Акция
Акция

Поведенческие факторы в вопросах и ответах 

Поведенческие факторы уже давно играют существенную роль в формулах ранжирования. После заявления А. Садовского о том, что Яндекс планирует ввести новый алгоритм ранжирования без ссылок, роль поведенческих факторов станет ещё более заметной.

Итак, что же такое поведенческие факторы?

Поведенческие факторы – это совокупность всех возможных действий пользователя на сайте. Поисковики тщательно следят за тем, как ведут себя посетители сайта и на основе анализа их поведения делают выводы о релевантности сайта запросу.

Какие факторы считаются поведенческими?

К поведенческим факторам относятся:

  • время, проведенное на сайте,
  • количество отказов (когда пользователь закрывает сайт менее чем через 15 секунд после захода на него)
  • возвращения на сайт пользователей,
  • количество просмотренных пользователем страниц,
  • время просмотра каждой страницы,
  • клики на ссылки и картинки,
  • и другие
Как отслеживать состояние поведенческих факторов на сайте?

Посмотреть данные о поведении пользователей на сайте можно с помощью специальных сервисов – Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Предварительно коды данных счетчиков необходимо установить на сайте. Только после этого можно будет отслеживать статистку посещений сайта и поведение на нём пользователей – на какие ссылки чаще всего кликают, каков порядок просмотра страниц, сколько времени пользователи проводят на сайте и так далее.

Как улучшить показатели по поведенческим факторам?

Единственный возможный способ улучшить показатели поведенческих факторов – это улучшить сам сайт. Да, этот совет не нов, но это единственно верный путь.

Чтобы сайт был привлекателен для пользователей, чтобы они задерживались на нём как можно больше, а возвращались как можно чаще, нужно:

  1. Создать действительно уникальное торговое предложение

    Это вопрос стратегического маркетинга вашей компании. Именно с него и стоит начинать работу над сайтом. Если ваше предложение будет выгоднее, чем предложения конкурентов, пользователи заинтересуются им.

  2. Улучшить контент сайта

    Тексты сайта должны быть интересными, убедительными и полезными для пользователей, попавших на сайт по определённому запросу. Изображения так же должны отвечать интересам пользователя и иллюстрировать предложенную на сайте информацию. На сайте должно быть минимум рекламы и точно не должно быть всплывающих pop-up баннеров.

  3. Улучшить навигацию сайта

    Сайт должен быть не просто интересным по содержанию, но и удобным для пользователя. Контакты, система поиска по сайту, главное меню, информация о ценах, карта сайта – всё это должно быть в быстром и лёгком доступе. Главное правило – попасть на любую страницу с Главной за 2 клика.

  4. Улучшить техническую сторону сайта

    Недопустимы ситуации, когда страницы сайта не открываются вообще или открываются, но слишком медленно. Или когда по техническим недоработкам сайт не открывается с мобильных устройств и планшетов.

    Скорее всего, вам будет интересна статья, в которой мы подробнее рассказываем об улучшении технической стороны сайта.

Можно ли накрутить поведенческие факторы искусственно?

Теоретически – да, можно, но делать этого ни в коем случае нельзя! Поисковики усиленно борются с искусственными накрутками, которые не так уж и сложно вычислить. Искусственная накрутка поведенческих факторов непременно ведёт к наложению на сайт фильтров и, как следствие, к потере позиций и трафика.

Вывод

Чем интереснее сайт – тем больше времени пользователи на нём проведут, чем больше времени на сайте проводят пользователи – тем лучше позиции сайта в поисковиках, чем лучше позиции сайта, тем больше пользователей зайдёт на сайт… ну а дальше вы уже знаете.

Поэтому делайте сайты интересными!

Создавайте свое Уникальное торговое предложение, от которого невозможно отказаться; пишите тексты, которые увлекают и гипнотизируют на целевое действие – все это улучшит поведенческие факторы сайта. Конкретные советы и пошаговые инструкции по улучшению поведенческих факторов мы даем на наших курсах копирайтинга для веб-мастеров. Приходите!

Некогда учиться, но хотите быть уверены, что сайт удобен для пользователей? Закажите Usability-аудит. Специалисты подробно проанализируют сайт и дадут полный отчет.

1
0
0
0
0

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Чек-лист «Готов ли ваш сайт к продвижению»

Казалось бы, базовые вещи... Однако у многих сайтов наличие технических проблем, мешающих продвижению, не редкость. Проверьте нет ли у вашего сайта таких элементарных ошибок.

Получить чек-лист
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Пссс, интересуетесь маркетингом?

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы обсуждаем все новинки digital-сферы, рассказываем секреты успешного продвижения бизнеса и делимся тайными скидками. Присоединяйтесь!

Подписаться

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше