8-800-500-89-91

16 февраля

Статья прочитана 2986 раз

500 ли рублей ему красная цена: о продающих текстах и биржах фриланса

Сегодня предложение по написанию текстов столь огромно, что когда клиент слышит цену «1450 рублей за 1000 знаков», он восклицает: «Дорого! На бирже копирайтинга мне напишут текст всего за 500 рублей!»

Да, что-то напишут. Возможно, это даже вам понравится. Но будет ли это действительно работающий текст, который поднимет продажи? И что способен предложить фрилансер за эти самые 500 рублей?

Мы решили не быть голословными и посмотреть повнимательней, есть ли разница между текстом фрилансера и текстом профессионального агентства. Для этого мы посетили одну из популярных в России бирж и ткнули в первое попавшееся предложение:

В портфолио обнаружили текст «Срубы домов и бань». Нашли среди своих работ текст такой же тематики (причем написанный копирайтером-стажером, который только что прошел подготовку), а также текст для лендинга, разработанный опытным копирайтером:

Текст с биржи фриланса за 500 р.

Текст, составленный стажером 1PS

Текст, составленный специалистом 1PS

Напомним, что продающий текст должен:

  1. хорошо визуально восприниматься;
  2. быть результативным – содержать уникальное торговое предложение, выгоды для клиента, призыв к целевому действию;
  3. интересным для чтения (без непонятных слов, сокращений, речевых шаблонов и ошибок);
  4. оптимизированным для поисковых систем.

Лендинг пока еще в процессе верстки и данных по конверсиям и поведению пользователей нет, так что его в сравнительный анализ не берем. Проверим текст фрилансера и текст нашего стажёра по пунктам чек-листа:

1. Читабельность:

Текст фрилансера:

Текст воспринимается как длинное однообразное полотно.

Текст нашего сотрудника:

Текст четко структурирован и легко читается.

2. Результативность:

Текст фрилансера:

В тексте нет ничего, что могло бы зацепить и привлечь покупателя сделать заказ именно в этой компании.

Текст нашего сотрудника:

Текст предоставляет важную полезную информацию для целевой аудитории.

3. Привлекательность:

Текст фрилансера:

Текст нашего сотрудника:

4. Оптимизация:

Текст фрилансера:

Title: Срубы домов и бань, проекты срубов домов и бань
Description: В лучших традициях деревянного зодчества из Костромы. Дома из бруса, срубы домов, срубы бань и бани из бруса. Бани и дома под ключ.

Общие ключевые слова с высокой конкуренцией. Если сайт вообще сумеет пробиться в выдачу по столь высококонкурентным запросам, то среди прочих сюда будут попадать те, кто не намерен ничего покупать, а просто смотрит картинки или планирует делать всё своими руками.

Description не содержит никакой привлекающей информации об условиях и выгодах. Можно подумать,что страница представляет собой информационный портал.

Ключевые слова в заголовках H2-H6 не используются.

Текст оптимизирован под ключевые запросы «дерево», «материалы», «срубы домов», «срубы бань», «дома из бруса».

Текст нашего сотрудника:

Title: Срубы домов и бань от производителя. Купить сруб из Пскова. Тел. +7 (910) 715-44-06

Description: Срубы из Пскова: производим, доставляем, устанавливаем срубы домов и бань из экологически чистых сосны и ели. Монтируем фундамент, проводим отделку под ключ. Предлагаем купить сруб бани или дома типового размера или по индивидуальному проекту.Тел. +7 (910) 715-44-06

Подобраны коммерческие целевые запросы, указаны контакты и информация, которая заинтересует покупателя. Ясно, какие услуги и на каких условиях оказывает фирма.

В заголовках H1-H6 прописаны подобранные ключевые слова.

Ключевые слова равномерно распределены по тексту.

Текст оптимизирован под ключевые запросы «купить сруб», «срубы из Пскова», «срубы домов», «срубы бань»

Мы безусловно понимаем, что нет предела совершенству. И любой текст можно улучшать бесконечно. Но, даже беглый взгляд на эти 2 работы наглядно показывает, почему один текст стоит 500 рублей, а другой – 2900. Разница в 2400 рублей быстро окупится большим потоком новых клиентов.

К сожалению, посмотреть результат работы текста за 500 рублей у нас не получится. А вот эффект от текста нашего копирайтера мы отследить можем и видим улучшение поведенческих факторов:

  1 месяц ДО размещения нашего текста 1 месяц ПОСЛЕ размещения нашего текста
Поисковый трафик 13 визитов 129 визитов (причем динамика сохранилась – через 2 месяца – 217, через 3 – 299)
Время на сайте 3:40 4:03
Отказы 17% 13,7%
Глубина просмотра 3,23 3,68

В юридической практике есть понятие – «упущенная выгода». Это когда человек мог бы получить прибыль, но не получил ее в связи с каким-то обстоятельством. Желаем вам, чтобы плохие, хоть и дешевые, тексты не стали причиной ваших упущенных выгод.

P.S. И еще, мы вовсе не утверждаем, что среди фрилансеров нет профессионалов. Есть. Есть одаренные копирайтеры с хорошей интуицией и знанием маркетинга, которые в том числе подрабатывают на биржах. Они вкладываются в своё развитие, постоянно обучаются и получают практический опыт. Но как только фрилансер выходит на такой профессиональный уровень, стоимость его работ тут же выходит за рамки 500 рублей. Ведь создание качественного текста занимает до 8-10 часов работы (включая предварительное исследование). К тому же грамотный копирайтер всегда работает в паре с корректором, чтобы не допустить глупых ошибок. 

продающие тексты, копирайтинг, конверсия, ключевые слова, качество текста, кейсы, оптимизированные тексты, поведенческие факторы, тексты на сайте, трафик

Автор Светлана Теос
Специалист отдела копирайтинга 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме