8-800-500-89-91

23 сентября

Статья прочитана 1668 раз

Сказка о справедливости: уникальность и защита оригинального контента

Если вы занимаетесь созданием уникального контента: текстов, фотографий, видео, инфографики и прочих объектов интеллектуальной собственности для размещения в Интернете, то, наверное, сталкивались с копированием собственных материалов на других ресурсах. Как обидно становится за свой труд, за время и деньги, которые были вложены в работу. Существуют ли способы на 100% обезопасить свой сайт от подобных ситуаций – попробуем разобраться.

Итак, прежде всего, вспомним, что такое уникальность и почему она важна при продвижении сайтов. По данной теме нами была написана уже не одна статья. Здесь мы рассказывали про техническую уникальность статьи. Повторимся – это созданный в одном-единственном экземпляре материал, который не должен повторяться нигде кроме вашего сайта.

Уникальность должна быть не только техническая, но и смысловая (подробнее об этом можно прочитать тут).

Почему так важен этот параметр? Об это мы говорили в другой нашей статье. Выделим главное: злоупотреблять копипастом и экономить на разработке собственного контента нельзя. Вы рискуете уронить в выдаче весь сайт (а не только отдельные скопированные страницы) и лишиться поискового трафика в принципе. Кроме этого, копированный контент – это воровство. Закон так же запрещает копирование, однако доводить дело до судебных разбирательств достаточно трудно и затратно, да и не привыкли мы к такому. Давайте разбираться, что же делать, если вы все-таки столкнулись с копипастом собственных материалов.

Уникальность текста: какой позиции придерживаются поисковики?

Сразу отметим, что поисковиков волнует только качество выдачи. Если представить, что контент на сайтах перестанет обновляться, а будет только копироваться из ресурса в ресурс, то пользователи просто лишаться альтернативы. Следовательно, останутся недовольны поисковиком.

Для того чтобы разнообразить выдачу, используются специальные алгоритмы. Они направлены на понижение позиций страниц и целых сайтов с неуникальным контентом. Существуют даже специальные фильтры, такие как АГС у Яндекса и Панда у Google.

Как мы видим, поисковые системы относятся резко отрицательно к копированным материалам на сайте. Но как все это выглядит на практике?

В Яндекс.Вебмастере есть раздел, который посвящен уникальности контента. Он так и называется «Оригинальные тексты», однако информации о копировании информации и санкциях, которые получит обидчик, там просто нет.

Если же обратиться в поисковую систему сразу после обнаружения ворованного контента, то скорее всего, вы получите вот такой ответ:

Уникальность текста Яндекс

В Google же относятся к авторству более ответственно. Если вы зафиксировали «кражу», можно обращаться в Службу поддержки. Поисковая система работает в соответствии с Законом США «Об авторском праве в цифровую эпоху» (DMCA). При получении обоснованной жалобы скопированные материалы будут удалены, а обидчик получит предупреждение. Если хотите пойти еще дальше, то можно подать в суд. В российской практике подобных разбирательств не было (или были, но нам о них не известно), в США ответчика могут обязать выплатить штраф до 150 000 долларов США за каждое произведение или даже привлечь к уголовной ответственности.

Вот порядок действий, которые необходимо выполнить.

Уникальность текста Google

Все эту информацию необходимо отправить письмом по адресу:
Google Inc. Attn: Google Legal Support, DMCA Complaints 1600 Amphitheatre Parkway Mountain View, CA 94043 ИЛИ факсом по номеру: +1 (650) 963-3255, Attn: Google Legal Support, DMCA Complaints.

* Оригинал письма можно найти в блоге нашего друга Сергея Кокшарова, известного под именем Devaka. Смотрите здесь.

Профилактика воровства контента с сайта

Есть 7 способов предотвратить возможное воровство контента. Их можно разделить на «физические» – помогут закрыть материалы от копирования или предупредить вора о том, что контент защищен, и «моральные», которые работают больше на успокоение совести.

К первой группе относятся способы защиты от копирования вручную:

ВАЖНО! Перечисленные способы работают только для подстраховки от малоопытных или ленивых копипастеров. Любой более или менее продвинутый пользователь найдет как обойти ваши уловки.

Вторая группа способов защиты от копирования – моральные:

Как показывает практика – защита такими средствами не всегда дает результаты. И сайты с копированным контентом ранжируются выше оригиналов. Однако, если вы выполните хотя бы половину перечисленных требований, хуже не станет.

Кому жаловаться на скопированные материалы?

Вместо итогов советы от Сервиса 1PS.RU:

Помните, что даже если вы сумеете подтвердить свое авторство контента, то ваш сайт все равно может не попасть на первое место в выдаче. И Яндекс, и Google подчеркивают, что первостепенную важность для ранжированию имеют удобство пользования, функционал и т. д. Контент является хоть и важным, но далеко не единственным показателем. Будьте к этому готовы и работайте над сайтом в комплексе, а не только над текстами, картинками, видео и прочими материалами.

P.S. За уникальными текстами обращайтесь к нам!

тексты на сайте, уникальность текста

Автор Елена Даракчан
Руководитель отдела копирайтинга 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме