22 сентября 2015

Статья прочитана 4433 раза

Яндекс и Google: все отзывы и комментарии под контролем,
Или как мониторить упоминания о своей компании в поисковиках?

Мы уже писали о том, как работать с негативом о вашей компании. Сегодня расскажем, как найти этот негатив, используя очень простые и бесплатные инструменты Яндекса и Google.

  1. Ищем себя в Яндексе

    Следить за тем, кто, что и как говорит о вас и вашей компании, можно через Яндекс.Блоги. Для удобства там есть расширенный поиск, с помощью которого легко детализировать запрос.

    Введите ключевое слово, поставьте область поиска, если хотите исключить из анализа какой-либо блог (укажите его в пункте «Искать на сервере» и поставьте галочку в «Исключить сервер из поиска»). Также не забудьте задать регион, чтобы проверять только интересные для вашего территориального расположения сообщения, а еще выберите период актуальности записи, если не хотите читать новости столетней давности. После установки всех необходимых настроек жмите копку «Найти» и получайте результаты.

    Важно! Ключевое слово – это не слова из семантического ядра, по которым вы продвигаетесь в выдаче, а такие слова или словосочетания, по которым можно найти комментарии о вас, например, название компании + отзыв.

    Если необходимо ежедневно мониторить ситуацию, но нет желания проделывать такие манипуляции постоянно, подпишитесь на RSS по интересующим запросам прямо со страницы с результатами.

    И там уже выбрать, как вам удобнее всего будет читать ленту: через закладки или сообщениями в Outlook.

    Интересно, что вы можете пользоваться не только расширенными настройками, чтобы сделать свой поиск максимально точным, но еще и специальным языком запросов. Так, например, ищите по хэштегам в Facebook или Twitter.

    К слову, вы также можете себе настроить и мониторинг по новостям вашей тематики в Яндекс.Новости.

  2. Ищем себя в Google

    Еще один очень удобный способ контролировать упоминания о вас в выдаче есть в Google – это инструмент Alerts. С его помощью можно и нужно смотреть, что про вас, ваш сайт, вашу компанию и ее персонал, да и вообще отрасль в целом (часто это бывает полезно для саморазвития) пишут люди в Интернете. Чтобы его использовать, надо иметь почту на gmail.

    Теперь о самой системе. У Alerts очень простой и понятный русскоязычный интерфейс.

    Просто вводите интересующий вас запрос, например, «SEO», и программка автоматически формирует для вас выдачу результатов и предлагает настроить оповещение на почту профиля Google или сделать более детальные настройки (смотрите рисунок ниже).

    В дополнительных настройках вы можете установить периодичность информирования, источники, язык, страну, количество результатов и адрес доставки итогов.

    Так делается оповещение для каждого интересующего вас запроса. В качестве запроса можно и нужно вписывать название компании. Причем если оно у вас на латинице, тогда укажите также варианты написания на русском. Например, М-видео, МВидео, M-Video или m video.

    Когда закончите формировать оповещения, не забудьте сделать настройки по доставке писем. Здесь можно указать время и сформировать сводку в одно письмо.

Вот такие несложные, но очень полезные рекомендации, которые помогут вам следить за своей репутацией и своевременно отвечать клиентам. А вот о том, как работать с отзывами (негативными) мы писали ранее. Вот тут.

И не забывайте, плохой отзыв или негатив может быть спровоцирован даже тем, что сайт медленно загружается или на нем сложно разобраться в навигации. Постарайтесь предугадать трудности, с которыми может столкнуться клиент на вашем сайте, сделайте аудит, займитесь оптимизацией и продвижением.

google, веб-аналитика, работа с клиентами, яндекс

Автор Екатерина Иова
Специалист по связям с общественностью 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме