8-800-500-89-91

22 июля 2014

Статья прочитана 6819 раз

Отраслевой копирайтинг. Часть 2
Чем сайт, продающий станки, отличается от сайта, продающего шапочки?

Про тексты для B2B сферы мы писали в первой части статьи. Теперь пришла очередь сферы B2C (бизнес для потребителя).

Рекомендации по написанию продающих текстов для B2С сферы

Совет 1. Цепляющие заголовки

Создайте заголовок, который привлечёт внимание клиента. Пусть он будет вызывающим, шокирующим, эпатирующим. Заголовок должен заставить всё того же менеджера отдела снабжения отвлечься от ежедневной рутины и заглянуть в ваш текст. Ведь когда Иван Петрович С. ищет товары для себя любимого, он отключает в себе менеджера и начинает действовать, как обычный человек – как Ванечка Сидоров.

Совет 2. Задействуйте эмоции

В сфере B2C уже можно покреативить и поиграть на эмоциях: любви, жадности, страхе, чувстве превосходства и эксклюзивности ... Чем там ещё грешен смертный?

Эмоциональная составляющая для B2C клиента в некоторых случаях играет решающую роль. Заставьте человека улыбнуться, создайте ему настроение. В хорошем расположении духа люди покупают охотнее.

Совет 3. Предложите клиентам бонус

Если ваш продукт имеет те же параметры, что и у конкурентов: качество, цена, условия доставки, то предложите клиенту что-то сверх стандартного набора: подарок, карту постоянного клиента, скидку на сопутствующие товары или промо-код на полезные услуги ваших партнёров. Ванечке Сидорову будет приятно.

Совет 4. Делайте акцент на личных выгодах клиента

Ну, это совсем просто. Что хорошего вы можете сказать о себе? А что с этого Ванечке Сидорову?

Вы уже 10 лет на рынке – значит, клиент получит продукт, проверенный временем и тысячами других потребителей.

Вы запустили новую линию станков – значит, качество продукта улучшилось.

Вы автоматизировали процессы – значит, сэкономили время и деньги клиента.

Вот и пишите о выгодах для клиента, а не о своих достижениях. А если вы сделали что-то, от чего Ванечке Сидорову ни горячо ни холодно, то какой смысл ему об этом сообщать?

Совет 5. Давайте чёткие инструкции

Опишите схему работы, ваш клиент должен понимать, что произойдет после нажатия на заветную кнопочку.

Подведите его к самому действию. Если вам надо, чтобы человек позвонил, так и напишите: «Позвони нам по такому-то телефону, дорогой Ванечка Сидоров! И мы ответим на все твои вопросы». Хотите, чтобы он заполнил форму заявки, пишите: «Заполни, Ванечка, вот эту форму и мы свяжемся с тобой в течение 8 часов». Утрирую, конечно, но истина где-то рядом – говорите четко, какого действия вы ждёте от клиентов, и они это сделают.

Важно! Сейчас я привела общие рекомендации по текстам для сфер B2B и B2C, но нельзя делить клиентов исключительно по признаку – для производственных нужд/для собственных нужд. Качественная сегментация предполагает более глубокое изучение клиента. Согласитесь, что в рамках сферы B2C, например, обращаться можно, как к бабушке-пенсионерке, так и к подростку-готу. И текст, и приёмы продаж, в этих случаях, будут существенно отличаться.

Очень важно! Чтобы научиться писать качественные продающие тексты, можно долго заниматься самообучением, штудируя методическую литературу или блоги вроде нашего. А можно пройти обучение по специальной программе «Продающие тексты для сайта» и сэкономить время. Но в любом случае, чтобы научится писать – надо писать. Практикуйте, показывайте свои работы профессиональным копирайтерам, правьте тексты, пишите их заново. И тогда результат отразится в цифрах: клиенты, продажи, прибыль.

Удачи вам и продающих текстов!

тексты на сайте, копирайтинг

Автор Анна Сазонова
Руководитель отдела развития сервиса 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме