Акция
Акция

Хостинг, домен, CMS – что такое и с чем едят? 

Недавно подруга обратилась ко мне за помощью:
– Я оплатила свой хостинг, а он мне все равно пишет, что надо заплатить. Что делать?
– Ты заплатила за хостинг, а здесь тебя просят продлить домен, – объясняю я подруге, прочитав письмо от хостера.
И вижу полное непонимание в её глазах... =)

С подобным непониманием мы часто сталкиваемся и в общении с нашими клиентами. Но их вины здесь нет. Хостинг, домен, движок (CMS) – это специфические термины, которые относятся к одному и тому же объекту – вашему сайту, и все они необходимы для функционирования сайта (хотя наличие CMS не критично). Поэтому неудивительно, что в головах у владельцев сайтов эти термины смешиваются в одно понятие – «что-то нужное, чтобы сайт работал».

Но если вы всерьез занимаетесь своим сайтом (или решили заняться), то стоит все-таки разобраться, что к чему. И в этом я постараюсь вам помочь.

В чем же разница между хостингом, доменом и движком сайта?

Давайте посмотрим на таком примере. Представьте, что вы переехали в свой собственный дом где-нибудь в пригороде Женевы и установили в нем систему «Умный дом».

Красота... )) Так вот, возвращаясь к реальной жизни сайту:

Хостинг – это тот самый дом, где «живет» ваш сайт. Это место на одном из компьютеров (серверов) хостинговой компании, где физически лежат файлы вашего сайта – html-страницы, скрипты, картинки и прочее (в точности так же, как на вашем домашнем компьютере лежат в отдельной папке, например, ваши фотографии).

К папке на вашем компьютере доступ имеете только вы, а к папке с вашим сайтом – все пользователи сети Интернет.

Но как браузер узнаёт, из какой именно папки и какого хостинга нужно взять файлы сайта, чтобы показать их пользователю? Вспомните про дом – к вам могут прийти гости, но только в том случае, если вы скажете им адрес этого дома.

Домен – это адрес вашего сайта. Например, домен для нашего сайта – 1ps.ru.

В сети хранится огромная «адресная книга» (так называемое пространство доменных имен), в которой для каждого домена прописано, на каком компьютере сети хранятся файлы этого сайта. Поэтому браузер точно знает, какому «дому» соответствует тот или иной домен.

Идем дальше. А что там с «Умным домом»? Такая система позволяет следить за показателями в доме (температура, влажность, включен ли свет или сигнализация) и автоматически управлять этими параметрами, например, включать кондиционер, если в доме слишком жарко, или включать свет, когда кто-то входит в комнату. То есть управляет функционированием дома.

Функционированием сайта управляет его движок (или CMS – система управления контентом). Она показывает на той или иной странице сайта нужное содержимое, отправляет формы и складывает товар в корзину. И, конечно же, многое и многое другое.

Но самым важным, что делает CMS, является не столько отображение контента, сколько управление им – CMS позволяет легко изменять контент на сайте (по аналогии с созданием обычного вордовского документа). Вам не понадобится изучать языки программирования, чтобы изменить текст на странице, добавить картинки, изменить пункты меню, добавить товары в каталог и т.д. – во всем этом вам поможет CMS. 

Конечно, иногда встречаются CMS, где и программисту сложно разобраться, как изменить что-либо на сайте, но тут уже отдельное «спасибо» разработчикам такой CMS.

Итак, еще раз закрепим на конкретном примере. Допустим, вам говорят: «На моем сайте geneve-home.com стоит WordPress, сайт хостится у Таймвеба, а домен я покупал в Reg.ru». 

Что это значит:

«Сайт хостится у Таймвеба». Человек приобрел хостинг (место под сайт) у компании TimeWeb.
Когда вы купите хостинг, вам дадут логин и пароль от Панели управления. Там можно оплачивать хостинг, размещать на нем папки со своими сайтами (можно разместить и 2, и 3, и более сайтов, в зависимости от условий тарифа хостинга), настраивать FTP-доступ к свои сайтам и т.д.

«Домен я покупал в Reg.ru». Домен этого сайта – geneve-home.com. Приобретен в компании Reg.ru.
Да, за доменное имя тоже нужно платить, хотя это лишь виртуальный адрес. Но вы платите как раз за функционирование той большой «адресной книги», которая указывает, с какого компьютера брать ваш сайт.

«На моем сайте стоит WordPress». WordPress – это система управления сайтом (контентом), тот самый движок сайта. Различных CMS на самом деле довольно много, но основных и наиболее популярных не более одного-двух десятков.

Краткие рекомендации по выбору хостинга, домена, CMS

Так как подробные рекомендации – это темы для отдельных статей, то дам пока только основные (самые базовые) советы:

1. Хостинг и домен – в одном месте
Лучше выбрать ту компанию, которая предоставляет сразу и хостинг, и домены.
Во-первых, это удобнее – у вас будет одна Панель управления, вместо двух отдельных.
Во-вторых, это может оказаться и дешевле. Компания, которая продает хостинг, сотрудничает с регистраторами доменов на «оптовых» условиях, поэтому в рамках различных акций может позволить себе поставить цену за домен ниже, чем если покупать его напрямую у регистратора доменов.

2. Выбирайте из крупных компаний
Джино, Таймвеб, ActiveCloud, 1Gb.ru, Макхост и так далее. Это лидеры рынка, проверенные временем и тысячами клиентов.
У каждой компании, как правило, несколько тарифов. И хотя зачастую кажется, что отличаются они только ценой, на самом деле – техническими характеристиками (сколько доступно места под сайт, насколько шустрый процессор на сервере и т.п.).
Если не можете сориентироваться, какой тариф вам подходит, обратитесь в службу поддержки и скажите им, для какого сайта вы подбираете хостинг (одностраничник или крупный интернет-магазин, с каким функционалом и пр.) – специалист подскажет подходящий тариф.

3. Бэкапы
Уточните у хостера, делаются ли автоматические бэкапы (резервные копии сайта) и насколько часто. Обычно об этом не думают, пока что-либо не произойдет, а тогда уже может оказаться поздно. А ведь восстановление из бэкапа – самый простой и быстрый способ, например, избавиться от вируса на сайте.

4. Важно! Владелец – вы
Приобретайте хостинг и домен только на свое имя, а не на имя своего системного администратора. Ибо когда он уволится и «исчезнет» со всеми паролями доступа, вам будет крайне сложно доказать хостинговой компании, что именно вы – владелец сайта.

5. Домен – не слишком длинный и без неоднозначных символов
Сравните, какой из этих двух адресов проще запомнить, набрать на клавиатуре или продиктовать клиенту:
mebelniy-centr-mart-irkutsk.ru – наверняка, такой домен свободен, но диктовать его придется долго (и запомнить непросто)
mart38.ru – гораздо короче, и запоминается просто
ax38.ru – это к вопросу о неоднозначности: такой домен отложится в памяти как русское «ах», поэтому, набирая его по памяти, я, скорее всего, укажу ah38.ru

6. CMS – выбирайте из популярных
Если сайт коммерческий, то выбирать даже лучше из платных популярных (Битрикс, NetCat, UMI.CMS, Simpla). В них меньше каких-либо уязвимостей и ошибок, есть тех.поддержка, регулярно выпускаются обновления.
Можно, конечно, взять и бесплатный движок, но главное – из популярных (Joomla, WordPress, MODx).

И напоследок, отдельно:

О конструкторах сайтов

Как правило, Конструктор сайта объединяет в себе все три вещи, о которых мы сегодня говорили. Когда вы регистрируете свой личный кабинет в Конструкторе сайтов, система предоставляет вам хостинг, домен (обычно третьего уровня, например, site123.wix.com) и систему управления сайтом – все сразу в одном флаконе. 

Ведь это же удобно, скажете вы, но будете не совсем правы – подобные конструкторы предназначены для быстрого создания простых сайтов, поэтому работают на шаблонах, которые не всегда можно подстроить под цели сайта (часто вообще нет возможности настроить для сайта свой собственный вид). А доменное имя третьего уровня и хостинг в данном случае не будут принадлежать вам, они будут принадлежать компании, предоставляющей этот конструктор. Поэтому если с ней что-то произойдет, то ваш сайт тихонько «исчезнет», и восстановить его будет проблематично.

Хотя, конечно, в определенных случаях использование конструкторов оправдывает себя. Например, если вам нужен одностраничный лэндинг для рекламной кампании буквально на пару-тройку недель. В таком случае нет смысла «запариваться» с покупкой своего домена или хостинга, настройкой CMS, а создать сайт в конструкторе будет действительно быстрее.
Примеры неплохих конструкторов – Jimdo, NetHouse, и это мое личное мнение ))

Если же сайт необходим вам на длительное время, то рекомендую приобрести свои хостинг и домен, а затем нанять специалиста для настройки CMS и заполнения сайта. Так сайт будет принадлежать именно вам, и даже если «закроется» сама хостинговая компания, вы сможете взять последний бэкап сайта и перенести его к другому хостеру.

Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях.

4
0
2
0
0

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Презентация. Как работает https

Краткая и понятная презентация, которая поможет ответить на вопросы:

  • Что такое https и как он работает?
  • Кому обязательно переходить на https?
  • Какие ssl-сертификаты бывают?
  • Как наличие https влияет на продвижение?
Получить презентацию
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Подпишитесь на рассылку!

Будьте в курсе актуальных новостей и забирайте курс по созданию сайтов на Tilda за 1100 рублей 0 рублей!

Ваш email

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше