14 ноября 2014

Статья прочитана 6186 раз

Яндекс.Метрика и Яндекс.Директ. Понимай и властвуй!

Казалось бы, Яндекс Директ дает все основные данные для того, чтобы оценить эффективность рекламы. Там есть и статистика по показам, и CTR, и самые кликабельные объявления, и данные о стоимости каждого клика. Но давайте разбираться: эффективная реклама это не только количество переходов на сайт по низкой цене. Ведь так? Владельцы бизнеса, в первую очередь, обращают внимание на соотношение того, сколько денег было потрачено и сколько клиентов было получено.

Зачастую бывает так, что из 1000 переходов в компанию поступает только 1-2 заказа или звонка. И «камни летят в огород» контекстной рекламы. Но если человек ввел запрос в Яндексе, заинтересовался предложением в объявлении и кликнул – значит контекстная реклама отработала свое. А вот что было с нашим «кликнувшим» дальше – это и расскажет Яндекс Метрика.

Начнем с основ:

Яндекс.Метрика – это инструмент для оценки посещаемости сайтов, анализа поведения посетителей и эффективности рекламы. Метрика работает по традиционному принципу интернет-счетчиков: код, установленный на страницах вашего сайта, регистрирует каждое посещение пользователя, собирая о нем данные (материал из help.yandex.ru/metrika/).

Чтобы связать Директ и Метрику, необходимо выполнить следующие правила:

  1. Если на сайте нет Метрики, создать счетчик и установить его на все страницы сайта.
  2. В настройках обязательно выбрать пункты «Вебвизор», «Карта кликов», «Точный показатель отказов».
  3. Создать цели, которые должен выполнять посетитель сайта. Например, посещение станицы «спасибо за покупку».
  4. Связать аккаунты Я.М и Я.Д в параметрах кампании на Директе (если кампания и метрика находятся на разных аккаунтах в Яндексе).

Теперь разбираемся пошагово:
  1. Вводим свои данные (логин и пароль) на странице http://metrika.yandex.ru/
  2. Открываем свой счетчик
  3. Смотрим данные

В первую очередь, нас как рекламодателей будет интересовать сводка Яндекс.Директа.

В этом отчете мы можем увидеть данные о визитах, просмотрах, отказах, глубине просмотров и времени на сайте как кампаний в целом , так и объявлений в частности.

! На информацию об отказах стоит обращать более тщательное внимание. Отказы с рекламной кампании больше 50% говорят о том, что ваш сайт не совпал с ожиданиями пользователя. Его заинтересовала реклама, но после перехода на сайт посетитель резко потерял интерес к вашему продукту. Возможно, он ожидал чего-то совершенно другого.

Более детально в этом вопросе помогает разобраться Вебвизор.

Вебвизор – это технология, помогающая анализировать поведение пользователя на сайте, воспроизводя посещения в формате видеозаписи.

Наблюдая за действиями пользователя мы можем узнать в какой последовательности он изучал сайт, на что обратил внимание, а чего не заметил. Например, можно посмотреть, с какого шага при заполнении заявки посетитель ушел, какие трудности у него возникли.

Проанализировать самые горячие элементы на посадочной странице поможет Карта кликов.

Самые кликабельные места на вашем сайте будут обозначаться теплыми цветами (красным, оранжевым, желтым).

Из этой карты мы сможем понять какие кнопки «работают», а какие «нет». Исходя из данных тепловой карты, можно будет думать какие изменения нужно внести для увеличения конверсии сайта.

Перейдем к целям. Если в Метрике установлены цели, то подсчет конверсии сайта значительно упрощается.

В Источниках-Сводка-Директ во вкладке "Цели" мы можем узнать сколько целей было выполнено за определённый период. В том числе, с каких объявлений выполнена цель и какая доля целевых визитов из общего числа (конверсия).

Во вкладке Посещаемость-Конверсии статистика по всем целям описана в виде графиков + данных по целевым визитам, достижениям цели и конверсиям. Для целей также доступна графическая воронка продаж.

Для анализа звонков с сайта, Яндекс метрика предлагает услугу Целевой Звонок. О ней подробно в этой статье.

В данном обзоре мы выбрали для вас самые важные показатели, которые помогут посчитать эффективность рекламной кампании в Директе.

Но помимо этого Яндекс.Метрика предлагает множество статистических данных для анализа вашего сайта, в том числе технических параметров и учета конверсии со всех источников. Мы рекомендуем не игнорировать такой важный инструмент и каждому нашему клиенту, у которого еще нет Метрики, устанавливаем её на сайт абсолютно бесплатно.

Нам важно, чтобы наши клиенты подходили к своему бизнесу грамотно и имели в вооружении объективные данные для подсчёта продаж.

А если остались вопросы, мы всегда рады вам помочь!

Пишите на admin@1ps.ru или звоните +7 (499) 504-41-69 с 4.00 до 17.00 по Мск

яндекс метрика, яндекс директ, контекстная реклама, веб-аналитика

Автор Татьяна Алексеева
Специалист по интернет-рекламе сервиса 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме