16 июня

Статья прочитана 1438 раз

Email-маркетинг, или как сделать работающую рассылку
Часть 2. Письмо: тема, фишки, длина, советы

Наряду с обычными заявками на копирайт к нам часто приходят и заявки на написание «рассылок». В кавычках пишу не просто так, а потому что под рассылками авторы заявок хотят видеть что угодно, но не рассылку по всем ее правилам и законам. Странно, что, оплачивая услугу по написанию текста на 1000-1500 символов, заказчик в ответ ожидает получить «волшебную таблетку», способную:

Забавно звучит? Да, было бы смешно, если бы не было так грустно. Но с одного письма, которое-то и рассылкой назвать язык не поворачивается, максимум спам одноразовый, никакого результата не будет. Вот чтобы у людей сформировать правильное впечатление о рассылке, следовательно, правильные основы работы с этим инструментом заложить, мы и запустили серию статей, посвященных email-маркетингу.

В первой части мы уже рассказали, как  собрать базу клиентов в рассылку, какие письма бывают, дали шаблон стратегии для решения бизнес-задач. Сегодня поговорим о самом письме и его основополагающих элементах. Также поделюсь фишками и наблюдениями из нашей практики. Дам советы по использованию рассылки вне рассылки. Итак, полетели…

Письмо – это…

Что такое письмо, конечно, мы все знаем. Каждый день получаем на почту тонну сообщений, части из которых суждено остаться непрочитанными и затерянными в спаме. Теории на эту тему, если не так много, как непрочитанных писем, то в целом достаточно. Думаю, вы без труда найдете, из каких элементов состоит рассылочное письмо. Я же только немного коснусь теории на эту тему. Итак, структурные элементы рассылки.

[Кому оч интересно, подробнее и больше на эту тему – в комменты маякните, пообщаемся. А быть может, и отдельную статью запланирую на эту тему в цикл…]

Хорошо знакомы с основами рассылки и хочется сразу мяса? Тогда переходите в раздел «Теория глазами нашей практики». Самое сочное с цифрами и примерами начнется там. А для тех, кто совсем новичок, предварительно рассказываю немного теории. Итак, рассылка состоит из...

Теория глазами нашей практики

Основные теоретические моменты разобрали, теперь покажу, что и как «выстреливает» у нас. На что мы обратили внимание за годы работы и что взяли на вооружение в арсенал инструментов эффективной рассылки.

1. Авторство в рассылках

Все письма, как уже миллион сто тысяч раз сказано умными дядьками и тетками, надо писать от конкретного человека. Не от «мы», не от компании, организации или коллектива, а от человека. Пусть вы его даже и придумаете.

В нашей рассылке все письма отправляются от меня – Екатерины Иовой, Отвечающей за рассылки Сервиса 1PS. Кстати, сейчас еще появилась серия писем «Сделай сам», которую мы отправляем от лица нашего руководителя отдела развития Анны.

Пример авторства рассылки

В дальнейшем это лицо, от которого вы будете отправлять письма, вполне себе можно использовать как «лицо компании». То есть своего рода, помощник, советник, друг. Того, кому в компании будут доверять. Зачем это надо? Рассказываю на нашем личном примере, можно сказать даже, на собственном.

2. Вкусная тема, которая повышает Open Rate

Как уже говорила выше, тема письма – важный элемент, обеспечивающий его открываемость. Хорошая – откроют. Плохая – пропустят.

На этот случай есть много исследований и данных на просторах Интернета. Я поделюсь приемами, которые у нас хорошо показали себя. Итак, что лучше всего заходит в теме письма?

[Вот тут так и хочется сказать, со словом «вкусная» я явно поторопилась в названии, потому как ко вкусному можно отнести только имя адресата. Все остальное, скорее, противненько и со сплетнями...]

Конечно, всегда писать в стиле: «Николай, Яндекс убил Ваш сайт» – из области фантастики. Через время работающий инструмент затрется и не будет давать результат. Поэтому разбавляем темы позитивом, цифрами, фактами, точными указаниями на содержание письма и т.д.

Вам же рекомендую протестировать все возможные варианты и выбрать свои максимально эффективные шаблоны для тем, которые дадут хороший Open Rate в письмах.

3. Все самое важное сразу

Работая с рассылками, мы обратили внимание, что кликабельность ссылки зависит от того, насколько близко она стоит к началу письма. Чем ближе, тем больше человек на нее кликнут. Пользуйтесь нашим опытом и, где это возможно, ставьте ссылки в начале текста.

4. Длинные письма не читают? Бред!

Достаточно часто в Интернете можно встретить мнение, что письмо должно быть коротким. Максимально коротким и понятным. Длинные письма, как и много контента, читать не любят и не будут.

Что могу сказать – это не так. Все зависит от типа письма. Конечно, велком-письмо сделать на 5 000 символов – странно. Но вот информационные, полезные сообщения вполне можно оформить и своего рода лонгридами.

У нас есть несколько шаблонов для рассылок. Сейчас расскажу про размеры некоторых из них.

Какой вывод? Дело не в длине письма, а в его полезности. Если сообщение интересное и по делу, то люди будут его читать. Хоть из 10 символов оно состоит, хоть из 10 000. Не важно. Второй вопрос в том, что надо найти такую тему, которая будет действительно интересной. Ну и еще интересно написать. Кстати, о том, как писать вкусно и красиво, у нас есть в блоге цикл статей.

В следующей статье разберем основы составления шаблонов. Поговорим про дизайн писем (индивидуальный и не особо индивидуальный). В качестве бонуса расскажу про сервисы рассылки, которыми можно пользоваться с максимальной полезностью и минимальными расходами.

P.S. И еще, если вы вдруг до сих пор еще не подписаны на нашу рассылку (кстати, в общей базе сейчас 160 590 подписчиков), то самое время сделать это. Познакомимся поближе?

работа с клиентами, рассылки, триггеры, целевая аудитория

Автор Екатерина Иова
Специалист по связям с общественностью 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме