8-800-500-89-91

23 января 2013

Статья прочитана 9677 раз

ТОП-10 ошибок юзабилити сайтов наших клиентов

Как Вы догадываетесь, каждый день мы просматриваем много разных сайтов. И у большинства из них одни и те же ошибки. Мы свели самые распространенные в ТОП-10 и представляем их Вашему вниманию. 

  1. Непонятна тематика сайта
    Так бывает, что сайт представляет собой квест, загадку, шараду, отгадав которую пользователь получает приз – он наконец понимает, для чего нужен ему этот конкретный сайт, что предлагает ему ваша компания. Подумайте: достаточно ли у ваших клиентов (ваших пользователей) времени и терпения для того, чтобы отгадывать загадки?
  2. Информация на сайте не обновляется/не актуальна
    ...или у пользователя нет возможности понять, "жив" ли еще сайт. Как это понять? Увидеть, когда сайт обновлялся в последний раз. Для решения этой проблемы подойдут любые элементы с указанием даты: новости, акции и т.п. Лучше если такие элементы будут прямо на главной странице, или хотя бы на них будет ссылка с главной страницы. Ну и сайт нужно регулярно обновлять, конечно
  3. Нерабочие ссылки
    Почти на всех сайтах, которые приходят к нам на аудит юзабилити, мы встречаем ссылки, ведущие на пустые страницы, какие-то неработающие элементы, ошибки верстки и т.п. Если количество таких ошибок набирает некоторую критическую массу, пользователи начинают думать, что сайт недоделан. Это очень печально: одновременно с этим они могут перестать верить той информации, которая есть на сайте.
  4. Отсутствие поиска по сайту.
    Многие веб-мастера забывают сделать поиск по сайту. Зря. Особенно если материалов на сайте много, а навигация сделана с ошибками.
  5. Одинаковые пункты меню
    При организации навигации постоянно забывают, что активные пункты меню должны отличаться от остальных. Таким образом пользователь может понять, где, в каком месте сайта он находится.
  6. Сложность форм
    Почти все формы сайтов, которые приходят к нам на аудит, можно упростить, уменьшить количество полей. Пользователи очень не любят заполнять длинные формы. И пора перестать уже унижать пользователей «проверками человечности» с помощью капчи.
  7. Формы без проверки данных
    Часто встречаются формы, где нет проверки введенных пользователем данных. Например, всегда нужно проверять поля типа e-mail на то, что введенная информация соответствует формату e-mail.
  8. Скромность
    Иногда на просторах рунета встречаются «стеснительные интернет-магазины». Точнее, это мы их иногда замечаем, встречаются они часто. Если на сайте есть интернет-мазазин – значит его атрибуты должны быть заметны: товары на главной странице, кнопка «купить», на всех страницах сайта корзина, особенно если в ней уже есть товары, категории интернет-магазина на главной странице сайта и т.п. Не заметят пользователи ссылки «интернет-магазин» в меню, не заметят.
  9. Непрофессиональный дизайн
    Пользователь с большей вероятностью станет клиентом, если у него будет запас доверия к вашей компании. Сайт с непрофессиональным дизайном, неаккуратной версткой доверия не вызывает.
  10. Длинные, пространные, неструктурированные тексты
    Владельцы сайтов постоянно забывают: что бы вы не написали, чем длиннее текст – тем сложнее заставить пользователя его прочитать, тем более прочитать вдумчиво. Экраны мониторов компьютеров и даже планшетов пока что не делают по технологии электронных чернил, да и вообще – пользователи не любят читать длинные тексты. Поэтому – если вы хотите, чтобы пользователь прочитал важную информацию – ей не место в длинном тексте. Не надо лишних слов, воды – тексты в интернете должны быть строго по делу.

Уверены, что этих проблем у Вас нет? Сначала посмотрите статистику Яндекс.Метрики или Google.Analytics's. И если показатель отказов больше 30% по Метрике и 60% по Аналитиксу, ищите проблемы. Или заказывайте аудит, и ошибки будем искать мы.

юзабилити-аудит, аудит сайта, ошибки юзабилити

Автор Алексей Сорокин
Специалист по юзабилити

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме