30 сентября 2013

Статья прочитана 9427 раз

Карта сайта: зачем она нужна и как правильно её составить

Задумались о создании  «Карты сайта»? Попробуем разобраться в том, как правильно ее сделать.

Начнём с определения: Карта сайта – это отдельная страница, на которой перечислены все разделы, подразделы, статьи. Это что-то вроде каталога, в котором зафиксированы все статьи сайта со ссылками на эти самые статьи.

Для чего нужна карта сайта?

Во-первых, для посетителей (создаётся в формате html) – чтобы облегчить им поиск нужной информации. Такая карта должна обязательно присутствовать на крупных сайтах, объемом больше 30 страниц.

Во-вторых, для поисковых систем (в формате xml) – чтобы поисковый робот увидел все ссылки, которые есть на сайте.

В идеале лучше создать 2 отдельные карты сайта: XML для роботов и HTML для посетителей.

С помощью файла Sitemap вы можете сообщить Яндексу, какие страницы вашего сайта нужно индексировать, как часто обновляется информация на сайте, а также индексирование каких страниц наиболее важно.

Формат xml разберем в следующий раз, сегодня попробуем разобраться с форматом html, т.е. с привычной для нас картой, которую мы видим практически на каждом портале.

Вот 7 железных правил, которым стоит следовать при создании карты сайта:
  1. Размещайте её на отдельной странице, попасть на которую можно из главного меню. То есть ссылка на карту сайта должна быть видна с любой страницы сайта.

  2. Структура карты должна отражать иерархию страниц сайта; в структуре должно чётко прослеживаться – где основные разделы, а где подразделы.

  3. Хорошо, если в начале карты сайта будет размещено краткое описание самого сайта, чтобы посетитель смог быстро сориентироваться, на каком именно сайте он находится.

  4. Не перегружайте карту сайта излишними картинками, лучше вообще обойтись без них.

  5. Не забудьте проставить ссылки с пунктов карты на внутренние страницы сайта, чтобы посетитель смог мгновенно перейти в нужный ему раздел.

  6. Старайтесь в описаниях разделов придерживаться правила: краткость – сестра таланта. Заголовки разделов должны быть ёмкими, чёткими и понятными. Можно добавить краткое описание раздела, например:

    «- О компании
    В этом разделе кратко описаны главные принципы работы нашей компании, история её возникновения и развития, а также наши стремления и чаянья в долгосрочной перспективе.»

  7. Следите за актуальностью карты сайта. Если из структуры удаляются какие-то страницы или, наоборот, добавляются новые, не забудьте отразить это в карте.

Соблюдайте эти 7 правил, и карта сайта станет отличным навигатором для ваших посетителей.

карта сайта, оптимизация сайта

Автор Анна Сазонова
Руководитель отдела развития сервиса 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме