8 апреля 2013

Статья прочитана 7783 раза

Как с помощью небольших доработок контекстной рекламы улучшать результат?

Представьте, что вы настроили и запустили довольно хорошую контекстную рекламу: на сайт приходит немало людей, они заказывают товары, звонят, пишут. Вы просто пополняете баланс для оплаты кликов, и реклама идет своим ходом. А знаете ли вы, что почти всегда результат даже неплохой рекламы можно улучшить? Причем, не меняя текстов объявлений – всего лишь за счет оптимизации технических параметров.

Оптимизация рекламных площадок

Прежде всего, необходимо постоянно отслеживать рекламные площадки – смотреть, на каких сайтах показывались объявления. Конечно, для этого придется проверить вручную практически все сайты, с которых поступали клики. Нужно посмотреть как размещены блоки, в окружении какой информации они находятся, а также посмотреть в системе аналитики (например, в Яндекс.Метрике) показатели отказов и конверсий данных площадок.

Оптимизация ключевых слов

Затем еще один немаловажный момент: уточнение ключевых слов. Даже если изначально подобрали предельно точные ключевики, всё равно они остаются своеобразной «гипотезой». Правильно ли сработала гипотеза, нет ли показов по нецелевым пользовательским запросам, не появились ли новые минус-слова в статистике – всё это поможет узнать опять же Метрика или Wordstat. Эту работу также необходимо сделать вручную, достоверных автоматизированных способов ещё не изобрели.

Оптимизация геотаргетинга

Если показы рекламы идут на всю Россию, а не на один город, то необходимо отслеживать ещё и эффективность рекламы по отдельным регионам. Нет смысла тратить бюджет на какой-то город, если из него не поступает звонков или заказов. Возможно, в этом городе действует конкурент с более выгодным предложением, или ваши условия недостаточно привлекательны (например, ваши цены на товар низкие, но с учетом доставки выходит слишком дорого). Проследить эффективность по регионам поможет всё та же статистика (в аккаунте с рекламной кампанией и статистика счетчиков посещаемости).

Результаты

Теперь вы наверняка спросите, зачем нужна эта кропотливая, трудоемкая работа? Зачем надо тратить несколько часов на анализ и настройку, ведь и без этого реклама идет неплохо? Давайте посмотрим на реальных примерах. Возьмем те случаи, когда в объявления не вносилось каких-либо изменений, просто пополняли баланс на клики и оптимизировали описанные выше технические настройки рекламы.

Клиент 1: автомобильные подушки безопасности, реклама на всю Россию

Период Кол-во кликов Средняя цена за клик (руб.) Расход на рекламу (руб.) CTR объяв­лений на поиске Яндекса
июль 2012 1501 4,8 7 204 10,03%
авг 2012 3969 2,1 8 334 8,97%
сен 2012 4467 2,1 9 380 9,41%
окт 2012 4717 2,1 9 905 8,73%
ноя 2012 4218 1,8 7 592 8,29%
дек 2012 4598 1,8 8 276 7,47%
янв 2013 3884 1,5 5 826 8,39%
фев 2013 4504 1,5 6 756 8,08%

Представьте, что никаких доработок рекламной кампании бы не было. Как говорится, запустили и забыли. И цена клика осталась бы навсегда на одном уровне. И тогда в августе за посетителей с рекламы пришлось бы заплатить на 10 716 руб. больше, чем получилось на самом деле. А в феврале посетители обошлись бы на 14 863 руб. дороже, если бы цена клика осталась как в июле (4,80 руб.).

Клиент 2: колледж в Москве, показы на Москву и Россию

Период Кол-во кликов Средняя цена за клик (руб.) Расход на рекламу (руб.) CTR объяв­лений на поиске Яндекса
дек 2012 4 192 4,5 18 864 3,67%
янв 2013 8 096 3,9 31 574 4,73%
фев 2013 4 928 3,3 16 262 7,19%
март 2013 6 063 4,2 25 464 10,66%

Планомерная работа по оптимизации рекламной кампании подняла показатель CTR на 6,99%. А CTR в конечном итоге влияет на снижение цены клика, а значит – это тоже экономия бюджета в будущем.

С помощью небольших доработок можно либо тратить меньше денег на рекламу, либо получать больше посетителей при тех же затратах. Не бросайте свои рекламные кампании без присмотра или поручите специалистам за ними присматривать.

Можно ли улучшить Вашу рекламную кампанию?
Возможно, да! У нас есть специальное предложение: до 12 апреля Вы можете заказать у нас  аудит контекстной рекламы всего за 1000 руб. Если потом Вы решите размещать рекламу у нас, эта сумма вычтется из стоимости заказа.

P.S. Для заказа аудита рекламы заполните заявку, в Пожеланиях укажите «Аудит рекламы», логин-пароль для доступа к Яндекс.Директу или Google AdWords.

Сервис 1PS

Удачи вам и успехов вашему бизнесу!

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме