8-800-500-89-91

27 апреля 2015

Статья прочитана 6138 раз

SEO-продвижение лендингов: миф или реальность?

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был один человек (назовем его господин N), который хотел продвигать свой лендинг в естественной выдаче. Наш господин N хотел попасть в ТОП. Чего он только не предпринимал: и мета-теги для страницы прописывал, и семантическую верстку контактов делал, и семантическое ядро составлял, и регистрацию в каталогах сайтов и статей заказывал – все без толку. Отчаявшись, господин N даже приобрел SEO-амулет. Сами понимаете, что с последним тоже не сложилось.

Господин N был не из тех, кто просто так сдается. Пошел он искать ответ на главный вопрос – можно ли продвигать лендинг при помощи SEO? Давайте попробуем разобраться в этом вместе.

По своей сути лендинг – это одностраничный сайт. Эта одна-единственная страница должна быть максимально эффективной и насыщенной, чтобы четко, сжато, но точно отражать всю суть продаваемого товара или услуги. Обычно на хорошем и правильном лендинге вы найдете не только подробное описание предложения, но и множество качественных изображений товара, продающий текст, отзывы реальных покупателей и, скорее всего, закреплено все это дело будет скидкой или какой-нибудь классной акцией.

«Это все, конечно, замечательно, но что же с SEO?» – задавался вопросом господин N.

SEO (от англ. Search Engine Optimization) – это совокупность действий, которые предпринимаются для улучшения ресурса, для повышения его ценности и с точки зрения пользователей, и с точки зрения поисковых систем. Основная цель SEO-продвижения – вывести сайт в ТОП и увеличить его посещаемость.

Качественная оптимизация веб-сайта (читать как белая) включает в себя следующие работы:

Вернемся к рекламным страницам. Что из вышеперечисленного можно применить к лендингу?

Работа с контентом?

Оптимизировать тексты лендинга можно – пропишите правильные заголовки, теги, атрибуты alt, проверьте страницу на переспам и уникальность.

А вот с регулярным обновлением сложнее. Лендинг не предполагает смену контента. Его продающая структура написана раз и навсегда, менять можно лишь какие-то цифры по факту. В лендинге нет внутренних страниц, в которых можно было бы размещать статьи, новости и другой полезный контент. Продающая страница даже не предполагает наличие полноценного каталога, информация в нем статична.

Поэтому такой важный момент оптимизации, как работа с контентом, для лендинга имеет весьма ограниченные возможности.

Естественная ссылочная масса?

Говорим именно о естественных ссылках, покупные могут повлечь за собой санкции. Так вот естественные ссылки тоже во многом зависят от контента. Необходимо или единственную страницу своего лендинга сделать настолько интересной, чтоб на неё ссылались, или все-таки обзавестись дополнительными страницами, на которых можно размещать новую актуальную информацию.

Техническая оптимизация?

Здесь у одностраничника тоже невелики возможности. Оно и понятно – простая структура не дает воспользоваться всеми приемами.

В общем, факт есть факт – продвигать в естественную выдачу лендинг, который изначально задумывался как посадочная страница для контекстной рекламы, дело трудоемкое и, как правило, бессмысленное.

В сферах, где конкуренция высока, лендинг (каким бы занимательным он ни был) уступит полноценному сайту все места в ТОПе.

Но по низкоконкурентным темам … все может быть. Если в выдаче мало сайтов по тематике вашего лендинга, то поисковой системе и показывать больше нечего, кроме него. Так было с нашим заказчиком, который привез в РФ новый продукт – индикатор уровня газа для газовых баллонов.

Мы сделали лендинг, и вскоре по прямому товарному запросу «индикатор уровня газа» данный лендинг начали демонстрировать в топ-10 выдачи Яндекса. Он и сейчас там:

Но нельзя сказать, что запрос очень уж популярный, как и сама тема. Коммерческих сайтов в выдаче мало.

Поэтому вот наш совет: если конкуренция в вашем бизнесе высока, не стоит тратить время, силы и деньги на поисковое продвижение лендингов. Используйте их по прямому назначению – посадка для контекстной рекламы.

А что же с господином N? Наш герой побродил по королевству SEO-продвижения и все ж решил послушаться советов мудрейших – отправился со своим одностраничником в удивительные края Яндекс.Директа и Google AdWords. И стал он жить-поживать и добра с высокой конверсией наживать. Чего мы желаем и вам

продающие страницы (landingpage), продвижение сайта, контекстная реклама

Автор Екатерина Литвинова
Специалист отдела копирайтинга 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме