12 мая 2014

Статья прочитана 5803 раза

Сплит-тестирование: что это такое и кому нужно?

Сплит-тестирование (или А/В тестирование) – сравнение двух и более вариантов страниц с целью выбора самого оптимального.

Тесты позволяют не действовать вслепую и гадать, какой заголовок лучше, какого цвета должна быть кнопка; что случится, если повысить цены, как работает та или иная акция. А позволяют проверять и измерять, насколько изменения, вносимые на страницу сайта, влияют на конверсию и вашу прибыль. 

Как проводится сплит-тестирование?

Чтобы было понятнее, разберем на примере. Допустим, у вас есть два идентичных варианта страницы (А и В), которые отличаются лишь кнопкой призыва к действию: на странице A представлена кнопка «Заказать», на странице B «Купить». Вы поочередно демонстрируете посетителям эти страницы (причем, сами посетители даже не подозревают о существовании второго варианта), и спустя время анализируете, на какой странице чаще совершались покупки.

Что можно тестировать?
Какие существуют методики тестирования?
Что нужно знать перед тестированием?
  1. Четко определите цель тестирования: что тестируем, почему тестируем именно это, почему тест должен оказать положительный эффект.

Не тестируйте просто так наобум – что сработает лучше красная или зеленая кнопка. Всегда формулируйте гипотезу, которую будете проверять.

Пример гипотезы: если сделать заголовок неординарным, сниппет будет больше привлекать внимания в выдаче, что в свою очередь увеличит трафик на сайт.

Если вы будете тестировать варианты без понимания причин, то только зря потратите время.

  1. Тестируйте только один значимый элемент. Чем больше отличаются страницы, тем сложнее понять, от чего зависит поведение пользователей на сайте. Мультивариантное тестирование требует профессионализма и огромного трафика для достижения статистически значимых результатов.
  2. Установите достаточный временной промежуток для получения статистически значимых результатов тестирования. Слишком быстрое окончание теста будет непоказательно. В зависимости от количества трафика тест обычно длится около 2-5 недель.
  3. Каждое тестирование верно только для своей конкретной ситуации. При любой другой гипотеза заново нуждается в проверке. Если по результатам тестирования вы поняли, что форма, содержащая 3 поля работает эффективнее, чем форма, содержащая 5 полей, то это не значит, что эта же форма будет эффективна для всех сайтов этой тематики. Для каждого конкретного случая гипотеза должна быть сформирована и проверена заново!
Как понять, что результат действительно значим?

Итак, по окончанию теста вы получили следующие данные по конверсиям:

Страница с кнопкой «Купить» имеет конверсию выше. Значит ли это, что на всех страницах сайта нужно ставить такую кнопку? Давайте проверим. Для расчета статистической значимости используем формулу:

Y – X > √(Y + X), где Y > X;

40 > 35, значит, Y - 40 (Y – всегда большее из показателей).

Подставляем в формулу:

40 - 35 > √(40 + 35)

  1. Разница между Y и X равняется 5
  2. Квадратный корень из суммы 40 и 35 примерно равен 9
  3. 5 < 9, следовательно, равенство не верно, и полученная разница в конверсии не имеет статистической значимости.

Обязательно проверяйте этой формулой полученные результаты – так вы определите, имеют ли смысл полученные данные.

Какие инструменты использовать?

Для проведения А/В теста существует множество инструментов, как платных, так бесплатных. Со своей стороны рекомендуем Google.Analytics. Начать тестирование можно в разделе «Поведение», зайдя во вкладку «Эксперименты».

В чем основные преимущества Эксперимента от Google.Analytics?
Выводы

Сплит-тестирование простой и точный метод исследования сайта и целевых страниц. Используя полученные благодаря ему статистические результаты можно сравнительно быстро и легко увеличить коэффициент конверсии.

Многие веб-сайты, где не применяется сплит-тестирование, имеют уровень конверсии в районе 0,3% ( но при этом тратят огромные деньги на привлечение трафика). Это примерно одна продажа от 400 посетителей.

Использование сплит-тестирования позволит значительно поднять уровень получаемой конверсии. Если конверсия станет 10%, это будет равно 40-кратному увеличению посетителей, и вы получите 40 продаж вместо 1, без увеличения бюджета на привлечение трафика. Работая только над улучшением конверсии.

Глупо не использовать эту возможность, не так ли?

Подробнее о сплит-тестировании можно узать, получив бесплатный видеоурок.

P.S. Узнать о факторах, влияющих на решение покупателей, можно из статьи «Как создать правильную карточку товара»

сплиты, аудит сайта

Автор Анна Сазонова
Руководитель отдела развития сервиса 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме