8 августа 2015

Статья прочитана 6186 раз

Яндекс.Директ: изменения в системе аукциона

В июле Яндекс сообщил о том, что с конца августа действующий аукцион Директа будет работать по новой системе. Кроме того, будут отменены накопительные скидки. Преобразования направлены на то, чтобы рекламодатели с качественными объявлениями платили за клик меньше. Рассмотрим подробнее, что именно изменится.

Изменение типа аукциона

Сейчас

Сейчас принцип работы аукциона Яндекс.Директа таков: за каждый клик рекламодатель платит не полную ставку, а ставку следующего за ним участника + шаг торгов. Эта модель привычна и удобна для многих. Однако для тех участников, кто оценивает выгоду рекламной кампании по окупаемости трафика, удобнее размещаться на нижних позициях.

По правилам показа Яндекс.Директа объявления в спецразмещении и гарантированных показах располагаются в порядке убывания цены за клик. Произведение CTR на ставку учитывается только при отборе в каждый блок. Позиция в блоке зависит уже от ставки, которую устанавливает рекламодатель. Первую позицию занимает то объявление, у которого выше ставка.

Что будет в конце августа

После изменения типа аукциона приоритетным будет считаться то объявление, которое по качеству лучше, чем у конкурентов. То есть позиция в рамках блока будет рассчитываться уже исходя из произведения CTR × ставка × коэффицицент качества. Теперь рекламодатель с качественной кампанией может привлечь больше трафика по сниженной цене, оставаясь на первых позициях.

В интерфейсе по-прежнему будут видны ставки, необходимые для входа на позиции. Также можно будет назначать свою цену клика, которую вы готовы заплатить. Система будет показывать актуальную стоимость для каждой позиции, которая будет списана при переходе по объявлению. Это изменение будет весьма полезно, потому что станет наглядным ориентиром при назначении ставок.

Отмена накопительных скидок

При достижении определенного порога расхода рекламодатели Директа получали скидку 3-23%. Скидки в Директе влияют на цену клика. Вместе с изменением типа аукциона они будут отменены. При этом вы также можете занимать верхние позиции по прежней стоимости клика, если объявления рекламной кампании максимально проработаны. Так что изменения в системе торгов не только позволят размещаться рекламодателям более выгодно, но и помогут компенсировать разницу в стоимости клика тем, у кого сейчас есть скидка.

Как подготовиться к изменениям?

Проверьте, насколько ваши объявления соответствуют ключевым фразам. Кроме того, обратите внимание на показатель «Продуктивность» для каждой фразы. Чем релевантнее объявление, тем больше шансов у него оказаться на позициях выше конкурентов.

Изменения вступят в силу в конце августа одновременно для всех рекламодателей Директа. Текущие настройки при этом останутся в силе. В интерфейс, Коммандер и API добавятся данные о размере актуальной списываемой ставки и цены для большего количества позиций.

Работы над качеством объявлений следует проводить уже сейчас. Мы знаем, как улучшить рекламную кампанию и готовы с радостью поделиться с вами советами в вебинарах или взять всю работу на себя.

яндекс директ, контекстная реклама, реклама в интернете, цена клика

Автор Виктория Вострецова
Специалист по интернет-рекламе сервиса 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме