Акция
Акция

В чем разница между лендингом на отдельном домене и продающей страницей на сайте? Что лучше? 

Что такое осень лендинг

Термин «лендинг» это калька с английского «landing», переводится как «приземление». Исходя только из перевода лендингом можно назвать любую веб-страницу, на которую «приземляется» ваш пользователь.

Но так уж любую, спросите вы? И будете правы. Тут есть маркетинговая тонкость: обычно лендингом считают страницу, созданную на отдельном домене и специально под рекламу. Владелец нагоняет на лендинг трафик целенаправленно и осознанно. К примеру, дает контекстную рекламу, рекламу в социальных сетях. Важно понимать: без рекламы посетителей на вашем лендинге не будет! Вообще не будет.

Итак: лендинг = посадочная страница на отдельном домене под рекламный трафик.

Лендинг делается под определенную очень узкую тематику, а перед его созданием всегда проводится прогноз трафика. Если число рекламных запросов по предполагаемой тематике лендинга небольшое, то делать его не стоит, так как будет очень мало трафика, и, соответственно, – мало заказов. Многих привлекает, что создать лендинг стоит гораздо дешевле, чем сайт. Цена ниже за счет того, что на лендинге только одна страница, не нужна CMS.

Но если у нас уже есть рабочий сайт, нужно ли делать еще отдельно лендинг? Особенно в случае, если бизнес небольшой и бюджет ограничен. Вообще-то нам ничего не мешает давать рекламу на страницы существующего сайта. Зачем делать лендинг на отдельном домене? Но подумайте, какова будет конверсия, если вы дадите контекстную рекламу, к примеру, вот на такую страницу сайта:

Типичная страница сайта, на которую не стоит давать контекстную рекламу

А у лендинга структура по умолчанию будет продающей, так как он «затачивается» под рекламу.

Поэтому перед тем, как запускать рекламу на посадочные страницы на сайте, лучше провести небольшой юзабилити-аудит сайта и по его результатам поправить страницы. Это позволит избежать слива бюджета на рекламу.

Зачем делать продающую страницу на сайте

Еще одна каверзная особенность лендинга (с точки зрения SEO) в том, что он одностраничный. Поэтому продвинуть лендинг в естественной выдаче практически невозможно. Как уже было сказано выше, лендинги на отдельных доменах создаются под рекламу. Для удобства сравнения сведем преимущества и особенности лендингов и продающих страниц на сайте в одну сводную таблицу:

  Посадочная страница на сайте Лендинг (посадочная страница на отдельном домене)
Назначение Рассказать про товар/услугу на сайте Продать услугу/товар
Структура Длинный унылый (как правило) текст с картинками плохого качества Детальный рассказ об услуге/товаре, преимуществах, качественные фото, отзывы, акция
Дизайн Использован дизайн сайта, который, как правило, устарел Современный дизайн
Трафик Органический трафик из поисковиков – условно (в SEO тоже нужно вкладываться) бесплатный Рекламный трафик – платный
Конверсия Низкая, стремится к 0 Высокая, если есть трафик
Продвижение Возможно Невозможно
Внутренняя перелинковка со страницами сайта Возможна, просто расставьте ссылки Невозможна, он на отдельном домене
Затраты на создание Дорого, если с нуля Недорого, в сравнении с сайтом на CMS
Тематика Любая Только та, по которой наберется нужное число рекламных запросов
Модернизация и обновление Информация обновляется. Возможны доработки и редизайн Не предусмотрено обновление информации, так как нет CMS
Баллы пользы для бизнеса 5 6

Получаем почти ничью! Поэтому для каждого бизнеса выбирается то, что ему больше подходит в конкретных условиях. Исходить нужно из множества факторов: цели и задачи, бюджет, наличие и состояние текущего сайта. Чтобы выбрать, важно оценить все плюсы и минусы, выбрать самый выгодный бизнесу вариант.

Сгенерируем случаи, когда посадочную страницу точно лучше делать на сайте (а не на отдельном домене):

  • Страница уже есть на сайте и посвящена существующему товару/услуге, а не новинке и не специальному предложению.

    НО! Если у вас какая-то крутая новинка, уникальная, мало конкурентов, то под нее лучше сделать отдельный лендинг. К примеру, мы сделали лендинг для уникальной электростатической коптильни:

    Лендинг для коптильни

    На сайте производителя коптилен страницы для данной новинки не было и нужны были продажи.

  • На страницу уже идет большой объем органического трафика из поисковиков. Пример: страница по услуге «Химчистка мягкой мебели» на сайте клининговой компании. Трафика на страницу было много, поэтому сделали бюджетный редизайн страницы, она стала более продающей:

    Посадочная страница на сайте клининговой компании

  • Редкая тематика. По нужным запросам на отдельный лендинг будет слишком мало трафика.

    Так было с грантами на обучение в Китае. Изначально был заказ на лендинг, но после оценки запросов для рекламы, было решено сделать страницу прямо на сайте.

    Посадочная страница на сайте по обучению

  • Со страницы сайта мало заказов, нужно сделать более продающей. Часто этой страницей оказывается Главная, каталог или карточки товаров. Тут лендинг не поможет. Нужно заниматься сайтом. Для начала стоит провести юзабилити-аудит, который определит, нужен ли сайту редизайн, или можно обойтись более мелкими доработками. Пример карточки товара после редизайна:

    Карточка товара после редизайна сайта

  • Высококонкурентная тематика (ремонт квартир, машин; салоны красоты; стоматологические клиники; одежда; товары для детей; юридические услуги, и т.п.). Если бизнес серьезный, а не однодневный, то лучше вкладываться в сайт и в блог, а не в лендинг. Реклама на лендинг обойдется слишком дорого. Пример нового сайта для юристов:

    Новый сайт для юридической компании

    Лендинг, или не лендинг, вот в чем вопрос:

    Обобщая, получаем, что лендинг – это временная страница, которая не заменит полноценный сайт. Хорошо подходит для новых продуктов, акций. Лендинг, скорее, дополнение к основному сайту, чем его замена. Ведь без рекламы лендинг не работает, так как нет посещений.

    Продающую страницу можно сделать и на сайте, но стоит учитывать, что она должна быть в едином стиле с сайтом. И если дизайн сайта устарел, то придется сначала менять его. О том, как сделать продающую страницу на сайте, расскажем в следующей статье.

  • PS Кстати, у нас вы можете заказать крутой эффективный лендинг, который привлечет потенциальных клиентов!
0
0
0
0
0

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Пошаговое руководство по самостоятельному продвижению сайта

  • Все обязательные этапы продвижения
  • Инструкции, как делать самому
  • Ориентировочные цены специалистов
Получить мануал
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Подпишитесь на рассылку!

Будьте в курсе актуальных новостей и забирайте курс по созданию сайтов на Tilda за 1100 рублей 0 рублей!

Ваш email

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше