Кейс: начальные работы по улучшению сайта с гарантией

Рассмотрим интернет-магазин по продаже сетевого оборудования. Выявим основные недочеты и сразу перейдем к их исправлению.

Шапка и подвал сайта

Первое, что видит посетитель сайта на любой его странице, это шапка. Там должна быть кратко отражена вся нужная информация: название и сфера деятельности компании, основная контактная информация, корзина (если это магазин), ссылки для входа и регистрации, основные ссылки для навигации по сайту.

Такой была шапка до работ по улучшению сайта:

  • не понятно, чем занимается компания (нет теглайна под логотипом);
  • не ясны регионы работы и условия бесплатной доставки;
  • два раза дублируется ссылка на Корзину;
  • непонятная ссылка «Оформление заказа», которая опять же ведет в Корзину;
  • большое поле поиска и мелкая кнопка-лупа;

Шапка сайта до доработок

Доработав немного шапку, мы сделали её более информативной для посетителей сайта:

  • добавили теглайн со сферой деятельности, указали регион работы;
  • добавили краткие условия доставки;
  • убрали лишние ссылки на корзину;
  • увеличили кнопку для запуска поиска по сайту;
  • добавили служебное меню с важными пунктами: «Монтажные работы» (так как магазин продает оборудование, которое требует монтажа), Оплата и доставка, О нас, Контакты.

Шапка сайта после доработок по юзабилити

Подвал сайта не так важен, как шапка, но он так же есть на каждой странице, и посетители сайта часто используют его для навигации.

Таким был подвал до доработок:

  • некликабельные ссылки выделены синим, по ним кликают;
  • отсутствует контактная информация;
  • нет ссылки для отправки заявки.

Шапка сайта после доработок по юзабилити

Немного доработали подвал сайта:

Подвал сайта после доработок по юзабилити

Главная страница

На главной странице изначально был небольшой текст, ссылки на основные разделы каталога и товары. Но для повышения информативности решено было доработать отдельные элементы:

  • Текст до доработок – не объяснены особенности предлагаемого на сайте оборудования:

    Исходный текст

    Добавили информацию о производителях продукции. Текст после доработок:

    Текст после доработок

  • Категории каталога до доработок – много ссылок без картинок воспринимаются плохо:

    Категории до доработок

    Добавили картинки для разделов, чтобы визуально проще было выбрать нужный:

    Категории после доработок

Главную страницу доработали минимально, оставив бюджет на другие проблемы, требующие внимания.

Отображение на мобильных устройствах

Для любого интернет-магазина важно, удобно ли его использовать на мобильных устройствах. Чем больше трафика с мобильных, тем это важнее:

Категории после доработок

При просмотре сайта со смартфона был обнаружен ряд недочетов, из которых были исправлены самые важные:

  • Слишком объемная шапка сайта, занимающая больше половины экрана на смартфоне:

    Шапка сайта на смартфоне до доработок

    Было решено сделать более компактный вариант шапки сайта для смартфонов. Оставили логотип, телефон и кнопки для меню, корзины и поиска. Остальные элементы убрали:

    Компактная шапка сайта

  • Всплывающие формы не помещались на экран смартфона. Это было крайне неудобно. Такие формы были, например, в карточках товаров, для заказа товара по оптовой цене.

    Форма на смартфоне до доработок

    Так как формы напрямую влияют на конверсию, эта проблема была исправлена в срочном порядке:

    Форма на смартфоне после доработок

  • На странице с производителями их логотипы были в один столбец, а справа было много свободного места.

    Отображение иконок производителей до доработок

    Показали иконки в два столбца, сделав тем самым страницу более компактной:

    Отображение иконок производителей до доработок

Это только некоторые доработки, вошедшие в комплексное улучшение сайта.

Как водится, на момент начала аудита юзабилити целей в Метрике не было. В рамках аудита для отслеживания конверсии были настроены основные цели и уже идет сбор данных по конверсиям.

Пример конверсии по настроенной цели

Итоги: аудит + доработки

После аудита юзабилити необходимо незамедлительно приступать к доработкам сайта, ведь на руках оказывается четкий план действий по его улучшению. Больше не нужно наощупь пытаться улучшить хоть что-то. А приоритезация проблем, найденных после аудита юзабилити, помогает не закопаться в них и дорабатывать сайт последовательно, от важного к второстепенному.

P.S. Заказывая Комплексное улучшение сайта, вы получаете гарантию того, что рекомендации из аудита юзабилити будут внесены корректно и конверсия сайта со временем увеличится.

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Понравилась статья?

Пошаговое руководство по самостоятельному продвижению сайта

  • Все обязательные этапы продвижения
  • Инструкции, как делать самому
  • Ориентировочные цены специалистов
Получить мануал

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Комментарии (0)

Правила комментирования блога

Оставить коммент к статье

Читайте свежие статьи первыми

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу 1 раз в неделю

Летим с нами в ТОП

Подписывайтесь на рассылку и получайте практические советы по продвижению сайта

Ваш email

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Я уже с вами
Скидка 500 рублей
Увы и ах
Что-то пошло не так
Книга по SMM
Бесплатный вебинар
Не повезло =(
Скидка 30% на SERM
Видимо, не сегодня
Эх, мимо
Аудит сайта бесплатно
План продвижения
В любви повезет

Колесо фортуны –
крутите и выигрывайте подарки!

Введите свой email и нажмите на кнопку

Email

Поздравляем!

Активировать выигрыш
Закрыть и не показывать больше