8-800-500-89-91

12 мая 2014

Статья прочитана 7706 раз

5 важных изменений в алгоритмах Google

В 2013 году Google претерпел несколько важных изменений, которые стоит учитывать при продвижении сайта в 2014 году. Рассмотрим их подробнее.

Google Merchant Quality

В 3-4 квартале 2013 года Google планировал запуск нового алгоритма Merchant Quality, который будет направлен против борьбы с недобросовестными интернет-магазинами. Например, если сайты будут замечены в использовании обманных приемов в рекламе или позиционировать себя в качестве интернет-магазинов, не имея соответствующих инструментов, например, корзины заказа.

Пока запуска алгоритма так и не произошло, но стоит его ожидать в самом ближайшем времени. Мэтт Каттс, если уж что и пообещает, то непременно выполнит.

Обновление Google Penguin и Google Panda

Google Penguin (Гугл Пингвин) – алгоритм борьбы со спамными ссылками.

В ключе данного алгоритма для продвижения сайта используйте как анкорные ссылки (т.е. ссылки на сайт с ключевых слов), так и безанкорные (например, ссылки с адреса сайта, слов «тут», «здесь» и др.). Имеет смысл рядом с безанкорной ссылкой поставить нужный ключевой запрос, но не включайте его в саму ссылку.

Например, при составлении описаний для регистрации в каталогах можно использовать подобный текст: «Об изменениях в алгоритмах поисковых систем читайте тут»

Такая ссылочная масса выглядит естественнее, иначе есть шанс попасть под фильтр Пингвина.

Google Panda (Гугл Панда) был запущен в 2011 году и направлен против борьбы с некачественным контентом на сайтах. В 2013 году алгоритм был значительно обновлен. Никакое SEO, закупка ссылок и другие методы так хорошо не помогают продвинуться в выдаче, как постоянное наполнение сайта качественным контентом. Регулярно добавляйте полезные статьи на сайт (от 10 в месяц), давайте хорошее уникальное описание к товарам (не менее 1000-1500 знаков) – и никакая панда вам не будет страшна.

Google Payday Loan Algorithm

Данный алгоритм создан был для борьбы с переспамленными запросами, типа «кредитование», «краткосрочные займы» и др., т.е. с теми, которые по своей природе можно считать спамными. Выдача по таким запросам была существенно почищена от некачественных сайтов.

Hummingbird

Завершает пятерку алгоритм «Колибри», который был запущен в сентябре 2013 года. По сути Колибри стал логическим продолжением системы Coffein, по которой Гугл работает с 2010 года. В свое время Coffein позволила быстрее индексировать новый контент. Но система Coffein ранжировала молодые сайты, т.е. в выдаче можно было встретить полуготовые и некачественные сайты. Для решения этих проблем были выпущены как раз алгоритмы Пингвин и Панда. Однако эти алгоритмы плохо работают на длинных, низкочастотных запросах. Сейчас Google запустила принципиально новый алгоритм ранжирования, который не отменяет предыдущие алгоритмы, но объединяет их в единое целое.

Что за алгоритм такой?

Если очень упрощенно, то алгоритм Колибри использует семантический принцип анализа слов. Т.е. смотрит, что каждое слово значит по смыслу в конкретном контексте.

Например: слова «металл» и «железо» – в разных контекстах могут быть как синонимами (если речь идет о железе), так и нет (не каждый металл является железом). Новый алгоритм позволяет учитывать эту разницу. До этого выбор шел только по точным синонимичным вариантам к конкретному слову, без учета контекста. Таким образом, выдача с запуском алгоритма будет более релевантная запросу.

Рассмотрим пример

Если человек наберет с телефона в поисковике: «где я могу поесть вкусную пиццу». Новый алгоритм определит, что пользователь находится на ул. Ленина. В данном случае слово «где» – это синоним слов кафе, закусочная, ресторан или другое заведение, где можно заказать пиццу. Слово "вкусную" означает, что об этом месте или о пицце должны быть хорошие отзывы. Т.е. теперь анализируется полностью контекст запроса. По сути, запрос «где я могу поесть вкусную пиццу» будет равен запросу «хорошая пицца на Ленина».

Новая эра семантического SEO

Гугл пытается уйти от вытягивания из пользователя точной формулировки запроса к пониманию смысла запроса и потребностей пользователя. Т.е. теперь не человек должен пытаться правильно сформулировать свой запрос, а система должна понять, что хочет от нее человек.

Инженер Google Скотт Хоффман на презентации сообщил, что новый алгоритм стал ответом на поведение пользователей Голосового поиска.

При обычном поиске мы вводим неестественные по своей сути запросы, к которым уже привыкли, типа «заказать недорого кухню москва».

При голосовом наборе люди себя так не ведут и практически не используют такие запросы, они говорят так, как привыкли, как звучит естественно. Алгоритм изначально разрабатывался, чтобы давать ответы как раз на такие естественные запросы.

На самом деле, алгоритм привнес еще очень много всего нового и интересного и можно долго о нем рассказывать, но наш главный вопрос:

Что делать, чтобы занимать хорошие позиции в выдаче Google?

Как уже выяснили ранее сейчас идет переход к семантическому SEO. Прошли дни, когда для продвижения было достаточно напичкать сайт определенными ключевыми словами. Пора оптимизировать статьи, контент в целом, делать его удобнее, понятнее для пользователя. Что это значит?

  1. Расширьте свое семантическое ядро – добавьте низкочастотные запросы; включите разные варианты одной и той же фразы, которые, возможно, будут использовать люди при поиске ваших товаров или услуг. Посмотрите фразы из подсказок.
  2. Четко понимайте, кто ваш читатель (посетитель сайта). Пишите тексты в первую очередь для него. Используйте понятную ему лексику, даже если она идет вразрез с нужными вам ключевыми словами.
  3. Докажите, что публикуемый материал полезен – сделайте возможность поделиться им в соцсетях. Чем больше комментариев к новым статьям и больше их упоминаний будет в блогах, соцсетях, тем выше будет оцениваться сайт.
  4. Разместите рерайт статьи в хороших каталогах статей (не обязательно при этом получить ссылки только с конкретных ключевых слов).
  5. Разделяйте статьи на абзацы, используйте подзаголовки, четко структурируйте тексты – делайте их визуально простыми и понятными читателю. Используйте семантическую разметку schema.org – это позволит лучше понять поисковикам, о чем говорится в тексте, т.е. его семантику.

Подробнее о других нововведениях в поисковых машинах читайте в нашей статье: «Нововведения поисковых машин: как продвигать сайт в 2014».

алгоритмы google, google

Автор Ирина Шамина
Исполнительный директор сервиса 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме