Акция
Акция

Приводим на сайт «горячую» аудиторию при помощи Ретаргетинга в Яндекс.Директе 

Когда использованы все стандартные возможности рекламы в поиске и в РСЯ, а идеи для семантического ядра исчерпаны, стоит задуматься о расширении аудитории для рекламы и увеличении ее качества за счет дополнительных инструментов.

На такой случай в РСЯ существует инструмент – Ретаргетинг.

Что такое Ретаргетинг?

Ретаргетинг в Яндекс.Директ – это тип рекламной кампании РСЯ, позволяющий показывать рекламные объявления заранее сегментированной целевой аудитории – более адресно.

С помощью кампании Ретаргетинг может привлекаться различная аудитория, например: пользователи ранее посещавшие сайт, пользователи, похожие на вашу целевую аудиторию (Look-a-Like), подписчики рассылок и т.д.

Стоимость перехода из Ретаргетинга, как правило, высокая. Скорее всего она будет выше, чем на поиске. Но такие ставки вполне оправдывают себя, т.к. ретаргетинг нацелен на работу с более лояльными пользователями, что приносит высокие результаты.

Возможности Ретаргетинга:

  • напомнить посетителям сайта, что они не оплатили добавленный в корзину товар;
  • предложить пользователям купить товар, который они просматривали ранее, но уже со скидкой;
  • попросить вернуться пользователей на сайт, который они посещали ранее;
  • предложить пользователям, уже совершившим покупку, приобрести смежные товары или услуги;
  • рассказать пользователям о предстоящей акции, скидках и т.д.
  • предложить пользователям сайта, не подписанным на рассылку, принять в ней участие и т.п.

Сбор данных о пользователях

Для того, чтобы настроить кампанию Ретаргетинг, необходимо накопить статистику по основным рекламным кампаниям (поиск, РСЯ). Для того, чтобы собрать данные, на сайте должна быть установлена Яндекс.Метрика. Как создать счетчик мы уже рассказывали в статье.

Когда счетчик создан и установлен в код сайта, необходимо настроить цели. По ним мы сможем отслеживать, какие действия пользователи совершали на сайте. В дальнейшем, именно основываясь на статистике по конверсиям, мы сможем сегментировать аудиторию и показывать объявления «нужным» пользователям.

Настройка целей в Метрике

Для настройки будет доступно 4 типа целей:

  • Количество просмотров

    Данный тип цели позволяет фиксировать, сколько страниц сайта просмотрел пользователь.

  • Посещение страниц

    Эта цель поможет нам фиксировать заходы пользователя на определенные, важные нам, страницы сайта (например, переход на страницу с ценами или контакты).

  • JavaScript-событие

    Такая цель нужна для тех кнопок и форм, при нажатии на которые ссылка не меняется, и пользователь остается на той же странице. Также при помощи таких целей можно обозначать ценность действий в денежном выражении.

  • Составная цель

    Данная цель позволяет обозначить последовательность действий, которые должен совершить пользователь для ее достижения. В ней содержатся все представленные типы условий на выбор.

Более подробно о том, как настроить цели самостоятельно, мы рассказывали в статье.

Чтобы начать использовать собираемые Метрикой данные по рекламным кампаниям, сервису потребуется некоторое время для накопления статистики. Все зависит от посещаемости сайта. Если посещаемость высокая (более 1 000 пользователей в день), то для накопления статистики будет достаточно одной недели.

Сегментирование в Яндекс.Аудиториях

Еще одним полезным инструментом для создания базы Ретаргетинга может стать Яндекс.Аудитории. Можно создать сегменты и показывать рекламу текущим клиентам компании, пользователям, похожим на клиентов по своему поведению, посетителям сайта, которые видели рекламу и т.д.

Существует несколько возможностей для создания сегментов:

  1. Создание сегментов с помощью загрузки внешних данных

    Для загрузки сегмента, необходимо перейти в Яндекс.Аудитории, нажать кнопку «создать сегмент» и выбрать тип загружаемых данных.

    Настройка Яндекс Аудитории

    Далее, в появившемся окне, нужно ввести название сегмента, загрузить файл с данными и нажать «создать сегмент».

    Сегмент в Яндекс Аудитории

    Сегмент создан, но для обработки данных сервису потребуется какое-то время. Как правило, это занимает не более 1 часа.

  2. Создание сегмента с использованием пикселей

    Пиксель аудиторий – это генерируемый уникальный программный код, интегрируемый в медийный баннер, который также можно указать в настройках рекламной кампании. При помощи данного кода можно собирать данные об аудитории, которая видела рекламу. В дальнейшем эти данные можно использовать для создания сегмента аудиторий и настройки Ретаргетинга.

    Для работы с пикселями, в интерфейсе системы Яндекс.Аудитории необходимо перейти на вкладку «пиксели»

    Яндекс Аудитории

    Чтобы создать новый пиксель, нужно нажать кнопку «Создать пиксель», после чего ввести в открывшемся окне название нового пикселя.

    Система отобразит код, который необходимо будет скопировать для использования в медийных баннерах.

    Пиксель для сбора статистики

    После создания пикселя, он появится в общем списке на вкладке, где будет доступна дополнительная информация.

    Создание пикселя

    Пиксель можно использовать для создания сегмента аудиторий, который будет использоваться для настройки Ретаргетинговой рекламной кампании.

  3. Создание Look-A-Like сегментов

    Помимо загрузки данных о клиентах и использования информации по пискелям, можно воспользоваться функцией Look-A-Like, которая позволяет создать сегмент аудитории, которая будет похожа на ваших клиентов.

    Для создания сегмента нужно нажать (...) напротив существующего сегмента и выбрать «сегмент похожих пользователей».

    Сегменты Look-A-Like

    Следующим этапом нужно ввести название, выбрать исходный сегмент (тот сегмент, на основании которого сервис найдет новых похожих пользователей) и выбрать приоритет между точностью и охватом.

    Если делать выбор в пользу точности, то аудитория будет меньше, но пользователи будут в большей степени похожи на аудиторию исходного сегмента и наоборот.

    Сегменты Look-A-Like

  4. Создание сегментов на основе данных Метрики

    Еще одним способом создать сегменты аудиторий является настройка сегментов в Яндекс.Метрике. Для этого необходимо выбрать нужный отчет, на основе которого будут собираться данные, и произвести настройку нужных условий.

    Сегменты в Метрике

    После выбора параметров аудитории, нужно сохранить выбранные данные в качестве сегмента. Для этого нужно нажать «сохранить» и «сохранить как», затем задать название нового сегмента.

    Сегментация в Метрике

    Трафик сайта рекомендуется сегментировать как минимум по нескольким условиям:

    1. Регион – условие в равной степени необходимо для региональных и для федеральных ресурсов, в большинстве случаев поведение пользователей, перешедших на сайт из разных регионов, будет иметь существенные различия.
    2. Устройства – трафик, приходящий на сайт с различных типов устройств, может показывать разную эффективность. При помощи данного условия можно понять, целесообразно ли разрабатывать мобильную версию сайта. Или поможет определить текущую ситуацию в сравнении версий сайта для разных устройств.
    3. Конверсии – анализ данного отчета поможет определить самые эффективные источники трафика и слабые места сайта, которые снижают его конверсию. При помощи данного отчета можно, например, создать сегмент пользователей, которые не совершили конверсию.

Настройка кампании Ретаргетинг в Яндекс.Директ

В целом, настройки кампании Ретаргетинг схожи с настройками кампании для рекламной сети Яндекса, но показы будут идти не по ключевым словам, а по определённым условиям подбора аудитории.

Подбор аудитории в ретаргетинге

Чтобы настроить показы для аудитории, нужно в параметрах рекламного объявления, в пункте «условия подбора аудитории» добавить новые условия. Будет предложено несколько вариантов для настройки: Сегмент Аудиторий, Цель Метрики и Сегмент Метрики.

Условия подбора аудитории в ретаргетинге

Условие подбора аудитории создается путем формирования наборов правил, которых существует 3 типа:

  1. Выполнено хотя бы одно, когда пользователь достиг одну цель из перечисленных в наборе правил;
  2. Выполнены все, когда посетитель выполнил все цели;
  3. Не выполнено ни одного, когда не было достигнуто ни одной цели из набора правил.

Для каждого условия необходимо выбрать источник получения данных, определить необходимую цель/сегмент, либо их комбинацию. Для целей также дополнительно нужно указать период, за который пользователем была достигнута цель.

После создания необходимых правил рекомендуется обратить внимание на «прогнозируемое количество посетителей». Это значение должно быть достаточным для показов рекламного объявления. Если значение равняется – 0, то данных статистики было накоплено мало, либо процесс ее сбора осуществляется некорректным путем.

Прогноз охвата в ретаргетинге

Текст и изображения

Рекламное объявление в кампании Ретаргетинг должно быть адресовано целевой аудитории, на которую осуществляется таргетинг рекламы.

Например, если настройки таргетинга ориентированы на пользователей, которые посетили страницу услуги, заполнили заявку на услугу, но не произвели оплату, то объявление может иметь следующий вид:

Объявление в Ретаргетинге

Заключение

Ретаргетинг позволяет добиться ощутимого результата при помощи правильной комбинации различных инструментов и методов настройки рекламы.

Нюансов в настройке Ретаргетинга очень много и для достижения желаемого результата необходимы профессиональные знания в работе с инструментами. Все настройки должны осуществляться индивидуально в зависимости от тематики, региона, накопленной статистики.

Если хотите расширить свою клиентскую базу или вернуть на сайт несостоявшихся клиентов, обращайтесь к нам, настроим кампанию Ретаргетинг профессионально!

0
0
0
0
0

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Книга «Бизнес-аналитика. Ни шагу без Яндекс.Метрики»

Из книги вы узнаете:

  • Как создать и настроить счетчик
  • Какие цели бывают в Метрике и как их настроить
  • Основные показатели Яндекс.Метрики и как их анализировать
Получить книгу
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Пссс, интересуетесь маркетингом?

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы обсуждаем все новинки digital-сферы, рассказываем секреты успешного продвижения бизнеса и делимся тайными скидками. Присоединяйтесь!

Подписаться

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше