11 июня 2014

Статья прочитана 6152 раза

Новая выдача Яндекса

Летом прошлого года Яндекс анонсировал свои планы по изменению главного продукта – поиска. Прошел год и утром 5 июня мы встретились с первыми ощутимыми изменениями. А сам Яндекс торжественно объявляет, что «острова» уже на горизонте!

Про саму платформу «острова» мы рассказывали ранее. А пока подробнее рассмотрим, что же нового появилось в Яндексе на сегодняшний день, полезно ли это для бизнеса и нравится ли это пользователям.

Итак, что же изменилось в поиске Яндекса 5 июня?

Что удалили совсем?

  1. Нумерацию позиций в выдаче удалили, потому что она не несла в себе никакой информационной нагрузки. Основная цель нового Яндекса – информативность в каждой детали.
  2. Функцию «поиск в найденном» также убрали, но не из-за нововведений, а просто потому, что она была не востребована.

Что временно не работает?

Временно отсутствует возможность сортировать результаты поиска по дате, ее добавят чуть позже. Сейчас эту функцию можно прописать в запросе, вводя «&how=tm».

Что изменили несильно?
  1. Изменилось местоположение вертикалей. Раньше они располагались над желтой поисковой строкой. Теперь колдунщики выводятся слева от результатов поиска, так их лучше видно. Причем, изменения затронули не только местоположение, но и суть колдунщиков. Теперь они формируются контекстно, т.е. в выдаче для вас появятся только те сервисы, которым есть что показать в ответ на ваш запрос.


    Новая выдача Яндекса Новая выдача Яндекса Новая выдача Яндекса

    Кстати, на рисунке также хорошо видно, что изменилась и сама поисковая строка, а также количество ответов теперь показывается не под лого Яндекса, а рядом с запросом в строке поиска.

  2. В новом интерфейсе изменилось оформление контактов компании. Теперь они не зеленого цвета, а приятного серого. Выводятся в две строки с большим просветом и их очень хорошо видно. Такое оформление выгодно выделяет компанию в результатах поиска.

    Как правильно вывести контакты в сниппет, читайте в статье Расширенные сниппеты Яндекс, кроме того, данная услуга включена у нас в Региональное продвижение сайтов.

  3. Изменилось местоположение быстрых ссылок. Теперь они располагаются над контактами, а раньше были сразу после заголовка. Кстати, на их место теперь выводится адрес сайта, который раньше находился в самом низу, под сниппетом:


    Новая выдача Яндекса
Что нового добавили?

В новом интерфейсе появилась кнопка настройки поиска. Иконка для ее отображения находится в правом верхнем углу, рядом с почтой. Это своего рода – расширенный поиск. Здесь не только учли возможность указания региона, но также можно выбрать: язык, формат файла, безопасность, период и сайт, на котором необходимо провести поиск.


Новая выдача Яндекса Новая выдача Яндекса

Что полезного для бизнеса?
  1. Видоизменилась контекстная реклама, теперь верхний ее блок, перед результатами выдачи, похож на естественную выдачу по запросу. В новом Яндексе пользователям, которые специально не заходили на рекламные объявления, будет труднее отличить рекламу от естественной выдачи.
  2. Яндекс автоматически учитывает регион, исходя из поискового запроса, который вводит пользователь. Это пойдет в зачет сайтам, которые продвигаются по конкретному региону.
  3. Красивая карточка сайта в поисковой выдаче создает хорошее первое впечатление о сайте в целом. Поэтому стоит постараться и сделать ее таковой для своего детища.
Что думают пользователи о новом Яндексе?

Большинство пользователей склоняется к тому, что Яндекс стал сильно похож на Google, прогнозируют отток аудитории после введенных изменений в пользу последнего.

И действительно, теперь выдача Яндекс.Видео сильно похожа на Google, а вот новые картинки Яндекса отличаются. Скорее, предыдущая версия Яндекс.Картинок была похожа на выдачу картинок в Google. Кстати обновленный интерфейс картинок Яндекса стал удобнее, кнопки «размер» и «поиск по картинкам» стали заметнее.

Что касается продвижения в поисковой выдаче, то блоггеры склоняются к мнению о том, что оно станет дороже и сложнее, а новичкам вообще топовые позиции будут только сниться. Как снежный ком распространяется мнение, что Яндекс перетянет на себя часть трафика сайтов. Хотя, в официальных комментариях от Яндекса написано, что на позиции в выдаче изменения интерфейса не повлияют.

На мой вкус, Яндекс своим примером показывает, что необходимо делать все для пользователя, а не для бесцельного продвижения куда-то или попадания во что-то. И потому, вот вам мой неизменный совет – работайте над качеством сайта, улучшайте его, проводите техническую оптимизацию, постарайтесь, чтобы в результатах поисковой выдачи ваш сайт выглядел презентабельно и будет вам счастье. А если возникнут сложности – пишите нам, будем рады посоветовать и подсказать совершенно бесплатно.

яндекс

Автор Екатерина Иова
Специалист по связям с общественностью 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме