Акция
Акция

Новый алгоритм Яндекса: ссылочное ранжирование 2014 

Александр Садовский, руководитель поисковых сервисов Яндекса, 5 декабря 2013 на конференции IBC Russia объявил, что с 2014 года «Яндекс» начнет ранжировать сайты без учета ссылок. По коммерческим запросам и сначала только по региону Москва и область, т.к. в этом сегменте данный фактор давно не играет существенной роли.

Постараемся разобраться, что повлечет за собой это нововведение и как теперь продвигать сайты.

Когда Яндекс запустит новый алгоритм?

Официально анонсирован запуск нового алгоритма на начало 2014 года. Начало, вроде, как уже в разгаре, февраль на дворе, алгоритма пока нет. Сколько ждать – непонятно [дополнение от 13 марта 2014: новый алгоритм был запущен 12 марта 2014 года. Подробнее можно почитать тут].

Между алгоритмами Арзамас и Конаково, когда Яндекс стал учитывать местонахождение пользователя сначала на 19 регионов, затем на всю Россию, прошло около 9 месяцев.По аналогии можно ожидать охвата регионов к концу текущего года. Это в случае, если алгоритм оправдает себя в столичной выдаче, а насчет этого у профсообщества есть вопросы ;)

Следующий вопрос, который закономерно возникает:

Ранжирование без ссылок: неужели все ссылочные факторы перестанут работать?

На одной из конференций программисты, работающие над факторами ранжирования в Минске, рассказали, что условно все факторы делят на запросозависимые и запросонезависимые.

Александр Садовский сказал, что планируют отключить влияние ссылок только по 50 факторам, зависящим от запроса. Всего факторов, зависящих от ссылок около 130. Получается, отключат не все. Скорее всего, будет отключен только фактор "релевантность ссылок запросу".

Останутся еще запросонезависимые, которые просто невозможно отключить – на них базируется весь принцип поиска: тИЦ, вИЦ, число ссылок, качество, их история появления и др. А значит, на первые места выдачи по-прежнему вообще без ссылок не попасть.

Что повлечет за собой нововведение? Как теперь продвигать сайты?

Тут принципиально как раз ничего не поменяется. Уже давно, чтобы попасть в топ, нужно работать над самим сайтом.

а) Техническую сторону подтянуть (исправить ошибки верстки, использовать семантическую разметку на основе schema.org, работать с robots.txt и др.) – для этого мы запустили в свое время услугу Сопровождения сайтов и включили подобные правки в общий прайс.

б) Улучшить контент – обновляйте тексты на главной странице, регулярно добавляйте хорошие и полезные статьи для ваших пользователей. Продаете пластиковые окна? Расскажите, что нужно делать, если установленное окно запотевает. Предлагаете услуги химчистки ковров? Расскажите, как можно почистить ковер дома самому. Не можете ничего полезного придумать – приходите к нам, поможем.

в) Работать над удобством и юзабилити, улучшать поведенческие факторы – на данный момент это один из важных факторов, нельзя им пренебрегать. Думаете, что у вашего сайта точно с этим нет проблем? Закажите аудит Usability – и пусть это подтвердят профессионалы, только в этом случае за поведенческие факторы можно не переживать.

г) Проанализировать коммерческую составляющую (условия доставки, конкурентные цены и пр.). Можно проанализировать конкурентов самому, с помощью сервисов SEMrush или SPYwords или можно заказать этот анализ у нас. Цена 9900 рублей.

Эта работа столь же необходима, как собственно продвижение и привлечение трафика: регистрация в каталогах сайтов и статей, контекстная реклама и др.

д) Получать естественные ссылки, стараться не покупать их.

Сколько бы мы ни писали что ссылки нужны и работают, все равно часто спрашивают:

Что насчет регистрации в каталогах? И покупки ссылок на биржах? Продвижение ссылками теперь неактуально?

Повтримся, что ссылки были, есть и будут важным фактором ранжирования сайтов, а с запуском нового алгоритма стало невозможно продвинуть одними ссылками, и теперь нужен комплексный подход. Но вообще без ссылок в ТОП вы НЕ попадете.

По поводу покупки ссылок на биржах и регистрации в каталогах. Регистрация позволяет получить естественные ссылки, она гораздо дешевле скупки ссылок, более легализована (сам Яндекс рекомендует провести регистрацию в хороших каталогах), с ней проще – она всегда будет актуальной и безопасной. Почти каждый поисковик имеет свой каталог и рейтинг и рекомендует попасть в самые популярные из них. 

Что насчет бирж? Как раз с покупными ссылками поисковики и ведут борьбу. Время покажет, но резко снимать все ссылки не стоит, в любом случае, лучше постепенно.

Некоторые предварительные выводы

После запуска алгоритма ссылки по-прежнему будут работать и влиять на:

  1. Информационные и низкочастотные запросы.
    Скорее всего, на низкочастотные коммерческие запросы ссылочное будет действовать и после введения алгоритма. Т.к. Яндекс обещал отменить влияние ссылок, только если результаты поиска не ухудшатся. По низкочастотным запросам и так выдача очень не очень, и если убрать ссылочный фактор, качество выдачи резко упадет. Поэтому отключить не должны. Опять-таки регистрация направлена на продвижение по низкочастотникам, а значит, по-прежнему будет эффективна.
  2. Статические ссылочные факторы (тИЦ, вИЦ, кол-во и разнородность ссылок, история их появления и пр.)
  3. Выдачу в других поисковиках
    Google, поисковик Mail, Bing и др. учитывают ссылки, все остается как раньше. Кроме того, основные поведенческие факторы в Яндексе, имеющие наибольшую силу основаны на переходах из выдачи поисковых систем. Многие из этих факторов учитывают не только переходы из поиска Яндекса, но и переходы из других поисковиков. Т.е. продвигая сайт в других поисковиках — продвигаешь свой сайт и в Яндексе.
  4. Индексацию сайта
    Правильно проведенная регистрация в каталогах способствует скорейшей индексации молодого сайта или индексации новых материалов и получению хороших позиций по низкочастотным и среднечастотным запросам.

Таким образом, останется влияние естественных трастовых ссылок, ссылок из каталогов, социальных сетей, блогов, новостей, статей и т.д. А это значит, что продвижение без ссылок в ТОП по-прежнему невозможно.

А что вы думаете по этому поводу? Напишите нам!

P.S. В мае 2015 Яндекс запустил новый алгоритм «Минусинск», узнайте подробнее.

0
0
0
0
0

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Список площадок для получения естественных ссылок

48 площадок, в которые можно подать заявку на бесплатное размещение информации о сайте: поисковики, рейтинги, крупные каталоги сайтов, справочники, блоги.

Получить список
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Пссс, интересуетесь маркетингом?

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы обсуждаем все новинки digital-сферы, рассказываем секреты успешного продвижения бизнеса и делимся тайными скидками. Присоединяйтесь!

Подписаться

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше