1 июля 2013

Статья прочитана 11575 раз

SEO-анализ сайта самостоятельно

Сегодня разберем ошибки, мешающие продвижению, и посмотрим, как можно провести небольшой sео-анализ сайта самостоятельно.

  1. Общий SEO анализ сайта

    Первое, на что стоит обратить внимание – это основные показатели и характеристики сайта с точки зрения поисковых систем. Это даст начальное представление об отношении поисковиков к сайту. Такой небольшой экспресс-анализ позволит сделать программа Site-Auditor.

    Программа покажет, сколько страниц находится в индексе поисковых систем, в каких каталогах есть информация о сайте, а в какие еще стоит ее добавить; сколько входящих и исходящих ссылок имеется. Также поможет определить позиции сайта по интересующим ключевым запросам. Видя эти данные, легко поймете, в каком направлении стоит работать с сайтом.

  2. Исходящие ссылки

    Все исходящие ссылки лучше закрыть от индексации. При размещении исходящих ссылок на страницах сайта рекомендуем добавить к ссылкам параметр rel="nofollow" и заключить их в тег «noindex» (позволит уменьшить «растекание» PR и понижение тИЦ), например, так:

    <!--noindex--><a href="/http:/site.ru/" rel="nofollow">ссылка</a> или текст, который необходимо закрыть от индексации<!--/noindex-->.

    Проверить, так ли это сделано у вас на сайте, можно в HTML-коде конкретной страницы (как посмотреть код страницы – см. п.3)

  3. Смотрим на Title, Description и H1-H6

    Для каждой страницы должен быть прописан свой уникальный тег Title и Description.
    Проверить, какой Title, Description и H1-H6 указан для страницы сайта можно довольно просто. Откройте нужную страницу сайта в браузере, кликните правой кнопкой мыши в любом месте страницы и выберите в контекстном меню «Исходный код страницы» («Просмотр кода страницы», «Код страницы», «Посмотреть источник»). Откроется новое окно, в котором ищем интересующие теги по тексту.

    Тег <title> или заголовок страницы. Для поисковика этот тег – очень важный фактор в оценке релевантности вашего сайта. Поэтому рекомендуется указать в данном теге наиболее важные ключевые слова. Кроме того, <title> выводится в поисковике в качестве ссылки на ваш сайт.

    Если сайт выполняет роль магазина, тег <title> может быть таким: Интернет-магазин бытовой техники. Холодильники и стиральные машины Bosch.

    Тег <Description> или описание страницы. Иногда данный тег берется поисковиками для составления сниппета вашего сайта. В описании не должно быть информации, которая отсутствует на странице. Мы рекомендуем составить описание также с использованием нужных поисковых запросов.

    Теги<H1>–<H6> или заголовки текста. Тег <H1> – второй по важности параметр, учитываемый поисковыми системами при ранжировании сайтов. Он обязательно должен присутствовать на каждой странице. Включите в него ключевые слова, которые важны для данной страницы, но избегайте полного дублирования с тегом <title>.

    Тег <H2> тоже должен присутствовать на каждой странице и выделять заголовки второго уровня. Теги <H3>–<H6> служат для структурирования текстов и выделения подразделов. Включите в них второстепенные ключевые слова.

  4. Проверяем контент

    Далее оцениваем уникальность контента. Тексты на сайте должны быть уникальными! Можно воспользоваться следующими сервисами: copyscape.com и text.ru. Если вы пишете тексты сами и уверены в их уникальности, все равно проверьте их на плагиат.

    Для оценки «тошноты страниц» (вхождения ключевых слов), а также, чтобы узнать, под какой запрос больше всего подходит та или иная страница можно воспользоваться сайтом pr-cy.ru.

    О том, как подробно анализировать и работать с ключевыми словами, поговорим в следующих наших статьях.

  5. 301-редирект

    С www.site.ru на site.ru или наоборот должен быть настроен 301-редирект. Также 301-редирект должен быть настроен со всех старых адресов сайта и дублей сайтов, если они есть. Выберите и укажите сами основное зеркало сайта в директиве Host файла robots.txt, иначе этот выбор сделают поисковики, и не факт, что их мнение совпадет с вашим.
    Как узнать, что 301-редирект настроен? Укажите в адресной строке браузера сначала адрес вашего сайта с WWW, нажмите Enter. Затем проделайте все тоже самое для адреса без WWW. Если в обоих случаях в адресной строке все осталось без изменений, т.е. WWW не убралось и не добавилось автоматически в обоих случаях – значит, редиректа нет.

P.S. Об этих и других ошибках, мешающих продвижению вашего сайта, при регистрации в справочниках и каталогах по тарифу Бизнес сообщат вам наши специалисты, они дадут и другие рекомендации по улучшению сайта.

seo-аудит, оптимизация сайта

Сервис 1PS

Удачи вам и успехов вашему бизнесу!

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме