8-800-500-89-91

9 июня

Статья прочитана 2616 раз

White Paper – эффективный инструмент контент-маркетинга

Что же такое White Paper и в чем особенность применения этого инструмента? Постараемся разобраться.

White Paper (в переводе «белая книга») – информационный, качественно оформленный документ, который с одной стороны несет в себе действительно полезные для читателя данные, а с другой – ненавязчиво рекламирует продукт/услугу. Если сказать проще, «белая книга» сочетает в себе информационную статью и рекламную брошюру.

Принцип работы WP сводится к тому, что потенциальные клиенты получают развернутый ответ для решения сложной задачи. И кто дал им этот ответ, к тому и доверие.

«Белой книгой» можно назвать инструкции, чек-листы, инфографику, отчеты, интервью и прочее. В работе нашей компании мы часто используем White Paper в качестве бонусов клиентам и партнерам. Вот один из примеров такого документа – Пошаговая инструкция по составлению семантического ядра.

Интересно, что WP считается одним из самых эффективных инструментов контент-маркетинга на Западе (мы уже рассматривали другие методы в одной из статей нашего блога). Однако в России такой вид контента пока еще не получил широкого применения.

Почему WP эффективен?

  1. Читателей WP привлекает бесплатная информация обучающего характера. Поэтому клиенты ценят компании, которые делятся такими сведениями.
  2. Многие люди готовы пройти регистрацию на сайте и оставить свои контакты, чтобы получить ответ на интересующий вопрос.
  3. Люди любят распространять White Paper. Например, в группе нашей компании в социальных сетях мы часто размещаем информацию обучающего характера, в свою очередь подписчики (и другие пользователи) делают репост публикации, а мы расширяем свою аудиторию.

Как написать White Paper?

Создание оптимизированного текста для «белой книги» кажется совсем несложным процессом. Однако вам придется потратить немало сил и времени, чтобы получить качественный материал. Для облегчения работы рекомендуем учитывать следующие правила:

  1. Идеальный WP направлен на интересы читателя, решает какую-то его проблему.
  2. Будьте готовы к тому, что на работу вы потратите много времени (10-20 часов в сумме).
  3. Структура текста: основная часть документа содержит полезные сведения, а информация, посвященная вашей компании (или услуге), занимает не больше 15% от всего материала.
  4. Грамотно и доступно выстройте материал. В тексте не допускаются лексические и грамматические ошибки.
  5. Для усиления внимания потенциального клиента применяйте схемы, таблицы, иллюстрации и прочие графические изображения.
  6. Клиенты всегда доверяют мнению экспертов со стороны, поэтому используйте опросы, исследования, интервью.

Как оформлять WP?

В отличие от статьи в блоге, которые «постят» просто так и надеются, что их прочитают, White Paper несет в себе большую ценность. Поэтому он и должен выглядеть хорошо. На его создание идёт много затрат – автор, дизайнер, верстальщик.

Вместе с информационным текстом White Paper может содержать:

Вся информация должна быть поделена на логичные блоки и быть удобной для визуального восприятия.

как выглядит white paper

Не секрет, что грамотно составленную «белую книгу» могут украсть. Поэтому чтобы не потерять труды, рекомендуем применить один из безопасных способов оформления:

Кто может создать качественный White Paper?

Если честно, то разработкой таких документов лучше заниматься самим. Чтобы документ был по настоящему ценным, он должен быть создан професионалом дела, который разбирается во всех тонкостях и деталях.

Даже самые опытные сторонние копирайтеры (такие как наши =)) вряд ли смогут написать глубокий узкопрофильный WP, например, на юридическую или медицинскую тематику. Но они могут помочь с оформлением. Если вы знаете, что сказать, то они точно знают – как это подать, чтобы ценность вашей мысли не потерялась за кучей непонятных слов.

Хотите хороший WP? Напишите его план сами и закажите обработку или редактуру у профессионалов. Красиво оформить статью-брошюру помогут уже дизайнеры.

Где применять White Paper?

Такие документы принято распространять:

В эпоху стремительного развития контент-маркетинга, важно применять все возможные инструменты, не игнорируйте и White Paper. История показывает, что то, что получает развитие на Западе, доходит и до нас спустя некоторое время. А вы, зная об этом, можете быть первыми в своей области, кто использует новый, но эффективный инструмент.

оптимизированные тексты, контентное продвижение, идеи контента

Автор Ксения Миракилова
Специалист отдела копирайтинга 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме