8-800-500-89-91

27 июня 2012

Статья прочитана 13799 раз

Почём клик? О, недорого, беру!

Контекстная реклама привлекает тем, что вы платите за результат. Но за какой? Вы платите за переход на ваш сайт. Что, увы, совсем не гарантирует вам покупку.

Конечно, если ваша цель – приток посетителей, то вопросов нет. Но чаще всего к контекстной рекламе обращаются именно как к способу привлечь клиентов. Клиентов, которые пополнят вашу кассу или банковский счет.

Несмотря на то, что контекстная реклама – один из самых эффективных способов повысить продажи, легко можно «спустить» весь бюджет и не получить никакого результата. Давайте посмотрим, почему это может произойти.

Клиент, приходящий по рекламе, проходит такой путь:

Путь клиента от рекламы в Интернете до заказа

Вы можете потерять человека сразу, как только он перейдет на сайт или при его разговоре с менеджером. Предположим, что сайт у вас «отрабатывает клиентов» хорошо, и менеджеры профессиональны. Но даже при самом оптимистичном раскладе часть тех, кто перешел на ваш сайт по рекламе, будет отсеиваться. Кто-то попал на сайт в неподходящий момент. Например, сравнивает варианты, но пока не готов купить. Кто-то просто отвлекся. Кто-то не доехал до офиса или нашел более интересное предложение, поближе или подешевле.

Как быть уверенным, что реклама приносит деньги?

Мы уже писали, как определить бюджет на контекстную рекламу. Сколько вы готовы заплатить за 100% клиента тому, кто его привел? 50 рублей? 5000? Запомните эту цифру. А для примера возьмем 700 рублей.

Теперь берем статистику: если клиент вам звонит, то число звонков, лучше за неделю или месяц. Если пишет, то число писем. И сравниваем с числом покупок. Например, в неделю вы принимаете 20 «новых» звонков. А покупки совершают только 4. Ваш коэффициент конверсии звонков в покупки всего плюс-минус 20%. Это значит, что за 1 звонок вы можете заплатить 700 * 20% = 140 рублей.
Кстати, сколько из звонивших «узнали о вас в Интернете»? Вы ведь ведете такую статистику, правда? Если нет, то срочно вооружайте менеджера бланком и инструкцией. А для нашего примера, пусть таких будет 8 человек.

Теперь давайте заглянем в статистику контекстной рекламы и обнаружим, что у вас 200 оплаченных переходов на сайт в неделю, и эти переходы превратились в 8 звонков от тех кто «узнал о вас в Интернете». Сколько вы можете заплатить за 1 переход? 140 * 8 / 200 = 5,6 рубля. Конечно, тут есть погрешности. Скорее всего, те, кто звонят по объявлению в Яндексе, чаще становятся клиентами. Но я реалист, и пока знакомые мне компании, которые ведут точный учет продаж в разрезе рекламных площадок, могу пересчитать по пальцам. Поэтому возьмем среднюю величину.

А теперь сделайте аналогичный расчет для себя и посмотрите ставки в отчете по контекстной рекламе. Если они выше этой суммы, вы тратите больше, чем можете себе позволить. Но что делать, если такие ставки диктуются конкурентами?

Варианта два: отказаться от контекстной рекламы и выбирать другие, более дешевые варианты. Или… или искать способы сделать ее дешевле. Советую обратиться к специалистам. Возможно, есть интересные для вас ключевые слова с подходящими ставками. А может, дело в низкой кликабельности объявлений. А может… Мы при разработке и оценки кампаний всегда ищем для вас эффективные варианты.

Есть и другой путь, работа с сайтом: можно повысить конверсию за счет его переработки (или переработки отдельных страниц). Поэтому при разработке кампаний мы всегда даем рекомендации, что доработать, чтобы улучшить отдачу. А есть еще вариант, что «косячат» менеджеры на телефоне. Этот вариант мы тоже отслеживаем. И сообщаем вам, что было не так и как это можно улучшить.

Посчитайте допустимую для вас цену клика. Посмотрите на цифры, которые сейчас в отчете. Если результат сравнения вас не устраивает – возможно, пора обратиться к специалистам. Тем, кто заинтересован в ваших продажах. Вы знаете, где нас найти =)

Сервис 1PS

Удачи вам и успехов вашему бизнесу!

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме