9 декабря 2013

Статья прочитана 8703 раза

Источники трафика, или где взять посетителей на сайт

Итак, вы создали сайт, наполнили его уникальным и интересным контентом. Теперь можно и о продвижении задуматься. Попробуем разобраться, как можно привлечь посетителей на новый сайт.

Всем известно, сайт выполняет свои задачи тогда, когда у него есть посетители, которые просматривают страницы, читают тексты, подписываются на рассылки, оформляют заказы – т.е. делают все, что ожидает от них владелец сайта.

Вообще, способов, с помощью которых люди могут прийти на сайт – всего 2:

В зависимости от способа источники трафика можно поделить на 3 группы:

Теперь разберем каждый из них подробно.

Type-in трафик

Люди вводят в адресной строке браузера url вашего сайта и таким образом переходят на сам сайт – это и есть type-in трафик.

Чтобы увеличить долю такого трафика – раздавайте визитки, листовки со спецпредложениями, можно дать рекламу на радио и ТВ, везде должна быть отсылка к вашему сайту.

Вообще хорошая доля type-in трафика говорит о том, что проект популярен, что одни и те же люди заходят на сайт, читают, общаются, помнят наизусть адрес сайта (позаботьтесь, чтобы адрес вашего сайта легко запоминался) или добавляют его в «Избранное».

Поисковые системы и каталоги, или поисковый трафик

Поисковый трафик – это основа существования большинства сайтов. Чаще всего информацию люди ищут сами в сети, когда возникает такая необходимость. И задача любого владельца сайта сделать так, чтобы его сайт легко находился поисковыми системами.

Как можно получить поисковый трафик для молодого сайта:

  1. Составьте семантическое ядро – те ключевые слова, по которым хотите, чтобы находили ваш сайт. Семантическое ядро должно состоять из среднечастотных, низкочастотных и высокочастотных запросов и составлено на основе реальной статистики поисковых запросов, а не «из головы».
  2. Проверьте, чтобы все эти запросы были в той или иной степени учтены на сайте (указаны в Title, Description, прописаны в атрибутах «alt» к картинкам, использованы в заголовках и самих текстах и др.).
  3. Добавьте информацию о своем сайте в поисковики и каталоги, используя в описании ключевые слова. Лучше всего для этого подойдет регистрация в каталогах по тарифу Бизнес – особенно хорошо помогает улучшить видимость сайта в выдаче по средне- и низкочастотным запросам.
  4. Чтобы сайт не провисал, ожидая, когда же на него хлынет трафик с органической выдачи, воспользуйтесь контекстной рекламой – купите размещение информации о вашем сайте на страницах с результатами выдачи. Уже через 3-5 дней такая реклама позволит получить долгожданных целевых посетителей, даже по высокочастотным запросам.
Ссылающиеся сайты

В отдельную категорию данный источник трафика вынесен, т.к. «исторически» это был один из первых источников посетителей. Когда-то очень давно, когда поисковые системы были еще маленькими, вебмастера просто рекомендовали друг другу интересные сайты, ставя на них ссылки на своих страницах. Пользователи видели эти рекомендации и, если рекомендация была им интересна, переходили по ней.

Сейчас поисковый трафик и ссылочный неразрывно связаны. Алгоритмы ранжирования поисковиков учитывают количество и качество ссылающихся ресурсов, при этом, чем менее коммерциализирован запрос, тем выше влияние ссылочной массы.

  1. Самым лучшим способом получить ссылки на сайт станет создание действительно уникального и интересного контента. Такого, которого больше нет ни у кого и который владельцы других ресурсов будут с удовольствием цитировать на своих страницах.
  2. По возможности предварительно сообщите Яндексу о появлении оригинального текста на своем сайте (Вебмастер → Мои сайты → конкретный сайт→ Содержимое сайта).
  3. Пишите интересные и полезные статьи по своей тематике, размещайте их у себя на сайте и давайте анонсы к ним в каталогах статей.
  4. Пишите пресс-релизы.
  5. Оставляйте комментарии по существу в блогах, на форумах, в соц.сетях (в подписи укажите адрес своего сайта).
  6. Поэкспериментируйте на тему «вирусного маркетинга».
  7. Найдите партнеров и договоритесь с ними о размещении ссылки на ваш сайт. Только не злоупотребляйте покупкой ссылок через биржи.
трафик

Автор Анна Сазонова
Руководитель отдела развития сервиса 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме