21 ноября

Статья прочитана 1434 раза

В чем разница между лендингом на отдельном домене и продающей страницей на сайте? Что лучше?

Что такое осень лендинг

Термин «лендинг» это калька с английского «landing», переводится как «приземление». Исходя только из перевода лендингом можно назвать любую веб-страницу, на которую «приземляется» ваш пользователь.

Но так уж любую, спросите вы? И будете правы. Тут есть маркетинговая тонкость: обычно лендингом считают страницу, созданную на отдельном домене и специально под рекламу. Владелец нагоняет на лендинг трафик целенаправленно и осознанно. К примеру, дает контекстную рекламу, рекламу в социальных сетях. Важно понимать: без рекламы посетителей на вашем лендинге не будет! Вообще не будет.

Итак: лендинг = посадочная страница на отдельном домене под рекламный трафик.

Лендинг делается под определенную очень узкую тематику, а перед его созданием всегда проводится прогноз трафика. Если число рекламных запросов по предполагаемой тематике лендинга небольшое, то делать его не стоит, так как будет очень мало трафика, и, соответственно, – мало заказов. Многих привлекает, что создать лендинг стоит гораздо дешевле, чем сайт. Цена ниже за счет того, что на лендинге только одна страница, не нужна CMS.

Но если у нас уже есть рабочий сайт, нужно ли делать еще отдельно лендинг? Особенно в случае, если бизнес небольшой и бюджет ограничен. Вообще-то нам ничего не мешает давать рекламу на страницы существующего сайта. Зачем делать лендинг на отдельном домене? Но подумайте, какова будет конверсия, если вы дадите контекстную рекламу, к примеру, вот на такую страницу сайта:

Типичная страница сайта, на которую не стоит давать контекстную рекламу

А у лендинга структура по умолчанию будет продающей, так как он «затачивается» под рекламу.

Поэтому перед тем, как запускать рекламу на посадочные страницы на сайте, лучше провести небольшой юзабилити-аудит сайта и по его результатам поправить страницы. Это позволит избежать слива бюджета на рекламу.

Зачем делать продающую страницу на сайте

Еще одна каверзная особенность лендинга (с точки зрения SEO) в том, что он одностраничный. Поэтому продвинуть лендинг в естественной выдаче практически невозможно. Как уже было сказано выше, лендинги на отдельных доменах создаются под рекламу. Для удобства сравнения сведем преимущества и особенности лендингов и продающих страниц на сайте в одну сводную таблицу:

  Посадочная страница на сайте Лендинг (посадочная страница на отдельном домене)
Назначение Рассказать про товар/услугу на сайте Продать услугу/товар
Структура Длинный унылый (как правило) текст с картинками плохого качества Детальный рассказ об услуге/товаре, преимуществах, качественные фото, отзывы, акция
Дизайн Использован дизайн сайта, который, как правило, устарел Современный дизайн
Трафик Органический трафик из поисковиков – условно (в SEO тоже нужно вкладываться) бесплатный Рекламный трафик – платный
Конверсия Низкая, стремится к 0 Высокая, если есть трафик
Продвижение Возможно Невозможно
Внутренняя перелинковка со страницами сайта Возможна, просто расставьте ссылки Невозможна, он на отдельном домене
Затраты на создание Дорого, если с нуля Недорого, в сравнении с сайтом на CMS
Тематика Любая Только та, по которой наберется нужное число рекламных запросов
Модернизация и обновление Информация обновляется. Возможны доработки и редизайн Не предусмотрено обновление информации, так как нет CMS
Баллы пользы для бизнеса 5 6

Получаем почти ничью! Поэтому для каждого бизнеса выбирается то, что ему больше подходит в конкретных условиях. Исходить нужно из множества факторов: цели и задачи, бюджет, наличие и состояние текущего сайта. Чтобы выбрать, важно оценить все плюсы и минусы, выбрать самый выгодный бизнесу вариант.

Сгенерируем случаи, когда посадочную страницу точно лучше делать на сайте (а не на отдельном домене):

продающие страницы (landingpage), юзабилити-аудит, контекстная реклама

Автор Вера Сусол
Специалист по юзабилити сервиса 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме