8-800-500-89-91

21 января 2015

Статья прочитана 5264 раза

Яндекс.Директ. Минус, который сохраняет ваш бюджет в плюсе

В системе Яндекс.Директ можно использовать различные операторы ключевых слов.

Операторы ключевых слов – это специальные символы, помогающие показывать ключевые слова в определенной вариации. Для Яндекс.Директа работают операторы «!», «()», «+»,«" "», «-».

С помощью операторов повышается эффективность запросов и исключаются нецелевые показы.

В статистику запроса «ноутбук купить» в Яндексе будут входить такие слова, как дешево ("купить ноутбук дешево"), черный ("купить черный ноутбук"), + в интернет магазине ("купить ноутбук в интернет магазине") и т.д. То есть во фразе обязательно будут присутствовать 2 слова: ноутбук и купить, а остальные слова могут быть автоматически включены в эту фразу.

Именно поэтому наиболее часто в своей ежедневной работе мы используем оператор «-» (минус-слова). Он позволяет блокировать показы объявления, если в запросе пользователя есть ненужные нам слова.

Теперь разберем работу минус-слов на примерах.

Пусть мы интернет-магазин женских свитеров в Москве. Тогда из запроса «купить свитер» обязательно убираем включенные слова: бу, мужские, хоккейный, картинки, чтобы наше объявление не показывалось по запросам «купить б/у свитер», «купить свитер мужской». Показывать объявления по данным запросам не имеет никакого смысла. Ведь человек, искавший мужской свитер, вряд ли кликнет по нашему объявлению с женскими свитерами, а если и кликнет, то, не найдет нужного и уйдет с сайта, а мы потеряем деньги.

Разберем еще один пример. В рекламной кампании для нашего сайта из запроса «seo-аудит сайта» обязательно исключаются такие слова, как: -диплом, -книга, -видео, -договор, -изображения, -Википедия.

Очень важно исключать нецелевые запросы, так как, во-первых, CTR объявлений будет выше. Во-вторых, исключается возможность неэффективных кликов. А следовательно, бюджет рекламной кампании не тратится впустую.

Важное замечание: оператор «минус-слова» не может быть использован вместе с оператором «кавычки», так как кавычки запрещают показы по вложенным запросам

Мы не рекомендуем использовать больше 10 минус-слов на один запрос. Если минус-слов очень много, лучше использовать оператор «кавычки», а вложенные запросы, которые подходят, следует выбрать и выделить как отдельные ключевые слова.

Еще одно важное правило: на момент создания рекламной кампании в ключевых словах «минус-слова» могут отсутствовать. Они появляются не только при создании, но и в процессе работы рекламной кампании. Поэтому необходимо постоянно отслеживать качество ключевых слов, уточняя их в интерфейсе.

Исключить минус-слова при подборе можно с помощью кнопки «уточнить» в Прогнозе Бюджета. Выделяя галочками ненужные слова, добавляем их в список минус-слов для определенного ключевого слова.

Если в каждой фразе присутствует слово, которое надо исключить, можно сформировать единый список минус-слов для всей кампании. Сформированный список добавляется либо при создании кампании в Excel или Коммандере, либо в интерфейсе Яндекс.Директ.

Списки минус-слов желательно периодически просматривать и добавлять в них новые слова, чтобы исключить все нецелевые показы объявлений.

Важно знать:

Если ключевое слово пересекается с минус-словом, то минус-слово не учитывается.

Минус-слова в Яндекс.Директ учитываются во всех словоформах. Например, если есть минус-слово бесплатно,то по фразам с элементами бесплатно, бесплатные, бесплатный, бесплатная, бесплатных и т.д. также идет учет минус-слов. Достаточно написать одну словоформу, чтобы исключить все.

Минус-слова позволяют повышать CTR объявления, снизить расходы на рекламу и исключить нецелевые клики. Показывайте рекламу только тем, кто действительно ищет вас!

А если возникли трудности, мы будем рады разработать эффективную рекламную кампанию для вас!

яндекс директ, контекстная реклама

Автор Татьяна Алексеева
Специалист по интернет-рекламе сервиса 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме