиков и т.д.), то постепенно цена за клик для вашей рекламы снизится. У некоторых наших клиентов цена за клик снижалась почти в 3 раза.

Кстати, еще один вариант рекламы по сниженным ценам – стратегия с ручным управлением ставками. Сложность в том, что ставки при этом надо корректировать каждый день по нескольку раз, что возможно, только если рекламой занимается отдельный человек.

3. Альтернативные способы рекламы

Если клиенты могут приезжать к вам прямо в офис, чтобы узнать про услуги и цены, то вероятно, вам подойдет приоритетное размещение в Яндекс Справочнике. Прелесть данного способа в том, что ваша организация будет не только выделена меткой на картах Яндекса, но еще и будет показана на странице результатов поиска в специальном блоке «адреса». Стоимость такого размещения не зависит от количества кликов, цена фиксирована на весь период. Для примера: один посетитель с Директа для нашего клиента (типография в Москве) обходится в среднем в 18 рублей, а один посетитель со Справочника – 9 рублей. При этом «Справочник» приводит потенциальных клиентов из близлежащих районов, а не со всей огромной Москвы.

Однако приоритетное размещение следует выбирать, если Ваши конкуренты еще не догадались его использовать. Если рядом с вашим адресом уже размещается 10-20 «приоритетных» фирм, то вы не получите преимуществ.

Другой альтернативный способ – реклама в системе Google Adwords. Мы уже писали в других статьях, что ставки за клик в конкурентных тематиках в Гугле часто оказываются ниже. Может быть, так происходит от того, что Adwords сложнее в настройке (и не все могут правильно этим воспользоваться), а может быть, конкуренты попросту недооценивают эту систему. В любом случае, стоит попробовать, тем более, если Яндекс Директ не по карману.

4. «Больших семь шапок из овцы не выкроить никак»

Давайте будем реалистами: в режиме ограниченного бюджета не стоит рассчитывать на первые рекламные места или на тысячи целевых посетителей с рекламы. Но вот вам пара мыслей на раздумье. Если конкуренты долгое время «висят» в Яндексе с большими ставками за клик, наверное, им это выгодно? Попробуйте посчитать, вдруг и для вас рентабельны высокие ставки? Как правило, они обоснованы высокой доходностью продаваемой услуги, либо доходом не с разовой продажи, а за весь период работы с клиентом. Как посчитать допустимую ставку за клик – читайте подробнее в нашей статье «Почём клик? О, недорого, беру!».

И не забывайте, что результат даже самой отличной, профессиональной рекламы может полностью свести на нет плохой сайт. Попробуйте заранее поставить себя на место клиента: откройте несколько сайтов конкурентов и свой. Посмотрите на них так, будто вы ничего не знаете ни об одной фирме. Судите не по названию или репутации, а только по внешней «оболочке» – сайту. Чье предложение выигрывает? Иногда бывает полезно сделать под рекламу специальную страницу, чтобы клиенту не пришлось собирать информацию с сайта по кусочкам. Ваше уникальное предложение и все преимущества для клиента – сразу в одном месте.

Поверьте, вы сэкономите больше денег, если поручите вести рекламу в интернете специалистам. Они отобьют все затраты за счет управления ставками и за счет качества настроек. Несколько примеров такой нашей работы – в статье «Выгодно ли платить за ведение контекстной рекламы?».

Изучайте, выбирайте, обращайтесь! Если мы увидим, что не сможем сделать эффективную рекламу для вашего сайта – так прямо и скажем, плохого не посоветуем.

цена клика, контекстная реклама

Автор Юлия Позднякова
Специалист по интернет-рекламе сервиса 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме