8-800-500-89-91

27 апреля 2015

Статья прочитана 8019 раз

Продвижение интернет-магазина контентом. Кейс

Комплексную услугу Продвижение интернет-магазина контентом мы анонсировали 20 января 2015 года. Уже на следующий день пришел клиент – интернет-магазин автошин и дисков www.dakar61.ru, который заказал оптимальный пакет.

Услуга многосоставная и выполняется поэтапно. В общем и целом наша команда потратила на все работы около 3-х недель (это с учетом времени на согласование текстов с клиентом). В течение недели были еще незначительные доработки, и к середине февраля сайт был полностью готов. Примерно с этого момента и начался уверенный рост поискового трафика:

Как видно из Метрики, через 2 месяца после начала работ трафик увеличился в 2 раза (с 1070 посетителей до 2 355 посетителей). И это еще не предел. Продвижение контентом «разворачивается» медленно, мы ожидаем, что прирост трафика из поисковых систем продолжится.

Почему увеличился трафик из поисковиков?

Потому что улучшились позиции сайта. С помощью сервиса energoslon.com мы замерили позиции до начала работ и после их проведения. Вот что получилось:

Из таблицы видно, что по многим запросам, по которым сайта вообще не было в поиске, он попал в первую десятку. Особенно хорошо сайт стал показываться в Яндексе, но и в Google тоже заметен рост позиций.

Не будем вводить вас в заблуждение и утверждать, что такой успех обеспечила одна лишь работа с контентом. Нет, наш клиент вместе с контентным продвижением заказал услугу Поисковое продвижение по тарифу «Комплексный». И тандем двух этих пакетов дал такой впечатляющий и быстрый эффект.

Но сейчас нас интересует именно продвижением контентом. Давайте разберем…

Что конкретно было сделано?

1. Мы полностью заменили текст на главной

К сожалению, целого скрина старой версии страницы не сохранилось. Мы смогли достать из архива лишь сам текст:

Длинный, непривлекательный для интернет-магазина (хотя и оптимизированный) текст мы заменили на структурированный продающий с правильной оптимизацией (тошнота страницы 4%, уникальность – 100%):

Цель – сделать сайт понятным с первого взгляда, побудить зашедших пользователей перейти в каталог.

2. Заменили текст в разделе «О компании»

Вот что было:

Типичный текст, изобилующий местоимением «мы» и стандартным набором фраз.

И вот что стало:

Текст сократился в 2 раза, при этом стал более оптимизирован под поисковые запросы пользователей, считывается одним взглядом и сразу раскрывает масштаб компании, чего раньше не было.

Цель – повысить уровень доверия к компании.

3. Провели юзабилити-аудит карточки товара и обновили ее структуру

Мы переработали как карточку товарной категории (модель шины), так и финальную карточку конкретного типоразмера.

К сожалению, нет скринов старой версии карточек, поэтому просто обозначим, какие изменения были внесены. Для карточки модели:

Сейчас карточка товарной категории выглядит так:

А вот это уже карточка конкретного товара, готового к продаже. Она тоже была доработана нашими юзабилити-специалистами:

Цель – повысить конверсию товарной карточки.

4. Прописали тексты для карточек товара

Были написаны уникальные оптимизированные описания для 10 разных товаров. Далее владелец магазина сам писал тексты к другим товарам по предложенной нами схеме.

Цель – оптимизировать карточку товара, чтобы вывести ее в поиск.

5. Сделали семантическую верстку товарных карточек

Семантическая верстка позволяет показывать самую нужную информацию по карточке уже на странице выдачи. Мы сделали микроразметку 10 карточек и показали нашему заказчику, как сделать такую разметку для всех оставшихся карточек.

В результате по прямому товарному запросу карточка нашего интернет-магазина в первой 10-ке – это раз, ее сниппет максимально информативен – это два:

Цель – повысить кликабельность сниппета в выдаче.

6. Написали информационную статью и разместили на сайте

Мы написали информационную статью, которую оптимизировали под 5 высокочастотных ключей, разместили статью на сайте:

Чуть позже мы сделали рерайт статьи, укоротили ее до 1500 знаков, выбрали 3 самых интересных ключа и провели регистрацию в каталогах статей, что тоже входит в оптимальный пакет контентного продвижения интернет-магазина.

В итоге по высокочастотным запросам «каталог шин» – 12-е место, «Nokian Hakkapeliitta» – 11-е место в региональной выдаче Яндекса. Интересно, что никаких особых подвижек не произошло по 3-му ключу «цена на шины Goodyear». Вероятно, анкор несет ярко-выраженный коммерческий характер, поэтому Яндекс не стал учитывать данные ссылки.

И что в результате?

Помимо улучшения позиций и значительного увеличения трафика, который мы продемонстрировали в самом начале, сайт получил также и улучшение поведенческих факторов:

Как видно из диаграммы, средняя глубина просмотра на сайте увеличилась на 1 страницу (в пересчете на общее число пользователей это около 6 000 дополнительно просмотренных страниц).

Число отказов упало с 16,5% до 14,1%.

Заключение:

Продвижение контентом решает сразу 2 очень важные задачи. Во-первых, вы улучшаете сам сайт, делаете его более интересным для пользователей, что отражается на конверсии. Во-вторых, работа с контентом помогает продвинуть сайт в поиске. И то, и другое ведет к достижению главной цели – увеличению продаж.

контентное продвижение, интернет-магазины, кейсы, продвижение сайта

Автор Анна Сазонова
Руководитель отдела развития сервиса 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме