8-800-500-89-91

21 августа 2014

Статья прочитана 8375 раз

SMO – оптимизация сайта под социальные сети

SMO (Social Media Optimization) – в переводе с английского обозначает оптимизацию сайта под социальные сети. Другими словами – это комплекс мероприятий, которые необходимо проводить на сайте, чтобы продвигаться в социальных сетях.

SMO часто сравнивают с SEO (оптимизация сайта под поисковые системы). Однако у этих способов продвижения есть существенные различия. Так, SEO – это больше технический инструментарий, который помогает поисковым роботам поднимать сайт в выдаче. В то время как SMO больше ориентирован на пользователей, анализ стандартов их поведения, внедрение интуитивного и удобного интерфейса, удовлетворение информационного голода.

От SMO в первую очередь стоит ждать: повышение лояльности пользователей и узнаваемости бренда, привлечение трафика из соцсетей, налаживание канала коммуникации с подписчиками.

По сравнению с SEO арсенал SMO не так разнообразен. Основная задача при оптимизации сайта под соцсети – сделать сайт максимально интересным.

Рассмотрим 10 направлений работы с сайтом в рамках SMO
  1. Размещайте на сайте интересный и полезный контент. Ваши тексты и картинки должны быть уникальными. Покажите пользователю, что именно на вашем сайте он найдет самое заманчивое предложение, максимально широкий сервис, улетное видео, философские фотографии… Фишка в том, чтобы этим контентом пользователи хотели и могли поделиться.
  2. Вызывайте желание говорить о вас с друзьями. Чтобы пользователи хотели делиться вашим контентом, надо обеспечить 2 вещи (помимо содержания):
    • Регулярно обновляйте контент. Если вы будете выкладывать новости, статьи или предложения слишком редко (1 раз в месяц), пользователи просто забудут про вас, слишком часто (более 3 раз в день) – пользователи сочтут это за навязчивость и также могут прекратить вас читать.
    • Выкладывайте контент в удобное для пользователей время, чтобы они могли оперативно узнавать важную информацию. Удобное время можно узнать, например, из Яндекс.Метрики. Посмотрите, когда на сайте наибольшее количество посетителей, в какой день и время. Обычно, в выходные пользователей на сайтах меньше. В будни, ближе к середине недели – больше. Однако показатели могут меняться в зависимости от отрасли.
  3. Разнообразьте информацию. Не забивайте эфир только рекламными сообщениями. Контент должен быть интересным и разноплановым. Одной рекламой никто не захочет делиться, ну разве что она будет очень креативной.
  4. Дайте читателям возможность рассказать в 1 клик. Пользователям должно быть удобно делиться информацией с вашего сайта. Для этого хорошо использовать кнопки «Поделиться» из социальных сетей. Разместите их под текстом статьи или услуги.
  5. Разрешите демонстрировать лояльность прямо на сайте. У вас интересное предложение? Расскажите всем, что его любят ваши клиенты! Помните, многим людям очень важно «присоединяться к большинству». Продемонстрировать интерес можно с помощью кнопок соцсетей «Мне нравится».
  6. Дайте возможность высказаться. Общение – еще один способ повысить лояльность пользователей, а также узнать их мнение. Используйте для этого комментарии. Теперь их очень легко настроить с помощью виджета из социальных сетей. К тому же такой приём дает возможность проверить комментарии на правдивость. Это повышает доверие клиентов.
  7. Расскажите читателям, что вы есть в социальных сетях. Дайте возможность вступить в вашу группу или подписаться на обновления прямо на сайте. Для этого достаточно сгенерировать виджет и установить его в код страницы.
  8. Постите ссылки на сайт в социальных сетях. Регулярно оставляйте посты со ссылками на сайт в своих группах, сообществах и на страницах. Не забывайте, что контент должен отличаться на сайте и в каждой соцсети. Поделитесь с читателем одним фактом, не надо копировать статью полностью, а продолжение предложите почитать уже на сайте. Также размещайте ссылки на профильных страницах, где общается ваша целевая аудитория.
  9. Поощряйте пользователей. Активность и интерес ваших читателей надо постоянно поддерживать. Стимулируйте желание лайкать и делать перепосты с сайта и из социальных сетей. Вознаграждайте за коммуникацию. Например, проводите конкурсы, дарите подарки.
  10. Пишите только то, что интересно пользователям. Чтобы узнать, что любят ваши читатели, следите за статистикой. Определите, на какие посты больше всего размещается комментариев и лайков, на какие новости чаще переходят. Для этого пользуйтесь метрикой сайта и статистикой в социальных сетях.

И ещё один «бонусный» совет, касающийся не столько SMO, но развития сайта в целом – сделайте ваш сайт максимально удобным и полезным. Улучшив юзабилити сайта, вы добьётесь лояльности пользователей, пришедших как из соцсетей, так и из других источников. Это в свою очередь повлияет и на позиции в выдаче! Поисковые системы оценят активность читателей и будут рекомендовать сайт, ведь там интересно.

Удачи в SMO и много интересного контента!

P.S. О том, как получить качественный трафик из соц.сетей рассказываем на осеннем спецтренинге для владельцев сайтов "Как вытащить сайт в ТОП-10 и увеличить продажи".  10 вебинаров от практикующих специалистов, на которых вы сможете задать любые вопросы по вашим проектам.

Приходите, не пожалеете! Записаться на занятия

SMO, оптимизация сайта, продвижение в соцсетях, соцсети

Автор Екатерина Иова
Специалист по связям с общественностью 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме